Практико-ориентированный проект для средней группы "Елочка, елочка – зеленая иголочка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Проблема: отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику.

Обоснование проблемы (причины):

- дети и родители не знакомы с историей новогодней елки,

- непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.

Цель проекта: приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми. Провести итоговое мероприятие совместно с детьми.

Задачи:

- познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,

- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности

Выполнение проекта

В процессе выполнения проекта шла работа с детьми:

  • Интегрированное занятие “В лесу родилась елочка”.

Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т.д.),

- учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,

- развивать тактильную память,

- развивать любознательность, наблюдательность,

- развивать творческое воображение и артистические способности.

  • Ситуации, общение: “Как шишка потеряла свое семечко”, “На кого похожа елочка”, “Как звери елку наряжали”, “У елочки в гостях”.
  • Проблемная ситуация: “Новый год без елки”.
  • Игра-ситуация “Снегурочкины друзья”

Цель:

- продолжать развивать творческое воображение и артистические способности, вовлечь детей в игровую ситуацию

- вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,

- воспитывать отзывчивость, доброту

  • Занятие “Пушистая елка” (аппликация),
  • Раскраски на новогоднюю тему.
  • Дидактические игры “Собери елку” (пазлы), “Третий лишний”, “Найди самую высокую елку”, “Сделаем бусы на елку”,
  • Чтение и заучивание стихов о елке.
  • Конкурс рисунков “На заснеженной полянке”
  • Разучивание шуточного танца “Бабка- Ёжка выгляни в окошко”
  • Изготовление новогодних подарков для родителей.
  • Развлечение – “ Сюрпризы от елочки” (дети искали под елочкой снежинки с заданиями и выполняли их ).

Работа с родителями

  • Подготовка сюрпризного момента на итоговое мероприятие
  • Приобретение родителями новогодней елки в группу.
  • Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки).
  • Стенд “ Досуг в кругу семьи” ( фотографии, рисунки, сочинения).

Результат проекта:

- отлично проведенный праздник, что можно проследить, по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей,

- фотовыставка “Фоторепортаж Снегурочки”.

Приложение 1

Сюрпризный момент на новогоднем утреннике.

“Коварный замысел Бабы-Яги украсть подарки от Деда Мороза”

Дед Мороз собирается раздавать подарки детям, а подарков нет, их похитила Баба-Яга и оставила письмо для детей, подарки у неё , что скоро она сама прибудет.

Влетает Баба-Яга

Что деточки невеселы?
Что голову повесили? Слёзы льются по щекам!
Что случилось скажите мне?
Посмотрите-ка и Дед Мороз и Снегурочка здесь.
Вам весело здесь, да?
Да знаю, знаю я где ваши подарочки!
Только вам я ничего не скажу, к старости я капризная стала.
Повеселите меня сначала.

Ведущая собирает ребят вокруг себя и советуется с ними, как повеселить Бабу-Ягу.

Дети предлагают потанцевать.

Шуточный танец “Бабка-Ёжка выгляни в окошко” (Татьяна Морозова)

Б.Я.

Вы уж простите меня, я без шуток не могу.
Ведь скучала я ребята не один час.
Вот схитрила ,чтоб увидеть вас.
Вы по лесу моему гуляли? А кого вы там пвидали?

Ведущая.

А какая хитрая Баба-Яга. “Кого видели не скажем, а, что делали покажем”

(проводится игра)

Дети изображают какого-нибудь зверя проговаривая одновременно слова “Мы по лесу гуляли, и этого зверя повстречали” поочерёдно имитируя движения (лисы, зайца, медведя…)

Ведущая:

Ну вот Бабуля. Поиграла, повеселилась, а теперь пора и подарки детям отдать.

Баба-Яга

Конечно, конечно и выносит детям подарки.