Метод "проектор" на начальном этапе обучения иностранному языку

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии


(Объединение “Путешествие с английским”, группа второго года обучения.)

Тема: Описание сказочных героев.

Дата проведения: 12 мая 2011 года.

Цель: Интеллектуальное и творческое развитие обучающихся в рамках личностно-ориентированного обучения.

Задачи: – приобрести знания в творческом процессе планирования и самостоятельном выполнении практических задач;
– научиться навыкам совместного труда в коллективе;
– проявить свое “я”, рассказать о себе, о своих мыслях, оценить, что твоя точка зрения кому-то интересна и интересен ты сам как личность.
– развить воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность;
– научиться использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни;
– мотивировать обучающихся к дальнейшему изучению иностранного языка.

Тип занятия: Презентация учебных проектов (конечный этап работы над учебным проектом).

Метод проектов на начальном этапе обучения иностранному языку.

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив очередное упражнение), или почитать другую литературу. Однако, зачастую ребята обращаются к дополнительным источникам информации, анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное.

Начальный этап работы над проектом – введение и обсуждение темы предлагается на обычном уроке, параллельно дается базовая лексика, грамматика, дети осваивают простые предложения.

Практическая работа над проектом начинается на стадии “Закрепления материала” и “Повторение” и становится гармоничной частью единого процесса обучения.

Организационный этап:

В объединении “Путешествие с английским” метод проектов использовался в тесном контакте с образовательной программой объединения. Обучающимся было предложено выбрать темы проектов в рамках дидактической темы “Внешность, характер”. На занятии объединения ребята остановили свой выбор на теме “Сказочные герои”, а также были определены временные рамки работы, материалы и источники для использования, а также сам список сказочных героев.

Выполнение проекта:

Самый трудоемкий этап работы. Ребятами производился сбор информации о сказочных героях, поиск новых знаний, а также

формирование собственного мнения о герое. Именно на этом этапе происходила основная работа педагога с обучающимися: обсуждались промежуточные результаты, корректировались ошибки в употреблении языковых единиц.

Презентация:

Обучающиеся работали над техническим выполнением проекта: набирали текст сочинений на компьютере, а также производили иллюстрации к ним. Большинство работ было выполнено традиционными способами, с использованием цветных карандашей, акварельных красок или гуаши.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
    Вступительное слово педагога. Проверка готовности к занятию.
  2. Целеполагание и мотивация.
    Сообщение темы и цели занятия. Обращение внимания на необычность занятия.
  3. Выступление учащихся с презентацией проектов по теме “Сказочные герои”.
  4. Выбор лучшего проекта.

1. Организационный момент:

Ребята! Сегодня наступил ответственный день – защита проектных работ по теме “Сказочные герои”. Мы все старались, теперь ваша очередь представить своего героя.

2. Целеполагание и мотивация:

Для того, чтобы помочь вам как можно красочнее представить вашего героя, на доске представлен план в помощь вашему выступлению, вы можете его использовать. (Приложение 1). Пока вы выступаете, остальные ребята вас внимательно слушают и ориентируются на написанный на доске план выступления.

3. Выступление обучающихся с проектами “Сказочные герои”.

1. Маша и медведь. She is a little girl. She is small. She has very big eyes. She is very naughty, clever and curious. She lives in the house with her parents. She can run, jump and climb trees. She is wearing a dress. She has a friend. Her friend is a bear. Her friend is big, nice and kind. He is very patient. He lives in the forest.

2. Кот Том. He is a cat. He is brown and red. He has small brown eyes, small ears and a funny tail. Не is not very clever and brave. Sometimes he is stupid. He lives in the house with his mistress. He tries to catch a mouse.

3. Мышка Джерри. He is a little mouse. He is grey with small green eyes, funny ears and a long grey tail. He lives in the house too. He has no friends, but he is very nice. He runs away from the cat.

4. Дюймовочка. She is very small. She was born in the flower. She is a very beautiful girl. She has long hair and big blue eyes. She is wearing a dress. She is very kind. She lives in the house with her mother and she loves her mother very much. I like this girl.

5. Мальвина. She is a very nice and beautiful girl. She has big blue eyes and long blue hair. She lives in the small house in the forest. This girl is very clever, nice, neat and polite. She is wearing a nice dress. She has many friends. I like this girl very much.

6. Русалочка. She lives in the sea. Her father is the king of the sea. She has many sisters. She has long red hair and big blue eyes. She has a nice voice, she likes to sing and she sings very well. She is merry. She has many friends. She loves her friends and her family. I like her very much.

7. Белоснежка. This girl is very beautiful. Her hair is dark and long. Her eyes are dark. They are big. She is really nice, kind and polite. She has a cruel stepmother. She has seven small friends. They help each other. I like the girl very much.

4. Выбор лучшего проекта по критериям:

– Лексическое содержание (использование большинства пройденных лексических единиц в рамках темы “Внешность, характер).
– Красочная иллюстрация.
– Запоминающееся выступление.

Список литературы:

  1. Коптюг Н. М. “Интернет-проект как дополнительный источник мотивации обучающихся” ИЯШ, 2003, № 3.
  2. Сборник “На урок в интернет”, материалы всероссийского конкурса “Дистанционный учитель года”, Москва, РАО, 2000.