Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы в группе в "уголке здоровья"

Разделы: Работа с дошкольниками


СХЕМА РАБОТЫ

День недели I половина дня

II половина дня

ПН ПЛОСКОСТОПИЕ

ХОДЬБА; БЕГ

ВТ ПРЫЖКИ

ИГРЫ-ЗАБАВЫ; ГРУППОВЫЕ

СР МЕТАНИЕ

ПОЛЗАНИЕ; ЛАЗАНЬЕ

ЧТ.

ШКОЛА МЯЧА

НФО НА ВСЕ ГРУППЫ МЫШЦ

ПТ. ОСАНКА

ТУРНИК, КАНАТ, КОЛЬЦА

 

м

е

с

Д

Н

И

Первая половина дня Вторая половина дня
с

я

ц

И    
I п Ходьба по экологической тропе: “Беги (иди) и принеси”
Н

Е

Д

Е

Л

Я

 

 

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

н травка=>галька=>песок > Упражнять в ходьбе и беге в
  > Пройди по змее заданном направлении
  > Учить ходить приставным шагом > Двигаться в руках
в И.у. “Зайчики” П/и “Карусель”
т > Упражнять в прыжках с > Упражнять в построении в круг и
  продвижением вперёд движении по кругу
    > Учить действовать сообща с
    другими детьми
с “Сильный стрелок” “Дверь в сказку”
Р > Упр-ть в метании вдаль. Правой и > Упр-ть в подлезании под дуру
  левой рукой по 5 р. > Учить сгруппировывать своё тело
  > Добиваться сильного замаха  
  способом сверху.  
ч > Учить отбивать мяч от пола левой “Моталочки”
т и правой рукой. > Учить детей заматывать шнур
    движением 2-х рук до метки
    > Использовать соревновать элемент

> Обратить внимание на качество
замотки

  п “Мешочек на голове” “Иди - звони в колокольчик”
т > Фиксировать правильное > Упр-ть в ходьбе в разных
  положение тела при ходьбе направлениях
  > Учить держать равновесие > Совершенствовать координации движений
2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

 

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

п “Катание валиков” “Ребята, бегите ко мне”
н > Массажировать мышцы стопы и > Учить двигаться с продвижением
  голеностопного сустава вперёд, не наталкиваясь друг на
    друга
в И.у. “Лягушки” П/и “Пузырь”
т > Упр-ть в подпрыгивании через > Согласованно выполнять движения
  скакалку с другими детьми
  > Автоматизировать прыжки на > Двигаться в круг из круга, не
  месте наталкиваясь
с “Летят самолёты” “Гуси входят в ворота”
р > Автоматизировать технику > Учить детей двигаться в глубоком
  метания вдаль бумажных присяде, преодолевая препятсвие-
  самолётов воротики
  > Развивать скоростно-силовые  
  качества  
ч “Подбрось - поймай” “Гантели”
т > Учить подбрасывать мяч и ловить > Учить детей тренировать мышцы
    его двумя руками > Обратить внимание, какие мышцы напрягаются больше всего
 

 

П   “Цапля” “Канат” 1
  т > Учить принимать положение тела с фиксацией прямой спины Учить детей крепко обхватывать канат кистями рук
    > Держать равновесие на одной ноге > Развивать силу, цепкость кистей рук
3

н

Е

д

Е

Л

Я

 

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

п   “Деревянный рюкзачок” “Запасливая белочка”
н > Ходьба с правильно > Упр-ть в ходьбе в заданном
    зафиксированным положением направлении
    спины > Координация движений в
  > Учить всегда держать спину прямо пространстве, с предметами в руках
в   “Поймай комара” “Воздушный шар”
т > Учить подпрыгивать вверх при >• Учить детей двигаться взявшись за
    помощи отталкивания 2-мя ногами руки по свободной территории > Иммитация полёта шарика в
      воздухе
с   “Леталочки” “Тоннель”
р > Учить делать бросок вдаль > Учить детей преодолевать
  > Регулировать силу замаха препятствие ограниченное
      пространство - ползком
      > Учть передвигаться на четвереньках
ч   “Мяч катится” “Воздушный бильярд”
т > Учить прокатывать мяч по прямой > Учить детей загонять шарики в
  > Учить рассчитывать силу толкания ямки, без помощи рук > Использовать воздушную струю
  п   “Стена к спине прилипла” “Кольца”
т > Прижаться телом к стене, спина прямая > Учить цепко фиксировать руки на кольцах
  > Ходьба с зафиксированным положением тела. Укрепить осанку > Выполнять различные движения тела при этом не отцепливаться от колец
4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

 

с

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

п   “Пройди по ребристой доске” “Цыплята, бегите ко мне”
н > Укреплять мышцы стопы, > Учить передвигаться свободно в
    голеностопного сустава пространстве, не наталкиваясь друг
  > Профилактика плоскостопия на друга
в   И.у. “Весёлые белочки” П/и “Посадил дед репку”
т > Упражнять в подпрыгивании через > Двигаться вперёд взявшись за руки,
    вращающуюся скакалку друг за другом
      > Оббегать “репку” и возвращаться
с   “Кольцеброс” “Разведчики”
р > Учить ребёнка набрасывать кольца > Учить детей подлезать под ленту, не
  > Развивать глазомер задев, чтобы не зазвенели
  > Регуляция силы броска колокольчики
ч   “Забрось в кольцо мяч” “Удили мы рыбку в пруду”
т > Учить бросать мяч в кольцо двумя > Ловить рыбку из бассейна на удочку
    руками с магнитом
  > Способом сверху > Тренировать мышцы плечевого пояса
  п   “Ласточка” “Турник”
т > Учить выполнять упражнение ласточка > Учить держась за турник, поднимать прямые ноги
  > Укреплять мышцы спины > Тренировать все мышцы тела
1

Н

Е

1^1

Д

Е

Л

Я

 

0

к

т

я

Б

Р

Ь

П “Мишка тропинка” “Мамы и дети берутся за руки”
Н > Ходьба по дорожке из косточек, > Учить двигаться парами
  крупы, шишек > Согласовывать свои действия с
  > Стимулирование всех действиями партнёра
  рефлексорных зон стопы  
В “Пингвины” “Каравай кукол”
Т > Упр-ть в прыжках на одной ноге, > Учить детей выполнять действия
  на месте согласно тексту согласовывая
  > Учить детей держать равновесие действия с другими детьми
  толчок с полуприседа вверх  
С “Кегли” “Кошечка”
Р > Учить делать бросок, с попаданием > Учить передвигаться ползком на
  в цель четвереньках, имитируя кошку
  > Закреплять технику выполнения > Тренировать мышцы тела
  броска, заводя руку назад  
Ч Ты мне - я тебе” “Мы боксёры”
Т > Упр-ть в перебрасывании мяча > Учить детей ударять об грушу,
  друг другу правильно сгруппированным
  > Учить схватывать мяч двумя кулаком
  руками > Тренировать силу в руках, мышцу
п “Верхом на лошадке” “Резиновый эспандер”
т > Сидя лицом к спине стула, ноги на > Тянуть ленту прямыми руками за
  полу, спина прямая голову
  > Двигать ритмично ногами под стих “Лошадка” Т. Ладонщикова > Тренировать мышцы туловища, рук
2

Н

Е

д

Е

Л

Я

 

0

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

 

п “Ежики колючие” “Найди пару”
н > Упр-ть детей в перекатывании > Хаотично двигаться с предметом в
  мячиков с шипами руках под музыку по сигналу -
  > Стимуляция рефлексорных зон найти себе пару
  стоп > Совершенствовать координацию
    движений
в И.у. “Прыгни через скакалку” “Ловишка шарика”
т > Учить прыгать детей > Ритмично двигать рукой, чтобы
  самостоятельно прыгать через шарик попал в стаканчик
  скакалку > Развивать ловкость, точность
  > Соотносить движения рук с движений
  движениями тела  
с “Кто дальше?” “Улитка ползёт по листку”
р > Упр-ть детей в метании мешочков > Упр-ть в ползании с элементом
  вдаль подтягивания ног к туловищу
  > Отрабатывать технику броска из-за > Учить передавать особенности
  головы передвижения улитки
ч “Мяч помчался вскачь” “Набери жетоны”
т > Упр-ть в отбивании мяча от пола и > Упр-ть в бросании маленького мяча
  его ловли по стаканам > Добиваться как можно больше набрать очков
п “Лебеди плывут” “Кольца”
т > Упр-ть в медленном ритмичном > Продолжать развивать силу кистей
  понимании и опускании рук рук и предплечье
  > Тренировать мышцы спины > Кто дольше продержится в висячем
  добивать правильной осанки положении
3

н

Е

Д

Е

Л

Я

 

0

к

т

я

Б

Р

Ь

 

 

П   “Необычные художники” “Лесенка”
Н > Тренировать мышцы ступни и ног > Учить двигаться по гимнастической
  > Учить руководить свои и телом при лестнице вверх, вниз
    рисовании фломастерами  
    (пальцами ног)  
В   “Лягушка в болоте прыгают через “Шёл король по лесу”
Т   кочки” > Отрабатывать умение быстро
  > Упр-ть в прыжках с места через препятствие распределяться по парам > Действовать согласно тексту,
  > Повторять технику прыжка соответствовать свои движения с
      движениями товарищами
С   “Кто выше бросит” “Ходули на верёвочках”
Р > Развивать скоростно-силовые > Упр-ть в равновесии
    качества > Координировать движения рук и ног
  > Упр-ть в метании ввысь шариков  
    (пластмассовых)  
ч   “Лови, бросай - упасть не давай” “Жуки”
т > Упр-ть в манипуляции с мячом > Упр-ть детей в ползании, имитируя
  > Тренировать в подбрасывании -развивать быстрые реакции жука > Выполнять ритмические упражнения руками и ногами (жук перевернулся)
п   “Фигура с обручем” “Турник”
т > Учить детей двигаться под музыку с обручем > Упр-ть в умении передвигаться по турнику путём перехвата рук
  > Все мышцы спины, живота подтянуты > Развивать силу, ловкость
4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

 

о

к

т

я

Б

Р

Ь

 

п   “Следочки” “Достать до солнышка”
н > Учить детей расставлять ноги при > Упр-ть в прыжках на 2-х ногах
    ходьбе по следкам > Растяжка мышц туловища
  > Тренировать мышцы ног,  
    развивать гибкость суставов  
в   “Бегите вместе со мной” “Волк на мосту”
т > Учить двигаться свободно > Метание мешочками по маске волка
  > Развивать умение плавно менять > Упр-ть в меткости, развивать
    направления глазомер
с   “Леталочки” “К солнышку в гости”
р > Упр-ть в метании бабочек, жучков > Подлезание в маленький обруч
  > Тренировать плавно, делать бросок > Учить группировать тело, чтобы
      преодолевать пространственные
      преграды
ч   “Футболисты” “Игрушки - попрыгушки”
т > Упр-ть в ведении мяча носком ноги ~10м, вбить в ворота > Развивать мышцы плечевого пояса

> Упр-ть попеременно правую и левую
РУКУ

п   “Пугало огородное” “Я гимнаст”
т > Зафиксировать положение рук параллельно полу, с помощью гимнастической палки > Учить выполнять движения на
кольцах

> Упр-ть в вытягивании тела, в

  > Закреплять правильное положение тела (голова, спина, живот). подтянутом виде
5

Н

Е

д

Е Л

Я

 

0

К

т

я

Б Р

Ь

 

П “Туда - сюда - обратно - и пяточкам “Канатоходцы”
Н приятно” > Упр-ть в ходьбе по бревну высотой
  > Катание киндер-коврика 25 см.
  > Коррекция и профилактика > Развивать равновесие, осанку
  плоскостопия  
В “Раненая птица” “Мы на луг ходили”
Т > Упр-ть в прыжках на 1 ноге до > Упр-ть в выполнении движений по
  поставленной цели тексту
  > Тренировать мышцы ног > Выполнять движения не нарушая
    общего круга
С “Голуби” “Проползи как собачка”
Р > Учить бросать бумажного голубя > Упр-ть в лазании под стул,
  как можно плавно, чтобы он верёвочку
  дольше летел > Развивать гибкость, ловкость тела
  > Регулировать силу броска  
Ч “Волейболисты юные” “Ленточки”
Т > Упр-ть в бросании мяча через сетку > Выполнять под музыку “Вальс
  высотой 1,5 м. цветов” различные танцевальные
  > Принимать мяч, отправлять движения
  обратно через сетку > Выполнять движения рук, чтобы ленточка развивалась
П “Пронеси на голове” “Мат”
Т > Тренироваться носить на голове > Выполнять упр-ние “Берёзка”
  какой-либо предмет > Учиться руководить своим телом
  > Формировать правильную осанку > Тренировать пресс своего живота, мышцы ног, спины
1

Н

Е

Д Е

Л

Я

 

н

о

я

Б

Р Б

ь

 

 

 

П “Тропа здоровья” “Куры в курятнике”
Н > Волшебные пуговицы - колючая > Упр-ть в беге врассыпную
  трава - мишкина тропа - чурки - > Убегая от лисы, не толкать друг
  вода 25°С друга
    > Подлезать под верёвку по сигналу
В “Цапля” “Паровозик”
Т > Упр-ть в перепрыгивании на одной > Двигаться друг за другом, не
  ноге через дорожку шириной 40 см. расцепляя вагоны
  > Укреплять мышцы ног > Учить двигаться сообща
С “Бросай и догоняй” “Гусеница”
р > Упр-ть в бросании мягких мячиков > Упр-ть в лазании и ползании на
  вдаль животе, собирая листики с пола
  > Догнать свой мяч - снова бросок  
ч “Кенгуру” “Кто быстрее надует шарик”
т > Учить прыгать на больших мячах > Развивать лёгкие
  > С продвижением вперёд > Учить делать глубокий вдох через нос и глубокий выдох через рот
п “Весёлый круг” “Канат”
т > Упр-ть в прокатывании мяча по > Упр-ть детей в крепком
  кругу схватывании
  > Укреплять мышцы спины и > Умение удержаться при
    плечевого пояса раскачивании
2

Н

Е

д

Е

Л

Я

 

н

0

я

Б

Р

Ь

П   “Собери камушки пальцами ног”   “Клумба”
Н > Развивать гибкость и послушность > Обручи - цветы - клумбы. Под музыку
    суставов ног   “Вальс цветов” Чайковского
  > Упр-ть в цепкости пальцев > Под звуки музыки дети разбегаются и
        бегают свободно, хаотично
      > Музыкальная пауза - возвращаются на
        свои клумбы
      > Развивать грациозность движений
В   “Рыбак и рыбки”   “Карусель”
Т > Упр-ть в прыжках на месте > Двигаться взявшись за руки по
    преодолевая двигающуюся преграду   кругу меняя темп согласно тексту
  > Развивать ловкость и быструю   (музыкальное сопровождение)
    реакцию    
С   “Попади в коробку”   “Полоса препятствий”
Р > Тренироваться в меткости бросков > Подлезание под воротики—>
  > Великолепная подготовка к   перешагивание ручейка—> подлезание к
    баскетболу > мишке в берлогу—> обруч—” подъём и спрыгивание с куба

Тренировать разные группы мышц

ч   “Попади в коробку”   “Собери ложкой картошку”
т > Прокатывание мяча ориентируясь на цель > Развивать ловкость, проворность, быстроту реакции
  > Развивать меткость, силу толчка > Можно внести соревновательный элемент (музык. сопровождение)
п   “Пленники пирата”   “Кольца”
т > Ходьба сцепленными руками за спиной > Упр-ть в выполнении упр-ии подтягивания
  > Использовать разные виды ходьбы -на носочках, большими шагами, перешагивания и т.д.

>'

Развивать мышцы рук, уметь подтягивать все мышцы тела
3

н

Е

д

Е

Л

Я

 

н

о

я

Б

Р

Ь

 

 

п   “Массаж кулачками”   “Перейди лужу в калошах”
н > Массажировать ступни ног 2 команды
  > Повышать рефлексорный тонус > Учить двигаться в быстром темпе с
    мышц   препятствием на ногах
  > Разогревать зоны ступни > Развивать ловкость, быстроту
        движений
в   “Перепрыгни через лужи”   “На танец с утятами”
т > Упр-ть в перепрыгивании препятствий с малым временным > Музык. сопровождение дети выполняют движения по тексту
    интервалом > Развитие координации движений
  > Отрабатывать технику прыжка с > Учить двигаться под ритм музыки
    места    
с   “Снеговик собирает снежки”   “Ежики соревнуются”
р > Дети пытаются собрать - забросить к > Упр-ть в передвижении ползком на
    снеговику больше снежков   перегонки
  > Развивать меткость, чувство > Добиваться согласованности движений
    расстояния, технику броска   рук и ног
ч   “Мяч в нейлоновой сетке”   “Перетягивание каната”
т > Упр-ть в ударах по мячу > “Осень с зимой борются” - дети
  > Отрабатывать элементы футбола, волейбола (рукой, ногой, головой) >

>

“листики” соревнуются с детьми “снежинками” Сплочить детей в игре Тренировать силовые качества
п   “Пронеси на голове”   “Кольца”
т > При ходьбе с предметом на голове > Сбей кеглю ногой, вися на кольцах
    фиксировать правильную осанку > Тренировать мышцы тела
4

Н

Е

д

Е Л

Я

 

н

0

Я

Б

Р

Ь

 

 

 

 

П   “Раскатай тесто” “Гимнасты”.
Н > Катать валики деревянные > Приставным шагом боком влево -
    ступнями ног вправо по канату
  > Профилактика плоскостопия > Учить руководить телом,
      координация движений
В   “Лошадка” “Гуси-гуси-га-га-га”
Т > Упр-ть в боковом, прямом подскоке > Действовать согласно роли и текста
  > Развивать мышцы ног, тела > Упражнять в беге и подпрыгивании
С   “Кольцеброс” “Разведчики”
Р > Упр-ть в технике броска от себя > Учить проползать под протянутой
  > Учить распределять силу с лентой, не задев колокольчики
    расстоянием > Развивать ловкость, гибкость тела
Ч   “Посмотри на карточку и повтори “Жонглёры в цирке”
Т   упражнение” > Учить подбрасывать предметы и
  > Учить читать схемы ловить его
  > Упр-ть выполнение упр-ий с мячом > Учить чередуя, меняя руки ловить не крупный предмет
П   “Самолёт” “Мат”
т > Тренировать мышцы тела, способствующие укреплению осанки “Клубочек”

> Учить выполнять кувырки через голову |

  См. комплекс из цикла акробатики > Упр-ть в группировании мышц тела
      ловкость, быстроту реакции
1

Н

Е

д

Е

Л

Я

 

Д

г

Л

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

п   “Играй на пианино” “Змейка”
н > Учить перебирать ритмично > Упр-ть в ходьбе с змейкой между
    пальцы ног, имитируя игру на предметами (на расстоянии 50 см)
    фортепьяно > Развивать координацию движений
  > Профилактика плоскостопия тела
в   “Попробуй перепрыгни” “Хоровод для кукол - каравай”
т > Учить прыгать через препятствие в > Групповая игра, развивает
    несколько приёмов согласованность действий с текстом
  > Развивать мышцы тела и силу и др. детьми
    толчка при прыжке  
с   “Снежки” “Тоннель”
Р > Упр-ть в метании снежков > Проползи по туннелю
  > Закреплять технику выполнения > Упр-ть двигаться в замкнутом
    броска из-за головы пространстве
      > Тренировать скорость и сноровку
ч   “Воздушный теннис” “Подбрось мишку”
т > Учить отбивать теннисные мячи, привязанные к протянутой ленте > Учить выполнять упр-ие в паре

> Подбрасывать мишку на полотенце

  > Изучать элементы тенниса > Тренировать мышцы рук, спины, координацию движений
п   “Корзинка” “Я качаюсь на качели”
т > Тренировать гибкость, пластику > Учить раскачиваться на качели
  > Укреплять мышцы спины (для осанки) > Ритмично выполнять наклоны вперёд назад
  См. комплекс “Акробатика” > Тренировка вестибулярного
        аппарата
2

Н

Е

Д Е

Л

Я

 

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

 

П   “Колючие коврики”   “Весёлые матрёшки”
Н > Разрабатывать мышцы ступни и > Учить ходить взявшись за руки
    голеностопного суставов   (шеренгой) вперёд - назад с
  > Профилактика и координация   притопами
    плоскостопия > Уметь выполнять движение в такте
        другими
В   И.у. “Кто дальше”   “Сбил - сколотил”
Т > Тренироваться в прыжках с места в длину: прыгнул - замри, жди когда > Учить выполнять движения согласно тексту
    прыгнут другие > Выполнять движения в паре, не
  > Дети оценивают результаты сами   сбиваясь
С   “Поймай рыбку”   “Труба”
Р > Бросать длинный шнур, на конце > Ползание через трубу из ткани
    червяк > Умение двигаться в ограниченном
  > Бросил - закручивает на удочку   пространстве
    развивать моторику рук > Смелость, ловкость
Ч   “Забрось в кольцо”   “Привидение”
Т > Обучать забрасывать мяч в кольцо > Учить знакомить с тем, как можно
  > Учить рассчитывать силу броска   ловить простынёй друг друга
    для попадания > Прижавшись к стене - остаться не пойманным. Приведение -воспитатель
П   “Мостик”   “Турник”
Т > Развивать гибкость тела > Учить поднимать прямые ноги
  > Укреплять мышцы спины > Тренировать мышцы пресса
  > Профилактика для красивой осанки > Цепкость, силу рук
  См. комплекс “Акробатика”    
3

н

Е

д

Е

Л

Я

 

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

 

 

П   “Ходули на кубиках”   “Снежинки”
н > Имитирование движения ходьбы на > Летящие движения - хаотично
    лыжах > Музыкальная пауза - снежинки
  > Тренировать мышцы ступни, ног   приземляются
в   “Перепрыгни - не задень”   “Танец маленьких утят”
т > Упражнять в прыжках через > Двигаться в такт словам и музыке
    препятствие высотой 15 см > Дать умеренный нагрузку на тело
с   “Леталочки”   “Паучки”
р > Метание жучков, бабочек, птичек > Учить передвигаться на руках и
  > Развивать технику плавного броска   ногах ноги вытянуты
      > Растяжка всех мышц тела
ч   “Левой, правой”   “Удочка с рыбками”
т > Учить перебрасывать мячик из > Ловить рыбок удочкой с
    одной руки в другую   магнитиком
  > Развивать координацию рук, > Учить фиксировать руку над каким-
    ловкость   либо предметом (рыбкой)
п   “Лебедь”   “Мат”, “Клубочек”
т > Учить владеть своим телом > Учить кувыркаться через голову
  >

>

Развивать мышцы туловища, ног Профилактика искривления осанки > Ловкость, быстроту
  См. комплекс “Акробатика”    

 

4

Н

Е

д

Е

Л

Я

 

д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

“Собери камушки”

“Найди пару”

 

> Упражнение для ступней

> Двигаться под музыку свободно

11

> Профилактика плоскостопия

> Пауза - нужно найти свою пару (по

Н

 

определителю)

 

“С островка на островок прыг - скок”

“Тили - тили - дон - пришел Петрушка”

 

> Учить перепрыгивать с одного

> Танец с упражнениями, которые дети

В

места на другое

придумывают сами

Т

> Повышать двигательную

> Учить выразительно танцевать

 

активность

 
 

“Набери очки”

“Ежики на прогулке”

 

> Упражнять в бросании

> Ползание под столами в группе

С

теннисных мячиков в стаканы

> Изменяя направление движения

Р

> Развивать меткость,

 
 

внимательность

 
 

“Забрось в корзину”

“Удержи - не урони”

 

> Тренироваться забрасывать мяч в

> В положении лежа на спине на вытянутые

 

корзину из положения лежа на

ноги, руки ложится: подушка или мягкое

Ч

спине, ногами

бревно или игрушка

Т

 

> Выполнять различные упражнения с

   

подушкой

 

“Стена прилипла”

Турник

 

> Фиксировать правильное

> Висеть на турнике

П

положение тела при ходьбе у

> Подгибать ноги в коленях

Т

стены > Двигаясь представлять, что все еще у стенки

> Тренировать мышцы живота

     

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

 

я

н

в

А

Р

ь

 

 

 

 

 

“Туда - сюда обратно - тебе и

“Паровозик на метле”

П

пяточкам приятно”

> Обегают стойку на метле - берет второго

Н

киндер - массажер

Бегут вдвоем - втроем - на одной метле и т.

 

> Профилактика плоскостопия

д.

 

Прыжки через бруски

“Сети”

В

> Положенные один на другой

> Дети с обручами образовывают круг.

Т

прямо и боком

Дети рыбки снуют через обручи. За ними

 

> Если положить побольше - при

гоняется щука:

 

перепрыгивании ребенок собьет

 
 

несколько. Это даже интересно!

 
 

“Самолеты”

“Чехарда” наоборот

С

> Движением руки отправлять

> Вместо перепрыгивания - подлезания

Р

бумажный самолет в путь

под ребенком, который стоит на

 

> Соревнование элемент, чей

прямых ногах и руках.

 

самолет дальше пролетит

 
 

“Воздушный теннис”

“Игрушки - забавы” 1

Ч

Шарик на веревке

> Развивать мышцы рук и плечевого пояса

Т

> Бить ракеткой по шарику

> Выполнять поочередно

 

> Отрабатывать элементы тенниса

 

П

“Рюкзачки”

Канат

Т

> Закрепляем досочки на ремнях

> Попробовать перецепляя руки

 

> Фиксация прямой спины

подтягиваться (вперед) вверх.

2

Н

Е

д

Е

Л

Я

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

 

П “Ходьба по ребристой доске” Эстафета
Н > Профилактика плоскостопия > Держа в обеих руках по обручу,
  > Равновесие, координация движения наступая только на них,
  тела продвигаться вперёд
В “Прыжки в мешках” “Сети”
Т > Учить передвигаться с > В круг с обручами - дети рыбки
  ограничением на ногах снуют
  > Равновесие тела держать, не упасть > Дети с обручами начинают
    двигаться тихонько по кругу
    > Двигаться рыбкам сложнее
С “Метание стрелы” “Чехарда” наоборот
Р > Учить метать стрелу, заводя руку > Ребёнок стоит на четвереньках,
  за спину другой подползает по-пластунски
  > Развивать точность движения  
ч П/и “Вызови по имени” “Браслетика”
т > Учить ловить мяч, развивать > Одеть браслеты-гантели, выполнять
  реакцию, согласовывать действия > Внимательность, точность движений различные ОРУ
п “Цапля” Турник
т > Фиксировать положение тела на > Выполнять упражнение ножницы
  одной ноге ногами - вися на турнике работа
  > Держать спину прямо, голову чуть вверх. Равновесие. всех мышц тела
3

н

Е

д

Е

Л

Я

 

Я

н

в

А

Р

Ь

 

 

 

 

п “Ежики колючие” “1-2-3 беги”
н > Упр-ть в перекатывании мячиков > Бег на перегонки на короткие
  ногами дистанции
  > Шипы на мячиках, массажируют > Развивать ловкость, быстроту
  ступни ног  
в “Кенгуру” “Карусель”
т > Прыжки на мячах прыгунах > Двигаться с разными темпами по
  > Учиться держать равновесие при тексту
  продвижении вперёд > Согласовывать действия с
    коллективом
с “Летите голуби” “К собачке в гости”
р > Бумажные птицы отправляются в > Через воротики. Учить
  полёт, лёгким движением руки группировать своё тело при
    подлезании
ч “Играй, играй, мяч не теряй” “Круть - верть”
т > Свободно играют. По свистку > Ребёнок на диске: “Здоровье” в
  поднять мяч вверх. Кто опоздал - полуприседе. Его раскручивают.
  тот проиграл Тренировка вестибулярного аппарата
п “Перекат” “Кольца”
т > Дети парами на спине лежат, держа “Сбей мяч”
  в руках брусок на вытянутых > Раскачаться и сбить ногой мяч
  руках, перекатывание “брёвнышком” не упуская бруска крепко держаться за кольца
4 п “Верхом на лошадке” “Эй, лошадки вес за мной, поспешим на
Н н > Лицом сесть к спинке стула, водопой”
Е   ритмично топая ногами дети > Бег с подскоками, имитируя
я   “скачут” под стих Ладонщикова лошадку
Д “Лошадка” > Упр-ть в разных видах бега
Е   > Фиксация прямой спины голова  
Л

Я

  чуть вверх  
  в “Прыгни через скакалку” “Обруч-карусель”
  т > Учит прыгать через скакалку > Взявшись за обруч (все за один)
Я   самостоятельно двумя руками - начинаем двигаться
н

в

  > Соотносить движения рук с приставным шагом постепенно
В   движением тела увеличивая темп
  с “Бадбинтон” “Ползи на спинке”
А р > Учить играть в бадминтон > Лечь на спину, попытаться
Р   > Отбивать воланчик в сторону, продвинутся вперёд, помогая
ь   вверх (элементы) руками, отталкиваясь ногами
  ч “Кати мяч по тоннели” “Забрось кольцо буратина на нос”
  т > Дети встают в ручеёк, раздвигают > Движение руки вверх резко и вниз
    ноги. 1 ребёнок - толкает мяч, так чтобы он докатился до последнего ребёнка, тот бежит вперёд - снова толкает мяч резко и нацепить кольцо на нос
  п “Пугало огородное” “Качели”
  т > Гимнастическая палка за плечами > Упр-ть в раскачивании на качели
    фиксировать правильное > Укреплять, тренировать
    положение спины; плеч; живота > Профилактика и коррекция осанки вестибулярный аппарат
1

Н

Е

д

Е

Л

Я

 

ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

п “Массаж кулачками” “Послушай загадку - покажи разгадку”
н > Разогрев и растирание ступней > Учить внимательно слушать,
  > Массаж расслабляет ноги, снимает анализировать сказанное
  повышенный тонус мышц > Передавать особенности повадок,
    внешнего вида, основные движения
    - загаданного предмета
в “Прыгай с обручем” “Эстафета на 2 команды”
т > Вращать обруч через себя, делая > Бегите из карточек маленьких -
  прыжок (как скакалка) соберите большую. Возвратитесь,
  > Учить манипулировать обручем встаньте красиво - вы победили
  для прыжка  
с Игра-забава “Приделай нос” “Тоннель из обручей”
р >• С закрытыми глазами двигаться к > Все ручейком по одному встали,
  петрушке и приставить нос обручи держат одной рукой. Один
  > Кто самый меткий - тот победитель ложит обруч - ползёт по туннелю.
    Берёт обруч, встаёт сзади -
    следующий ребёнок
ч > Загнать метлой мячик в лежащее Жонглёры на арене
т на боку ведро, воротца (или > Подбрасывать цветные бутылки и
  мусорная корзина) ловить их
  > Веником, шваброй, гимн, палкой > Развивать ловкость рук
п “Лодочка плыви” Турник
т > Лёжа на ковре животом вниз, ноги, > Экспандер
  руки вытянуты - поднять руки, > Тренируем мышцы рук, плечевого
  ноги - ритмично раскачаться пояса
2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

 

ф

Е

В

Р

А

Л

ь

п “Необычные охотники” “Посадил дед репку”
н > Предложить рисовать пальцами > Бег вокруг репки сначала дед, затем
  ног, кто не может - зажать между дед с бабкой и т.д.
  двумя ногами  
в “Прыгалка-резинка” “Листик лети к своему дереву”
т > Фиксируют резинку, либо на 2-х, > Двигаться хаотично под музыку
  либо 2 человека одевают на ноги > Выполнять различные упражнения > Муз. пауза - летят к своим деревьям
  согласно принятым правилам  
с “Кегли” “Змея ползёт”
р > Учить делать меткий бросок, сбить > По-пластунски ползти, двигаясь
  как можно больше кеглей змейкой
ч “Хоккей с мячом” Ходули на кубиках
т > Летние клюшки с маленьким > Учить передвигаться с
  пластмассовым мячом ограничениями на ногах
  > Забей в ворота мяч > Координация движений, точность шага
п “Лягушка” “Стойка на голове”
т > Упр-ие на полу, требует высокой > На мате возле стены, с
  гибкости тела подстраховкой взрослого ребёнок
  > Тренирует мышцы спины, живота, встаёт на голову, опираясь ногами в
  ног Цикл “Акробатика” стену не боле 1 мин.
3

н

Е

Д

Е

Л

Я

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

п “Экологическая тропа здоровья” “Левой, правой на парад идет отряд”
н > Колючая трава - галька - песок - > Маршировать с продвижением
  водичка 6°С и 25°С вперёд
    > Отрабатывать маршевую походку
в “Достань до солнышка” “Встать стеной”
т > Прыжок с разбега вверх > Шеренгой построится, обхватить
  > Учить отталкиваться от земли и соседей за талию (справа и слева)
  делать прыжок. > Представить, что мы длинная палка,
    крутиться по кругу. Двигаться как
    одно целое
с “Липучий мяч” “Ручеек”
р > Бросать мяч в мишень, куда > Двигаться по ручейку в полуприседе
  прилип - столько очков и набрал . > С выбранной парой не разрываться
  > У кого больше тот победил > Стоять ровно, чтобы проход был
    широкий
ч “Мяч в сетке” “Моталочки”
т > Привязан к турнику, толкать мяч > Кто быстрей домотает до середины
  от себя > Отрабатывать мяч волейбольными элементами > Развивать ловкость рук, моторику
п “Рюкзачок” Кольца “Я гимнаст”
т > Одеть - зафиксировать правильное > Учить выполнять задания, держась
  положение спины, плеч на кольцах
  > Статическая память тела > Развивать силу рук
1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

 

М

А

Р

Т

 

 

 

 

П   “Раскатай тесто” “Лыжник”
И > Катание валика ступнями туда- > Имитируем ходьбу лыжника
    обратно > Обращать техническую сторону
  > Улучшает кровообращение ног движения на лыжах
В   “Пингвины” “Мыши в мышеловке”
Т > Упр-ть в прыжках на одной ноге на > Учить действовать согласно тексту
    месте > Двигаться в быстром темпе, не
  > Чередовать разные ноги наталкиваясь
С   “Кольцеброс” “Разведчики”
Р > Нацеливаться на бросок, > Подлезь и не задень колокольчик
    соизмерять расстояние и силу > Развивать сноровку, подвижность
    броска тела
ч   “Отбей - поймай” “Подбрось мышку”
т > Отбивать мяч об стену - ловить его > Подбросить стоя в паре - на
  > Быстрота реакции полотенце игрушку > Тренировать мышцы плечевого пояса
п   “Полежим на мячике” “Турник”
т > Ребёнок ложится на мяч спиной воспитатель берёт его за ноги катает туда - сюда. Массаж позвоночника. Тренировка мышц > Подтянись, ещё разок, какой ты сильный дружок
2

Н

Е

д

Е

Л

Я

 

м

А

Р

Т

 

 

 

 

п   “Массажёр из киндеров” “Клумба с цветами”
н > “Туда - сюда - обратно и пяточкам > 3 клумбы. Под музыку “Вальс
    приятно” цветов”. Разбегаются, танцуют. Муз.
      пауза - все в свои клумбы
в   “Собери ленты” “Собери картинку”
т > Подпрыгнуть, сорвать ленту - кто > Соревновательный элемент - кто
    больше соберёт, тот победил быстрей соберёт и отгадает, что делают дети
       
с   “Забрось шар в шляпу” “Жук ползёт”
р > Развивать меткость броска, силу, > Ползёт, затем перевернулся и
    технику выполнении снизу от себя ритмичные задания (упр-ия)
      руками, ногами выполнять
ч   “Прокати мяч по туловищу” “Лопни шарик животом”
т > Сидя - мяч на вытянутых ногах, ложимся - ноги поднимаем - мяч скатывается. > Парное задание
п   “И кошке приятно” “Кто перетянет канат”
т > Массаж спины роликовым массажёром. Поглаживание ладонями, прилив крови, расслабляет > Дети со взрослым

> 2 команды детей

3

н

Е

д

Е

Л

Я

 

м

А

Р

Т

 

 

 

 

п   “Топтание по аппликаторам”   “Канатоходцы”
н > Улучшить кровообращение ног > Упр-ть в ходьбе по бревну в 25 см
  > Хорошая профилактика > Развивать координацию движений
    плоскостопия    
в   “Поймай комара”   “Каравай для кукол”
т > Упр-ть в подпрыгивании вверх при > Выполнять танцевальные движения
    помощи отталкивания 2-мя ногами > согласно тексту

Пристраивать свой темп вып-ия к

        темпу остальных
с   “Кто дальше метнёт”   “Полоса препятствий”
р > Из положения сидя, бросок из-за > Подлезание ворот, затем перелезание
    головы   через куб, подлезание под ленту,
  > Соревновательный элемент “Кто   перелезание через куб, затем
    дальше”   проползти по туннелю
ч   “Ты мне -я тебе”   “Весёлый круг”
т > Упр-ть в перебрасывании мяча > Дети берутся по кругу
    друг другу > Ложат мяч на матерчатый круг и
  > Учить схватывать мяч 2-мя руками > начинают волнообразные движения Следить, чтобы мяч не упал на пол
п   “Посидим в позе лотос”   “Качели”
т > Сесть в позу лотос. Балансируя > Вверх, вниз - я качаюсь на качели
    попытайтесь удержать книгу на голове. Исправление осанки > > Учить раскачиваться, ритмическими наклонами вперёд - назад

Тренировка вестибулярного аппарата

4

Н

Е

д

Е

Л

Я

м

А

Р

т

 

 

п   “Катись туда - обратно” “Кто быстрей наденет валенки и обежит
н > Сидя на стуле, спина прямая,   вокруг снеговика”
    прокатывать мяч от правой ноги к > Участвовать по двое играющих
    левой > Дальше бегут следующие
  > Укреплять мышцы ног, ступней,    
    суставов    
в   “Раненная птица”   “Всей командой”
т > Прыгать на одной ноге до поставленной цели > К ледянке привязана длинная верёвка, на ледянке ребёнок сидит,
  > Чередовать ноги   другой конец верёвки берут все дети
        и подтягивают к себе ледянку с
        ребёнком
с   “Волк на мосту”   “Чехарда наоборот”
р > Метание мешочками по маске волка > Ребёнок на ногах и руках, затем другой на корточках переползает
  > Развивать технику броска: метко, точно, быстро   под ним, затем меняются ролями
ч   “Брось вверх - хлопни - поймай”   “Пылесос”
т > Развивать быстроту реакции > Мячи с пола собрать совком для
  > Манипулировать свободно мячом   мусора и сложить их в корзину
п   “Я мяч”   Обруч
т > Сгруппироваться - крепко прижать к груди и обхватить ноги, делать раскачивающие упр-ия они хорошо разминают позвоночник > Учить вращать обруч на себе стройность, подтянутость живота, прямая осанка
1

Н

Е

д

Е

Л

Я

А

п

Р

Е

Л

ь

 

П   “Хитрые ёжики” “Лошадка прокати”
Н > Катание шипованых мячиков > Бег парами друг за другом - на
    ступнями первом ребёнке лошадка с
  > Улучшать кровообращение колокольчиком, со сбруей
  > Профилактика плоскостопия > Бег в разных направлениях
В   “Весёлые белочки” “Сбил - сколотил вот колесо”
Т > Учить подпрыгивать через > Выполнять упр-ия согласно тексту
    вращающуюся скакалку > Согласовывать свои движения с
      движениями напарников
С   “Бросай ледянки Деду Морозу в “Тоннель” (коробка)
Р   лукошко” > Проползи по тёмному коридору
  > Брось и попади в лукошко > Учить передвигаться по
  > Соревновательный элемент “Кто ограниченному пространству
    больше забросит”  
Ч   “Посмотри на картинку и выполни “Привидение”
т   упражнение” > Воспитатель с простынкой ловит
  > Отбивать мяч от пола, не захватывая его руками ребят, набрасывая на голову её > Прижавшись к стене, можно спастись от приведения
п   “Катай вверх - вниз” “Турник”
т >

> >

Встать к стене спиной, затем

положить между стеной и спиной

мячик

Приседать - мячик скатывается,

встать мяч поднимется вверх

Профилактика искривления

осанки

> Переворот

> Поднять ноги выше головы, сделать
кувырок

2

Н

Е

д

Е

Л

Я

А

П

Р

Е

Л

Ь

 

 

п   “Качание на чурочках” “1-2-3 беги”
н > Тренировка свода стопы > Соревновательный элемент.
  > Подвижность суставов Наперегонки на короткой дистанции
  > Укрепление мышц, коррекция и  
    профилактика плоскостопия  
в   “Собери солнечные лучи” “Иголка с ниткой”
т > Подпрыгнуть, сорвать ленту > 1 ребёнок водила-иголка, все дети
  > Кто больше сорвёт берутся за руки, затем следуют друг за другом за иголкой, не размыкать
      рук
с   Меткий глаз “Ежики на прогулке”
р > Упр-ть в сбивании кеглей > Ползать под столами группы, меняя
    маленькими мячами на расстоянии направления
    2-х метров > Характерное для ежей фыркание
  > Уточнить исходное положение  
ч   “Лови, бросай, упасть не давай” “Рыбак ловит рыбу”
т > Под музыку бросать мяч, ловить > Упр-ть мышцы рук, плечев, пояса
  > Ловкость рук и тела > Сосредоточенность, меткость

> Соревновательный элемент “Кто
больше поймает рыбок”

п   “Мяч прыгун - покатай” “Мат”
т > Лечь животом на мяч - делать прокаты туловища, туда - обратно, опираясь руками на пол > Кувыркаться через голову

> Технику выполнения кувырка

3

н

Е

Д Е

Л

Я

 

А

П

Р

Е

Л

Ь

 

 

П “Мишкина тропинка”   “Найди пару”
н > Ходьба по дорожке из косточек, > Двигаться свободно под музыку
  крупы гороха, шишек   > Муз. пауза - найди свою пару (по
  > Стимулирование всех определителю)
  рефлексорных зон стопы    
в Раки-забияки   “Забавный петрушка”
т > Прыгать в обратном направлении > Под музыку дети выполняют
  вперёд спиной   движения ,предлагаемые Петрушкой
с “Кто дальше”   “Чехарда наоборот”
р > Упр-ть детей в метании мешочков > 1 ребёнок стоит на руках и ногах, все
  вдаль   подлезают под ним
  > Напомнить технику выполнения  
  броска    
ч “Волейболисты юные”   “Мы - лыжники”
т > Упр-ть в бросании мяча через сетку > Скольжение в пластиковых лыжах
  высотой 1,5 м.   (из пластмассовых бутылок)
  > Принимать мяч, отправлять > Отрабатывать технику движения на
  обратно через мяч   лыжах
п “Пронеси на голове”   “Мы боксёры”
т > Тренироваться, носить на какой-либо предмет голове > Удары наносить хорошо сжатой рукой (кулаком)
  > Формировать правильную осанку > Тренировать силу мышц рук
4

Н

Е

Д Е

Л

Я

А

п

Р

Е

Л

Ь

 

 

п “Бег босиком”   “Бегите - картинку соберите”
н > Стимулировать рефлексорные > Картинку собирать всей командой
  зоны стопы   > Вернуться на место - поднять руки
  > Закаливающие процедуры   > Объявите вид спорта, который был
      на вашей картинке
в “Кенгуру”   “Ку-ку-ку”
т > Прыгать на мяче-прыгуне   > Активное движение под музыку
  > Спину держать прямо

> С продвижением вперёд

  > Соединение парами

> Вновь разбегаются

  > На месте    
с “Летите голуби”   “Кошечка”
р > Бумажные птички   > Тренировать мышцы тела
  > Регулировать силу броска   передвигаясь на четвереньках,
  > Соревновательный элемент “Чья имитируя поведение кошки
  птичка дальше улетит”    
ч “Всадник”   “Игрушки - попрыгушки”
¦т > Прыгать на мяче прыгуне   > Имитируя прыгание игрушки,
  > Тренировать вестибулярный тренировать мышцы плечевого
  аппарат   пояса
п “Туда - обратно, как спине приятно” Я качаюсь на качели
т > На мяче лёжа на спине, > Раскачиваться до допустимого
  воспитатель берёт за прокатывает по мячу ноги, уровня > Тренировать вестибулярный аппарат
5

Н

Е

д

Е

Л

Я

А

п

Р

Е

Л

Ь

 

 

 

 

П   “Канатоходцы” “Послушай загадку - покажи отгадку”
Н > Ходьба по канату приставным > Имитация движений животных,
    шагом влево-вправо выразительно передавать
  > Разминания мышц свода стопы особенности
В “С островка - на островок прыг-скок” “Шёл король по лесу”
Т > Прыжки вольным стилем > Быстро находить себе пару
    преодолеть все островки > Выполнить упр-ия в паре
      > Повысить двигательную активность
С   “Волк на мосту” “Раки ползут”
Р > Сбить маску волка мячами- > Ползти по-пластунски с
    снежками продвижением назад
  > Ловкость, силу, глазомер > Тренировать все мышцы тела
ч   “Посмотри и покажи” Пистолетики - эспандеры
т > Упр-ие с мячами > Развивать силу пальцев и кистей
  > Учить выполнять различные упр-ия с мячом рук
п   “Деревянный рюкзачок” “Сделай тоже”
т > Зафиксировать на спине > Посмотреть схемы и показать
  >

>

Статическая память тела Профилактика и коррекция осанки движение
1

Н

Е

д

Е

Л

Я

 

м

А

Й

 

 

п   “Собери камушки” Топотушки
н > Развивать мышцы ступни > Ходить шеренгой с притопами
      вперед - назад
      > Согласованность действий
      > Чувство ритма
в   “Лягушки” “На утят быть похожими хотят”
т > Упр-ть в подпрыгивании через > Ритмичные движения под музыку
  > скакалку Чувство ритма > Дать заряд бодрости на день
    ,  
с   “Разбегись и перепрыгни” “Кошка крадётся к воробью”
р > Учить делать толчок с полуприседа и делать прыжок > На корточках, упор на локтевую
часть

> Двигаться медленно, имитируя
движения кошки

ч   “Воздушный теннис” “Моталочки”
т > > Мяч подвешан - отбивать ракеткой

снизу и сбоку мяч

Отработать элементы большого

тенниса

> На скорость закрутить ленту

> Развивать моторику рук

п   “Массаж спины” “Собери картинку”
т > Массажировать спину массажным роликом > Собрать картинку, опираясь на знания атрибутики разных видов
  > Улучшить кровообращение спорта
2

Н

Е

д

Е

Л Я

 

М

А И

П Н > “Сорока-белобока кашу варила” Пальчиковая игра - выполняется не на ладошке, а на ступне ноги. Чередуя, то одну, то другую > > “Солдаты”

Ходьба строем - имитируя солдатский строй

Спина прямая, высокое поднимание колен

В Т > “Кто кого вытолкнет из обруча” 2 игрока стоят в обруче на одной ноге, по сигналу начинают выталкивать друг друга за обруч (прыгая на одной ноге) >

>

“Танец живота” дети в парах. Зажимают между животами воздушный шар или мяч. Под музыку танцуют. Кто не уронит шар, тот победил
С Р > >

>

“Кто дальше метнёт” Метают снежки из ваты Тяжело бросить лёгкий предмет далеко Соревновательный элемент >

>

“Перетягивание каната”

Хорошее настроение - соревнуется с плохим

Плохое настроение - может играть воспитатель. Хорошее настроение все дети

Ч Т >

> >

“Вызови по имени” Учить ловить мяч, не ожидая заранее

Развивать быструю реакцию Согласовывать свои действия

>

>

>

“Поймай рыбку”

Удочкой с магнитом ловить рыбу из воды

Терпение, сосредоточенность Развивать мышцы плечевого пояса

п т А А А А “Клубочек ниток” Лёжа на спине, свернуться в клубочек Выполнять раскачивающие движения Массаж позвоночника Увеличить тонус мышц спины >

 

>

Канат “Попробуй подтянись”

Учить фиксировать тело на канате Перехват рук и перехват ног с подъёмом вверх

3

н

Е

Д

Е

Л

Я

м

А

Й

п н >

>

П/и на ногах “Где пальчик безымяный?” Выполнять движения согласно тексту, на ступне ноги

Тонизировать рефлексорные зоны стоп

> “Вслед, вслед” Тренировать равновесие при ходьбе
в т >

> >

“Стрелки” Прыжки в стороны в быстром темпе. Влево-вправо, влево-вправо Учить подчинять себе своё тело Тренировать выносливость >

> >

“Эх, яблочко” Приседания, встать выставить ногу на пяточку

Присесть - встать, ноги чередовать Физическая нагрузка под музыку

с р >

>

“Брось через сетку мяч” Перебрасываться мячами Стараться не ронять мяч на пол > > “Змея” Лечь на пол, поджать ноги к груди обхватить руками

Пробовать двигаться вверх или вниз без помощи рук и ног

ч т > > “Кенгуру” Прыжки на мяче

Тренировать вестибулярный аппарат

> “Кто быстрей надует шарик” Соревновательный элемент. Отрабатывать носовое дыхание. Глубокий вдох носом. Выдох ртом
п т > > “Пугало огородное” “Во саду ли в огороде пугало стояло...” (песня)

С гимнастической палкой за плечами, дети выполняют танцевальные движения под муз. сопровождение

> > “Великаны” Ходьба на ходулях Упр-ть в продвижении вперёд На предмете сохраняя равновесие
4

Н

Е

Д Е

Л

Я

м

А

Й

 

 

 

 

П “Киндер массажёр - туда-сюда и П/и “Посадил дед репку”
н обратно, и пяточкам приятно” > Бег взявшись за руки друг за друга
  > Улучшить кровообращение > Пристраивать свой темп движения к
  > Стимуляция рефлексорных зон темпу товарищей
  > Профилактика и коррекция  
  плоскостопия  
в “А ну-ка перепрыгни” “Тили-тили дон пришёл Петрушка”
т > Учить перепрыгивать через ленту > Танцевальные упражнения
  > Повторять технику толчка при > Развивать пластику, координацию
  прыжке движений
    > Повысить настроение
с “Целься вернее” “Ежики на прогулке”
р > Добиваться попадания в > Ползание по всей группе на
  вертикальную цель мягким мячом четвереньках > Подлезание под столы, стулья
ч “Послушай загадку и отгадай, затем “Найди себе пару”
т покажи” > Музыкальное сопровождение. Дети
  > Учить передавать характерные двигаются под музыку хаотично
  признаки, особенности предмета > Муз. пауза - ищут себе пару
п “Танцуй с обручем” “Прицепи нос Петрушке”
т > Под музыку (любой мелодичной) > С закрытыми глазами двигаться по
  дети танцуют с обручами. Муз. направлению прицепленному
  пауза - замирают в какой-либо позе Петрушке и пристраивает нос. Открывает глаза и сам смеётся над собой