Интегрированный урок "химия + английский язык" по теме "Металлы". 9-й класс

Разделы: Химия, Иностранные языки

Класс: 9


Цель: Обобщение знаний о свойствах металлов в условиях двуязычной среды обучения.

Задачи:

  • Повторить и обобщить знания по теме «Металлы»;
  • Развить и закрепить навыки составления уравнений реакций по химическим свойствам металлов;
  • Закрепить навыки работы с лабораторным оборудованием;
  • Реализовать межпредметные связи «химия – английский язык», формировать знания и умения, необходимые для общения на иностранном языке на материале химии.

Оборудование и вещества: сульфат железа (II), хлорид железа (III), гидроксид натрия, родонит калия, красная кровяная соль, таблица Менделеева, компьютер, проектор, диск с презентацией, раздаточный материал на русском и английском языках.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Good morning boys and girls!

At our lesson we’ll speak about metals, their using and we’ll have a short test on RNE (ГИА).

Учитель химии приветствует, ставит цели перед учащимися, знакомит с планом урока.

II. Основная часть урока

1. Актуализация знаний по английскому языку, необходимых для работы на уроке.

Речевая зарядка.

Учитель: We need to revise some words and expressions. Look at the screen, say after me and translate them, please.

На экране – слова. Учащиеся повторяют за учителем слова и выражения в режиме: T-Cl, затем учащиеся работают в режиме: P1, P2, P3, etc. (слайды 4, 5).

2. Общие свойства металлов (слайды 2, 3) Приложение 1

Учитель: Дайте характеристику элементам-металлам по положению в периодической системе Д.И.Менделеева.
Учитель: Запишите у доски строение атомов лития, магния (слайды 4, 5, 6)

3. Химические свойства.

Металлы – восстановители.

Учитель: С какими веществами они могут взаимодействовать?

А) с неметаллами (Слайды 7, 8)

Упражнение 1. (задание на экране)
Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель:

Вывод: Ме, стоящие в ряду напряжений левее водорода, вытесняют его из растворов кислот, а стоящие правее – не вытесняют водород из растворов кислот

Упражнение 2.(задание на экране – слайд 14)

Допишите практически осуществимые реакции:

а) Fe + HCl →
б) Ag + H3PO4
в) Al + HCl →
г) Zn + Pb(NO3)2
д) Fe + MgCl2

Проверяем (слайд 15)

а) Fe + 2HCl → FeCl2 + H2
б) Ag + H3PO4
в) 2Al + 3H2SO4 → Al2(SO4)3 + 3H2
г) Zn + Pb(NO3)2 → Zn(NO3)2 + Pb
д) Fe + MgCl2

Учитель: Как взаимодействуют концентрированные серная и азотная кислоты с медью?

У доски 2 учащихся записывают уравнения этих реакций.

4. Экспериментальная задача (2 чел.) (Задание на слайде 18)

1 вариант
Доказать, что выданные вещества содержат ионы железа. Из реактивов имеется только гидроксид натрия.

2 вариант
Доказать, что выданные вещества содержат ионы железа. Из реактивов имеется родонит калия.

5. Выполнение теста.

Учащимся розданы листы с заданиями ГИА по химии на английском языке. Учитель английского языка озвучивает задание.

Учитель: It is time to have a test. You have got cards on your desks. Please write down your surnames on them! Let’s read tasks of the test. Учащиеся читают задания в режиме: P1, P2, etc.

Учитель: You should “tick” the letters and in Task 5 you should write a letter according to each number. You have 3 minutes to do it. Let’s start.

Tasks

1. Choose the formula of an acidic oxide.

A. Na2O
B. MnO
C. Mn2O7
D. CuO

2. Sodium hydroxide reacts with each of the two substances:

A. HCl, CuO
B. H2O, Na2O
C. Cu (OH) 2
D. H2 SO4, CO2

Write the equations.

3. Copper reacts with an acid giving H2.

A. is true,
B. is false.

4. Define substances:

X and Y respectively:

A. FeO, CuS
B. FeS, CuO
C. FeSO4, Cu
D. FeO, CuSO3

5. Match formulas and classes of substances.

A. CaCO3
B. BaO
C. SiO2
D. LiOH
1. Basic oxide
2. Alkali
3. Salt
4. Acidic oxide

Учитель: Please give me your cards.

6. Применение металлов.

Учитель: And now let’s see and speak about using metals in our life. There are many spheres where we can use different metals. Let’s look at the screen and say where we can use them.

Работа ведется в режиме: P1, P2, etc. (слайды 20-36)

7. Тест «Улыбка»

1.Формула кислотного оксида:

А) СО2
Б) СаО
В) К2О

2. Продукт взаимодействия оксида натрия с водой

А) соль
Б) щелочь
В) кислота

3. С водой реагирует:

А) СиО
Б) FeО
В) ВаО

4. NаОН взаимодействует с:

А) СиО
Б) P2O5
В) СаО

5. Коэффициент перед формулой кислорода в реакции горения магния:

А) 1
Б) 2
В) 3

8. Употребление названия металлов в литературном наследии: в пословицах и поговорках.

Учитель: We have many proverbs and sayings with metal and water. Let’s read them and give Russian equivalents to all of them. Учащиеся по очереди читают по-английски пословицы и поговорки и переводят их. Работа ведется в режиме: P1, P2, Р3, etc. (слайды 40, 41).

III. Заключительный этап урока

Подведение итогов. Оценки. Домашнее задание

Учитель: Now it is time to finish our lesson. Thank you for your working. You’ve been active in all steps of our lesson. I’m very pleased with your answers. Your marks: Все учащиеся получают оценки за урок. Please write down your homework: to revise all words and expressions on the topic “Metals”.

Учитель: повторить свойства металлов, подготовиться к контрольной работе.

Приложение 2

Список используемой литературы:

  1. Борунова Е.Б. Химия на английском языке: не навреди // Химия в школе. - 2008. – №7. – С. 35-36.

  2. Габриелян О.С. Учебник «Химия 9 класс». М.: Дрофа, 2007.

  3. Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии, 9 класс. М.: Вако, 2004.

  4. Евдощенко С.И., Дубчинский В.В., Гайворонская В.В. Словарь химических терминов (с толкованиями, особенностями употребления и английскими эквивалентами) / Под ред. В.В.Дубчинского. – Ростов н/Д:Феникс, 2006.

  5. Мюррей Ю.В. Большая книга русских пословиц и поговорок и их английских аналогов. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2008. – 252, [4] с.

  6. Котляр М.М. Как использовать знание иностранного языка при обучении химии // Химия в школе. – 2001. – №3. – С. 48-50.

  7. Пьянкова Т.М. Практическое пособие по переводу русской научно- технической литературы на английский язык. – М.: Летопись, 1994.

  8. Шаталов М.А., Кузнецова Н.Е. Обучение химии. Решение интегративных учебных проблем. 8-9 классы: Методическое пособие. – М.: Экзамен, 2006.

  9. Краткий англо-русский русско-английский словарь-справочник химических терминов с произношением / Под ред. М.М. Кутеповой. – М.: Экзамен, 2006.

  10. General Xertificate of Secondary Education. Chemistry 2009 /Version 1/ 0 0407/ AQA Great Britain, Nuffield Press Ltd., 2007.