Клубный час "Ты и я – мы с тобою мастера!"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Воспитывать любовь к народному искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения мастеров дымковской игрушки.
  • Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма.
  • Познакомить детей с дымковской игрушкой, научить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетки, точки-горошины).
  • Развивать восприятие цвета, умение выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки (на белом фоне алый, синий, зелёный, оранжевый, чёрные цвета).
  • Упражнять в приёмах рисования кистью (всей кистью, концом, прикладыванием или примакиванием, приёмом тычка) элементов узора дымковской игрушки.

Оборудование:

  • Фигурки игрушек из бумаги.
  • Краски.
  • Кисти.
  • Банка с водой.
  • Дымковские игрушки (фотографии, рисунки).
  • Презентация (Приложение 1).
  • Мультимедийный проектор.

Ход занятия

I. Проверка организации рабочих мест

II.Ознакомление с дымковской игрушкой

Слайд 2

рис.1

– Ребята, что вы видите на рисунке?

(Ответы детей)

– Да, это игрушки, изображающие сказочных зверей и людей. В действительности ни таких людей, ни таких зверей не бывает, они придуманы. А придумали их художники-умельцы, проживающие в Дымковской слободе. Раньше эти мастера работали в одиночку, а сейчас созданы целые цеха, где работают и молодые художники, и старые мастера, создавая замечательные дымковские игрушки.

Сначала эти игрушки лепят из глины, сушат и обжигают в печах, белят и только потом расписывают красками.

Для росписи игрушек дымковские мастера используют простые узоры – кружочки, кольца, клетки, прямые и волнистые линии, ромбики и выполняют их яркими красками – красной, жёлтой, синей, оранжевой, сочетая их между собой так, чтобы узоры на игрушках получались нарядными и праздничными.

Слайд 3

рис.2

– Сейчас мы вместе попробуем освоить отдельные элементы. Смотрите внимательно, я покажу, как это делается, и повторяйте за мной.

(Показ учителя)

– Учимся писать прямые полоски, потом волнистые линии. Кистью работаем свободно, слева направо.

(Показ учителя)

– Пробуем написать кружочки, овалы, это тоже надо делать без нажима, концом кисти (сверху вниз, затем снизу вверх).

(Показ учителя)

– А вот и солнышко.

(Показ учителя)

IV. Физ. пауза

Быстро кисти положили!
Сели в лодочку поплыли.
Плыли, плыли, плыли, плыли.
Вот и к берегу приплыли.
Вёсла положили.
Взяли кисти и опять
Продолжаем рисовать.

– Дымковские игрушки самые нарядные. Посмотрите на них.

Слайд 5

рис.3

Слайд 6

рис.4
рис.5

V. Самостоятельная работа учащихся

– А сейчас вы все превратитесь в дымковских мастеров-умельцев. У каждого из вас на парте лежит заготовка сказочного животного. Попробуйте и вы создать свою первую игрушку, самую красивую, самую нарядную. Подумайте, какой ещё можно придумать интересный узор, нарисуйте его самостоятельно.

– Чтобы ваши зверюшки получились добрыми и весёлыми рисовать их мы будем под песню «Гимн барбариков».

VI. Итог занятия

– Что же нового вы сегодня узнали?

– Какие элементы изображают  на игрушках дымковские мастера?

– Давайте посмотрим, какие получились из вас умельцы – мастера. (Выставка работ учащихся).