Внеклассное мероприятие "Мы выбираем жизнь!"

Разделы: Внеклассная работа


Класс: 8

Цель:

  • сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • выделить компоненты здорового состояния человека;
  • познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Задачи:

  • Образовательная:
  • включение учеников в деятельность по сохранению и формированию собственного здоровья; систематизация и обобщение знаний учеников о полезных и вредных привычках; формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.
  • Воспитательная:
  • воспитывать желание заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни и пропагандировать его; убедить в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.
  • Развивающая:
  • развивать у обучающихся творческие способности, внимание, мыслительную активность, логическое мышление; умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности; вовлечь их в обсуждение и высказывание личного мнения;

Предварительная работа учеников и педагога:

  • изучение теоретического материала, чтение дополнительной литературы о здоровом образе жизни;
  • оформление классной доски: афоризмы и пословицы, пропагандирующие ЗОЖ (Приложение 5);
  • анкетирование обучающихся.

Методическое обеспечение: мультимедийное оборудование; презентации; анкеты; раздаточный материал - памятки «Приёмы отказа от предлагаемых сигарет и наркотиков» (Приложение 3), «10 основных правил здоровьесбережения» (Приложение 4); музыкальное сопровождение «Если хочешь быть здоров», «Будь спортсменом», «Утренняя гимнастика».

План проведения внеклассного мероприятия

  • Приветствие.
  • Постановка учебной задачи.
  • Сценка «Кроха-сын к отцу пришёл».
  • Презентация обучающихся о вреде никотина.
  • Притча «Чудесные свойства Божественного листа».
  • Результаты анкетирования обучающихся.
  • Презентация обучающихся о вреде алкоголя и наркотиков.
  • Конкурс эрудитов.
  • Приёмы отказаот предлагаемыхсигарет и наркотиков.
  • Подведение итогов.
  • Памятки.

Без здоровья невозможно и счастье.

Виссарион Григорьевич Белинский, критик

Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.

Сократ

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

(Презентация 1 – Приложение 1)

Слайд 1.

Внеклассное мероприятие «МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ!»

Слайд 2.

– Здравствуйте, дорогие ребята и ваши родители, уважаемые педагоги!
А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
«Как ваше драгоценное здоровье?!»
Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Слайд 3.

Вопросы: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
– Что значит быть здоровым?
– Что же мешает быть здоровым? Какие вредные привычки преследуют многих людей в жизни? (Курение, пьянство, сквернословие)
– Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Подсказка – каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой…)

Слайд 4.

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Сегодня мы будем говорить о здоровье и о вредных привычках, которые мешают людям вести здоровый образ жизни.
Прежде, чем отправиться в путешествие в удивительную страну, страну Здоровья, предлагаем вам такую ситуацию.

Слайд 5.

– Так что же такое здоровье? Помогут ответить на этот вопрос обучающиеся (Ученик 1 – СЫН, ученик 2 – ПАПА).

Сценка

ПЕДАГОГ:

С соской сын пришёл к отцу
И спросила кроха…

СЫН (на голове чепчик, во рту соска):

Папа, это хорошо или плохо?

ПАПА:

Если б соску не сосал,
Был бы ты серьёзный,
Брось её, и в тот же миг
Повзрослеешь ты, старик!
Давай-ка, парень, для разрядки
Займёмся лучше физзарядкой!

(Музыкальное сопровождение «Утренняя гимнастика»)

ПЕДАГОГ:

Год прошёл, седьмой грядёт
Мальчик в 1 класс идёт.
И отцу (хотя подрос)
Задаёт опять вопрос?

СЫН:

Там у школы два мальчишки
Зажигают часто спички
Подскажи, ну как мне быть.
Предлагали закурить
Я попробовал – отрава
Эти сигареты «Ява».
Как же можно их курить,
И так здоровью – то вредить?

ПЕДАГОГ:

Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет…

ПАПА:

Кто сигарету поджигает –
Жизнь на годы сокращает,
Окружающим, себе,
Может быть тебе и мне.

ПЕПАГОГ:

Дни летят, идут года.
Сын растёт как никогда.
10 классов за спиной
Стал сынок совсем большой.

СЫН (в кепке, с другом в обнимку мимикой просит у отца деньги)

ПЕДАГОГ:

Деньги просит у отца
Для чего не говорит
В подворотне с «друганами»
Пиво пьёт и ест салями
Но отец про всё узнал,
Сына на «ковёр» позвал.

ПАПА:

Ты ответь мне, сын родной,
Если пьёшь, то ты крутой?
Ведь спиртное – это ЯД!
Пусть дружки – то говорят,
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток!
Это всё враньё – не верь,
Мигом втянешься, поверь,
Алкоголь туманит разум,
Лучше брось ты это сразу!

ХОРОМ:

Мы не берём в жизнь вредные привычки,
Мы выбираем здоровый образ жизни!

Предлагаем прослушать доклад обучающихся о вреде никотина.

Слайд 6.

К 12 годам сигареты пробуют уже 30% россиян, к 13 годам – 47%, к 14 – 55%, к 15 – 65%, к 16 – 78%, к 17 – 80%.

  • Свою первую сигарету мальчики выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки – в 13-14.
  • К 15 годам каждый десятый курящий подросток уже страдает никотиновой зависимостью.

Слайд 7.

По этому поводу позвольте рассказать вам одну притчу.

В далёком прошлом, когда табак только что был завезён в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нём средство от всех болезней!»
Подошёл мудрый старец, сказал:
Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдёт вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.
Купцы с радостью смотрели на него.
Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?
И мудрец пояснил:
Вор не войдёт в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости…
Отошли крестьяне от купцов и задумались...

– Давайте и мы с вами задумаемся над вопросом: почему подросток начинает курить, хотя и знает, что курение опасно для здоровья?

Высказывания и предположения учеников:

  • что с помощью сигареты ребята хотят выглядеть взрослыми;
  • курят потому, что это как бы модно и красиво;
  • существует мнение, будто курение табака помогает людям похудеть;
  • подростки тянутся к сигарете, считая, что курение успокаивает нервы.

Слайд 8.

– В нашем классе проводилось анонимное анкетирование, вот его результаты (Приложение 6):

Анкета 1

1. Пробовали ли Вы курить? Да _8_; Нет _3_

2. Если «да», то в каком возрасте? __11-14__ лет

3. Первую сигарету выкурили:

а) один;
б) с другом;
в) в компании.

4. Курю для того, чтобы:

а) считать себя взрослым;
б) за компанию;
в) ради интереса.

5. Какова реакция родителей на то, что Вы курите:

а) ругают;
б) убеждают бросить;
в) безразличны.

Слайд 9.

Анкета 2

Алкоголь. Сигареты. Наркотики:

  • Поднимают настроение.
  • Придают уверенность.
  • Способствуют общению.
  • Избавляют от скуки.
  • Утрачивают контроль над поступками.
  • Укорачивают жизнь.
  • Ведут к тяжелым болезням.
  • Ослабляют потомство.
  • Наносят вред семье, обществу, государству.
  • Дают чувство свободы.
  • Способствуют взрослению.

Итак:

1. Какой же вред здоровью может принести сигарета?
2. Какие вредные вещества в сигарете?
3. Помогают ли фильтры избежать вредных воздействий?

Слайд 10.

Алкогольное опьянение – результат гибели клеток коры головного мозга, и мозг становится сморщенным. Продолжительность жизни алкоголика сокращается примерно на 20 лет. В России по причине употребления алкоголя умирает около 900 тыс. чел. По данным судебно-медицинской экспертизы, около 60 убитых и 80 убийц во время преступления находились в нетрезвом состоянии. Алкоголь – это горе и слезы семьи!

Слайд 11.

Наркоман социальный труп. Он ко всему равнодушен. Его ничего не интересует. Его смыслом жизни становится приобретение и употребление наркотиков. Чтобы не казаться слабым среди подростков, они стремятся приобщить к своему увлечению других. Больной наркоманией совершает много преступлений: кражи, взломы, нападения и даже убийства.

Слайд 12.

Вдумайтесь в эти факты!

  • в 2008 г. в Подмосковье на 45% возросло количество тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
  • средний возраст приобщения к наркотикам снизился до 14 лет;
  • 4 млн. людей употребляют наркотики в нашей стране, 76% молодёжь от 14 до 30 лет;
  • за 10 лет число смертей от наркотиков увеличилось в 12 раз, среди детей в 42 раза (65% – передозировка);
  • к окончанию школы 40% детей пробовали наркотики, «сидят на игле» – 9% мальчиков, 5% – девочек;
  • 91% ВИЧ инфицированных – наркоманы;
  • 1 наркоман за год втягивает в «порочный круг» до 4 человек.

Предлагаем прослушать доклад обучающихся о вреде алкоголя и наркотиков.

(Презентация 2 – Приложение 2)

Слайд 13.

Опасность злоупотребления алкоголем, его вредное влияние на потомство общеизвестны. Если бы мальчишки ухаживали за детьми-инвалидами и знали, почему эти дети родились уродами, если бы девочки видели водянку головного мозга, недоразвитые руки или ноги, сращивание пальцев и общались бы с детьми, страдающими врожденной глухотой, расщеплением позвоночника, – они, быть может, прониклись бы до кончиков ногтей ужасом от мысли, что такие дети могут быть и у них, что это – расплата!

Слайд 14.

Конкурс эрудитов:

  • А.П.Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что...». (...целовать пепельницу)
  • Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. narkоцепенение, maniaвлечение)
  • Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…». (Мозг)
  • Что в переводе с латинского означает слово «Витамин»? (Жизнь)
  • Откуда в наш организм чаще всего проникают болезнетворные микробы? (С грязных рук)
  • Как защититься от микробов? (Мыть руки, овощи и т.д.)

Слайд 15.

Продолжите пословицы:

В здоровом теле, (здоровый дух) Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит) Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристаёт) Любящий чистоту – (будет здоровым)
Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Слайд 16.

– Сегодня вы назвали несколько причин влечения к курению или алкоголю. И всё-таки основная из них, наверняка, заключается в том, что вы боитесь показаться «белой вороной» в компании сверстников. Зачастую вам вовсе не хочется курить, но не знаете, как отказаться от протянутой сигареты, не прослыв при этом «маменькиным сынком».
Но, безвыходных ситуаций не бывает. Нужно лишь найти такой ответ, который позволит выйти из неприятной ситуации, не потеряв своё лицо.
Что же можно сказать тем, кто предлагает сигарету или спиртные напитки? Как устоять против наркотического дурмана? Давайте подумаем вместе.

Слайд 17.

Ответы учеников:

– я занимаюсь спортом, а курение и спорт – вещи несовместимые;
– никотин – сильнейший яд, который способствует возникновению многих заболеваний, а у меня и так много проблем со здоровьем;
– желтые зубы и преждевременные морщины, неприятный запах изо рта меня не привлекают;
– у меня аллергия на табачный дым;
– нет, я предпочитаю чистый воздух!”;
– не нахожу в этом никакого удовольствия”;
– нет, не хочу укорачивать себе жизнь”.

Слайд 18.

Приёмы отказаот предлагаемыхсигарет и наркотиков:перевести стрелки; сменить тему; «продинамить»; «задавить интеллектом»; обходить стороной.
Спасибо за ваши ответы. Мне приятно сознавать, что сегодня вы научились говорить «Нет» вредным привычкам.

Слайд 19.

У человека в жизни есть
Привычек много, их не счесть,
Но если ты ленивым будешь,
Привычек вредных не забудешь.
Дружи со спортом и зарядкой,
С чётким и правильным распорядком,
Здоровый образ не забудь
И в жизни будет светлым путь!

Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе нашего мероприятия. Большое спасибо за интересные сообщения о здоровом образе жизни. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

– Будьте здоровы!

Продолжение внеклассного мероприятия