Урок окружающего мира по теме "О молниях, змеях и прочих". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Технологическая карта урока

Тип: урок усвоения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: Познакомить учащихся с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с живой и неживой природой.

Задачи:

  1. образовательные:
  • обобщить сведения об изучаемом материале;
  • учить детей соблюдать и защищаться от природы, находить выход в чрезвычайной ситуации (опасной для жизни);
  • формировать навык самостоятельной деятельности в приобретении новых знаний;
  1. развивающие:
  • развивать способность к формированию активного словаря;
  • развивать логическое мышление (анализ, классификация, умозаключение);
  1. воспитательные:
  • воспитывать экологическую культуру, коммуникативный навык;
  • воспитывать познавательный интерес к изучению окружающего мира;

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Целеполагание и мотивация
  3. Изучение новых знаний
  4. Физкультминутка
  5. Итог урока, рефлексия
  6. Домашнее задание.

Оборудование:

  • учебник Плешакова “Окружающий мир”3 класс, 2 часть
  • рабочая тетрадь
  • из цветной бумаги: сундук, острова, корабль, молния, гриб, цветок.
  • Музыка: звуки грозы, шум леса, дождя и ливня.
  • Иллюстрация змеи.

    Ход урока (см. таблицу)

    Список литературы

    1. Плешаков, А. А., Крючкова, Е. А. Окружающий мир. 3 класс [Текст] / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение, 2008.
    2. Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учеб. для 3 класса начальной школы. В 2 ч. [Текст] / А. А. Плешаков. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008.- 144 с.: ил.
    3. Плешаков, А. А. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса “Мир вокруг нас”. В 2 ч. [Текст] / А. А. Плешаков. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2008.-80 с.: ил.
    4. Казакова, О. В. Универсальные поурочные разработки по курсу “Окружающий мир”: 3 класс. [Текст] / О. В. Казакова, Н. А. Сбоева, Н. И. Гаврилкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2008. – 368 с.
    5. Брыкина, Н. Т., Жиренко, О. Е., Барылкина, Л. П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу “Окружающий мир”: 1-4 классы [Текст] / Н. Т. Брыкина, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина. – М.: ВАКО, 2004.
    6. Рутцова, Н. С. Кроссворды на уроках природоведения [Текст] /Н. С. Рутцова. – “Начальная школа”, 1994. - №6.
    7. Мифтакова, Л. Н. Игры и игровые задачи на уроках природоведения [Текст] / Л. Н. Мифтакова. – “Начальная школа”, 1994. - №9.

    Рисунок 1 - ШИФР