Логоритмическое занятие во второй младшей группе "Прогулка по зимнему лесу"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия


Оборудование: зимние деревья, кусты; иллюстрации- птички, ягоды рябины; морковь (муляж)- по одной каждому ребёнку, снежки для каждого ребёнка; игрушки - заяц, медведь, петух.

Ход занятия

1. Динамические упражнения.

ПЕДАГОГ.

В зимний лес всех на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь
Крепко за руки беритесь.

Дети берутся за руки и за педагогом идут "змейкой" между зимними деревьями, кустами под песню "Белая дорожка" В Ренёва.

Посмотрите ребята, как красиво в зимнем лесу.

Вышел на просторы погулять мороз.
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты.
Падают снежинки тихо с высоты.
В белые метели, утром до зари
В рощу прилетели стайкой снегири.

2. Дыхательное упражнения "На дворе мороз и ветер".

ПЕДАГОГ.

На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают, (трут ладошку об ладошку)
Ручки, ручки согревают. (дуют на ладошки)

ПЕДАГОГ.

Чтоб не зябли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки.

Дети выполняют движения "Зимней пляски" указанные в тексте песни.

Мы погреемся немножко
Мы похлопаем немножко
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-2р.
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метели
Да-да-да, да-да-2р.
Ножки тоже мы погреем
Мы попрыгаем скорее
Прыг-прыг-прыг, прыг-прыг-2р.
Мы с Морозом подружились
Как снежинки закружились
Да-да-да, да-да-2р.

ПЕДАГОГ.

Ножки, ручки все погрели?

Поиграть вы захотели?

Предлагаю поиграть и снежки всем покидать.

3. Ритмическое упражнение "Снежки" под р.н.м. "Ах, вы сени"

1. Мы танцуем со снежками, посмотрите все на нас.
Вот как топаем ногами, раз-два, раз, раз-два-раз.

2. Со снежком мы опустились, положили все сюда
А теперь в ладоши хлопать, можем все мы да-да-да

3. А теперь снежки возьмём мы, будем весело играть
Будем весело играть и снежки скорей бросать.

ПЕДАГОГ.

Звери смех ваш услыхали
В гости к деткам прибежали (показывает зверюшек)
Птицам мы насыплем зёрен
Чтоб ни так был страшен холод (насыпает зёрно)
Зайцам мы дадим морковь. (ставит корзинку с морковью перед ребятами)

4. Гимнастика для глаз.

Мы морковку в ручку взяли,
С ней немножко поиграли.

Педагог.

Вверх морковку подними,
На неё ты посмотри.
Вниз морковку опусти.

Дети берут по морковке и передвигают соответственно тексту, прослеживая движение взглядом.

Только глазками смотри
Вверх, вниз и вправо-влево
Ох, и зайки будут рады.

ПЕДАГОГ.

Маленькой ёлочки холодно стоять
Нужно возле ёлочки деткам поплясать.

5. Динамическое упражнения "Звери на ёлке"

Лесом по просёлку (хороводный шаг)

Мы шли сюда на ёлку.
Ну, давай, подпевай-
Шли сюда на ёлку.
Вот бегут зайчишки (прыжки на двух ногах)
Зайчики трусишки
Ушками задвигали (присели и показали ушки)
У ёлочки запрыгали (прыжки вокруг себя)
Вот шагают петушки
Золотые гребешки (шаг с высоким подъёмом колена)
Красные сапожки
На высоких ножках.
Подошёл к дороге (ходьба на внешнем своде стопы)
Мишка из берлоги
Лапами захлопал (хлопают)
По снегу затопал (топают)

ПЕДАГОГ.

Все мы весело играли
И немножечко устали
Посмотрели на часы
В группу нам пора идти.

Дети берутся за руки и за педагогом идут "змейкой" между зимними деревьями, кустами под песню "Белая дорожка" В Ренёва. (2куп)