Логопедический досуг по мотивам сказки "Снежная королева"

Разделы: Логопедия


Цели:

  1. Закрепление навыка чтения слов
  2. Составление предложений с заданным словом
  3. Закрепление умения делить слова на слоги
  4. Работа над интонацией, дикцией
  5. Развитие внимания, мышления, памяти

Оборудование: кукла, кроссворд, ребус, предметные картинки с изображением цветов и животных, снежинки со словами, магнитофон.

Ход занятия

  1. Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришла девочка Герда (кукла). Из какой она сказки?
  2. Снежная Королева заколдовала ее друга Кая и увезла его в свое королевство. Расколдовать Кая может только волшебное слово, которое Снежная Королева зашифровала в этом кроссворде.

    – Герда просит вас помочь ей освободить Кая. Поможем?

  3. Во время своего путешествия Герда побывала в чудесном саду у
  4. Волшебницы, в котором росли необыкновенные розы, а также и другие цветы. А вот какие, вы узнаете, достав картинку из волшебного сундучка.

    Я картинку положила
    В разноцветный сундучок.
    Ну-ка, Саша, загляни.
    Вынь картинку, назови.

    – Назовите картинку и разделите слово на слоги.

    (Роза, одуванчик, ландыш, васильки, ромашка, тюльпан, пион и др.)

    – Какое самое длинное название? (Одуванчик.)

    – “Одуванчик” - это первое слово в кроссворде.

  5. Затем Герда попала во дворец к принцу. Она немного у него погостила и
  6. отправилась дальше. Принц подарил Герде много подарков: красивую шубку, муфту. А что еще он ей подарил, вы узнаете, отгадав ребус.

    – Надо переставить буквы в соответствии с цифрами и назвать получившееся слово.

    А Т Е Р А К

    2 5 4 3 6 1

    – Какое слово получилось? (Карета.)

    – Это второе слово в кроссворде.

  7. – А вы помните, кто привел Герду во дворец?
  8. Это ворон, который умел очень хорошо говорить, потому что он часто тренировался, проговаривая скороговорки.

    – Повторите за вороном:

    Кукушка кукушонку
    Купила капюшон.
    Надел кукушонок капюшон,
    Как в капюшоне он смешон!

    – Молодцы! “Кукушка” - это третье слово в кроссворде.

  9. Путь был долгий и трудный. Герда очень устала, но продолжала искать Кая.
  10. Что же помогало ей идти вперед, какое чувство? Это мы узнаем, составив слово из первых звуков названий картинок:

    носки, аист, дятел, эскимо, жук, дом, апельсин.

    – Какое это слово? (Надежда.)

    – Молодцы! Герда очень сильно верила, что найдет друга.

    – “Надежда” - это четвертое слово в кроссворде.

  11. Отправляемся дальше.
  12. – Попав к разбойникам, Герда увидела у них в клетках разных животных. Угадайте кого.

    Комочек пуха,
    Длинное ухо,
    Прыгает ловко,
    Любит морковку.
    (Заяц)

    Мой белый брат во льдах живет
    И рыбу ест морскую,
    А я люблю пчелиный мед
    И ягоду лесную.
    (Медведь)

    Заворчал живой замок,
    Лег у двери поперек.
    Две медали на груди.
    Лучше в дом не заходи!
    (Собака)

    Хвост пушистый,
    Мех золотистый,
    В лесу живет,
    В деревне кур крадет.
    (Лиса)

    Кто осенью холодной
    Ходит злой, голодный.
    (Волк)

    – А теперь скажите, кто лишний? Почему?

    – “Собака” - это пятое слово в кроссворде.

  13. Путешествие Герды подходит к концу. Она уже недалеко от дворца
  14. Снежной Королевы. Сил у нее мало. Она присела на снег, чтобы отдохнуть. Давайте и мы отдохнем вместе с ней.

    (Дети садятся на ковер, закрывают глаза, звучит тихая музыка.)

    – Пошел снежок… Снежинки, кружась ложатся на землю…

    – Откройте глазки, возьмите снежинки.

    – Прочитайте слово и составьте с ним предложение.

    (Слова: снег, лед, мороз, сани, шуба, шапка, лыжи, холод, метель, горка, коньки)

    – К какому времени года относятся все эти слова? (К зиме.)

    – “Зима” - это последнее слово в кроссворде.

  15. А теперь давайте прочитаем волшебное слово, которое помогло Герде
  16. освободить Кая. (Дружба.)

    – Дружба – замечательное чувство. Дружите друг с другом и вместе сможете преодолеть все трудности.

  17. Ледяной осколок растаял в сердце Кая, а вместе с ним растаяли и, разноцветные льдинки, с которыми мальчик играл во дворце Снежной королевы, и превратились в сладкое угощение, которым Кай вас угощает. (Мармелад, леденцы или др.)