Построение сечений многогранников

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (314 кБ)


Элективный предмет: Избранные задачи по стереометрии

Учебный план 1 час в неделю

Класс 10 (физико-математического профиля)

Тип занятия: повторение, обобщение и систематизация знаний

Класс сформирован из учащихся разной степени подготовки.

Цели занятия:

  1. Повторить свойства параллельного проецирования
  2. Повторить изображение пространственных фигур на плоскости.
  3. Закрепить умение строить сечения разными методами, применять полученные знания при решении задач повышенного уровня
  4. Развивать математическую речь и пространственное воображение, умение анализировать.
  5. Развивать самостоятельность, трудолюбие.
  6. Развивать интерес к предмету.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Сообщение темы занятия, цели. – 2 мин.

2. Фронтальная работа + работа по карточкам (3 человека работают у доски, 3 человека выполняют задание на месте на листочках) остальные учащиеся принимают участие в устном опросе

Чертеж на экране – вопрос задает учитель - 7-10 мин

 5.15. На рисунке показаны различные изображения одного и того же куба, по-разному расположенного в пространстве относительно плоскости проецирования. Укажите для каждого случая, как именно расположен куб.

 

Ответы на следующие вопросы учащиеся сначала комментируют потом иллюстрируют в тетрадях, для слабых учащихся предусмотрена подсказка с экрана, для сильных она служит самопроверкой.

 

Карточки

Приложение 1

3. Проверка карточек - 3 мин

Вопрос к классу – Какой метод или прием использован при построении каждого из чертежей?

(учащиеся говорят, потом слушают объяснения одноклассника по построению)

- Можно ли визуально проверить правильность построения чертежа? Как?

(учащиеся объясняют в каждом конкретном случае)

Объясните в чем ошибка.

4. Самостоятельная работа (самопроверка + проверка учителя выборочно у слабых учащихся) 7-10 мин

Задачи на готовых чертежах Приложение 2

САМОПРОВЕРКА С ЭКРАНА (Приложение 3)

5. Решение задач (фронтальная работа с комментированием с места и поддержкой мультимедиа) 15-18 мин

6. Дополнительные задачи (в зависимости от ситуации)

Приложение 4

7. Подведение итогов урока – 2мин

8. Рефлексия:

Что сегодня повторяли?

Оценки 1 мин

9. Домашнее задание (по желанию) с комментарием 2 мин (совет по построению параллелепипеда и заданию точек)

Точки P, Q и R взяты на поверхности параллелепипеда АВСDA1B1C1D1 следующим образом: точка Р лежит в грани СС1DD1, точка Q – в грани АА1D1D, точка R – на прямой ВВ1 (вне отрезка ВВ1). Постройте сечение параллелепипеда плоскостью PQR:

а) методом внутреннего проектирования;

б) комбинированным методом;

в) методом следов.

Использованные материалы

  1. А. О. Корнеева “Геометрические построения в курсе средней школы” Саратов Изд. “Лицей” 2003г.
  2. И. Ф. Шарыгин Задачи по геометрии (стереометрия) М. Наука, 1984г
  3. Е.В.Потоскуев, Л.И.Звавич Геометрия задачник 10 класс
  4. И.М.Смирнова Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах 10-11класс