Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста "Пиратские приключения"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Приобщать детей к здоровому образу жизни.
  • Создать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности.
  • Обеспечить высокую двигательную  активность детей.
  • Воспитывать соревновательные качества.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Зал оформлен пальмами, обезьянками попугаями.  Все задания выполняются в виде соревнований между командами, без присуждения очков.
Дети входят в зал одетые под пиратов  уже разделённые на 2 команды, к ним выходит пират (взрослый).

Пират: Что это за шум? Кто вы такие?

Ведущий: Мы юные пираты, отправляемся за сокровищами.

Пират: Ха-ха-ха, да вы даже не знаете где их надо искать, а я знаю и прямо сейчас отправляюсь на их поиски. (Делает вид что уходит)

Ведущий: Подожди,  а у тебя есть команда?

Пират: Нет .

Ведущий: Но один ты не справишься,  вдруг  на море начнется шторм , кто поможет убрать паруса или вдруг нападут дикие звери, кто тебе поможет?

Пират: Да, пожалуй команда мне бы не помешала, ладно так и быть возьму себе команду, но выберу, только тех кто пройдет мое испытание.  Каждый пират должен уметь танцевать пиратский танец, справитесь?

Музыкальная разминка под веселую музыку.

Пират: Да придется вас всех взять, у вас получается даже лучше чем у меня, только у меня есть условие, все сокровища делим пополам. Отправляемся на необитаемый остров  на лодках.

1. «Переправа»

Для конкурса потребуется 2 тазика дети в командах поочередно  сидя  в тазике помогая ногами и руками,продвигаются до конуса , обратно бегом.

Пират: Вот мы и на необитаемом острове, похоже здесь живут туземцы, смотрите это же ловушка( Показывает на дуги к которым привязан колокольчик)нам нужно пролезть под ними так чтобы ни один колокольчик не зазвенел.

2. «Ловушка»

Пролезть под дугой не задевая колокольчик

Пират: с этим заданием мы справились,  а впереди нас ждет большая пропасть как же нам ее перейти? Придумал, как обезьяны на лиане.

3. «Ловкие обезьянки»

На полу лежит канат,  дети ставят стопы на канат, ладони на полу (можно усложнить, ставя стопы и ладони на канат)

Пират: Что-то я проголодался не пора ли нам поесть. Так, что у нас есть? (Выворачивает карманы, там ничего нет). Да, придется нам наловить рыбки.

4. «Рыбалка»

В обруче находятся пластмассовые рыбки, у каждой команды есть удочки с магнитами, по сигналу  дети бегут к обручу вылавливают 1 рыбку и передают эстафету следующему.

Пират: Да, рыбы мы наловили, но я ее сырую есть не буду,давайте мы ее зажарим , а для этого нам нужно будет развести костер

5.  «Собери дрова»

На полу разбросаны кегли, по сигналу  ребенок от каждой команды берет одну кеглю, ставит ее в обруч и передает эстафету следующему участнику.

Пират: Ну вот, мы наелись, у костра погрелись, отправляемся дальше
Смотрите тут какие-то карты , только они   не целые, пираты,  без вашей помощи не справиться, придется нам  их собрать. (Картинка, разрезанная на части)

6. «Собери карту»

Дети по-очереди бегут к обручу в котором лежат кусочки карты несут их в пустой обруч, когда все кусочки будут принесены  дети собирают картинку.

Пират: Так, тут что-то написано: «Отгадайте загадку, и вы узнаете, где спрятаны сокровища».

Ведущий  загадывает детям загадку:

«Каждый день по ней мы ходим вверх и вниз, туда-сюда, раз ступенька, два ступенька…». Что это? (Лестница)

Загадать можно любую загадку  с местом расположения сундука с сокровищами

Пират: Ура,  сейчас мы найдем клад. Идем искать лестницу на острове.

Дети отправляются к указанному месту, где находится клад (шоколадные монеты или слитки).