Урок ОБЖ. Тема: "Учусь делать здоровый выбор"

Разделы: ОБЖ


Цель: способствовать формированию у детей отношения к здоровью как ценности.

Задачи:

  • Показать детям факторы, влияющие на здоровье.
  • Дать детям представление о признаках здорового человека.
  • Объяснить, что значит ответственное поведение в отношении здоровья.

Оборудование: проектор.

Ход урока

Орг. момент:

-Ребята, прошу Вас встать в круг. Сейчас, мы с вами под музыку будем свободно передвигаться по кабинету. По моему сигналу, каждый говорит что-то приятное тому, кто оказался с ним рядом. Это может быть комплимент, любая фраза, сказанная доброжелательным тоном, жест. Например: "Как я рада Вас видеть!", "Какой замечательный день!"

Спасибо. Прошу всех сесть.

Сегодня мы будем говорить о здоровом образе жизни и о нашей ответственности за свое здоровье.

Итак, что же такое здоровье?

2 слайд.

Выслушиваются ответы детей.

Итак, "Здоровье - это когда ты чувствуешь себя прекрасно, а не только когда ты не болеешь".

4 слайд.

Рассмотрите рисунки.

Посмотрите, чем отличаются деревья друг от друга.

Какое из них красивее? Почему?

Что повлияло на красоту и здоровье, внешний вид деревьев?

Как вы думаете, с какого дерева можно есть яблоки, а с какого нет?

Почему? Что нужно растению для того, чтобы оно росло здоровым и красивым? (освещенность, влажность и удобрения) А человеку?

Вывод: Все живое, в том числе и человек, для роста и развития требует определенных условий. Детям нужна еда, одежда, дом, а так же родители, или бабушки и дедушки, которые их любят, школа, в которой они учатся.

Работа по группам.

Подумайте и скажите, чем отличается больной человек от здорового?

Признаки больного человека.

Сонливость.

Плохое настроение.

Кашель.

Насморк.

Слабость.

Признаки здорового человека.

Хорошее настроение.

Бодрость.

Ровное дыхание.

Хорошее самочувствие.

Чем отличаются мы выяснили. От чего человек болеет?

5 слайд.

Назовите, что плохо влияет на здоровье человека.

Переедание.

Просмотр телевизора лежа.

Курение.

Длительные занятия на компьютере.

А сейчас назовите то, что укрепляет здоровье.

Занятия спортом.

Соблюдение правил личной гигиены.

Физминутка.

Что может себе позволить здоровый человек?

Чего не может себе позволить больной человек?

На месте кого из них хотели бы вы оказаться?

Что нужно делать вам, чтобы хорошо расти и быть здоровыми?

(соблюдение правил безопасности, здоровая пища, занятия спортом, умение преодолевать неприятные чувства, отсутствие вредных привычек)

6 слайд.

-Посмотрите на рисунок. Табачный дым. Ваши мысли?

Да, ребята, табачный дым несомненно является ядом, так как содержит много ядовитых веществ, вредных для здоровья.

7 слайд.

-Найдите мозг, сердце, легкие. Что происходит, когда человек курит?

Задания группам.(сюжетные картины) Что бы вы делали в этих ситуациях? Разыграйте ситуации.

Каждый день по телевизору показывают очень много рекламы. Как вы относитесь к рекламе?

8 слайд.

К каждому рисунку подберите подходящие слова.

Этот напиток нравится всем.

Это любимый напиток богачей и знамнитостей.

Попробуй сам. Тебе понравится.

Вот это весело.

Все красивые люди курят.

Это новое пиво вкуснее обычных сортов.

Для чего нужна реклама? Нужно ли ей всегда доверять?

9 слайд.

Ситуация "День рождения". Какую еду вы положили бы на стол?

Итоги.

От кого зависит ваше здоровье? Нарисуйте на лепестках цветка то, что вы будете делать для укрепления своего здоровья.

Приложение.