Использование Интернет-сайта детского сада для информационного обмена между педпгогами и родителями

Разделы: Работа с родителями


Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.   Принимая во внимание важность и актуальность использования компьютера в дошкольном образовании, мы провели работу, позволившую нам выделить и определить ключевые аспекты деятельности сотрудников детского сада в данном направлении.

Информатизация деятельности нашего детского сада не носила случайный характер. Все началось 3 года назад, когда появилась новая формация родителей, заинтересованных в раннем развитии своих детей, получении информации о способах и методах воспитания.

Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:

  • ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;
  • и отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

Творческая группа педагогов детского сада провела опрос и разностороннюю работу по изучению возможностей расширения взаимодействия детского сада с родителями. Учитывая сложившуюся ситуацию, педагоги пришли к выводу о необходимости разработки новых подходов в работе с родителями. Наиболее интересными на тот момент были разработки в области освоения информационных технологий, практически не представленные в дошкольном образовании.

И тут возник вопрос: “А не создать ли нам Сайт детского сада?”. На первый взгляд сложная и невыполнимая, в рамках дошкольного учреждения, идея получила поддержку не только у сотрудников детского сада, но и родителей.

На сайте представлены следующие страницы:

– на “Главной” страничке находится презентация детского сада:
– страничка “О детском саде” рассказывает о педагогическом составе, возрастных группах, достижениях воспитанников, родителей, о педагогических условиях детского сада, созданных для воспитанников.
– страничка “История” раскрывает об этапах работы детского сада на протяжении 25 лет;
– страничка “Фотогаллерея” познакомит посетителей сайта с фотографиями наших воспитанников в различных видах детской деятельности
– страничка “Наша группа” знакомит родителей с педагогами, помощниками воспитателей, работающими на конкретных возрастных группах.
– на страничке “Дошкольная академия” представлены рекомендации для родителей медицинской сестры по вопросу о профилактических мероприятия во время гриппа

Форум позволяет узнать мнение посетителей сайта о работе детского сада, задать интересующие вопросы администрации, специалистам управления, заведующему детского сада. Получить профессиональную консультацию специалистов детского сада, а также воспользоваться опытом по воспитанию детей других родителей.

Таким образом, использование Internet – сайта детского сада, повышает уровень информационного обмена между педагогами и родителями на Форуме.

Подробная информация о жизни дошкольного учреждения помогает сделать отношения более доверительными, вовлечь родителей в жизнь детского сада. Родители помогают в сборе информации в тиражировании печатной и электронной продукции.

Современные родители воспитанников детского сада часто посещают сайты, касающиеся вопросов воспитания и обучения ребёнка, оставляют там свои отзывы о работе детского сада, что позволяет более критично взглянуть на систему взаимодействия с родителями в нашем детском саду.

В рамках инновационной деятельности педагогами созданы методические продукты:

  • электронный папка “Педагогический портфель” (информация о педагоге)
  • электронная папка “Для родителей” (информация специалистов)
  • электронная папка “Английский с удовольствием” (игры, упражнения как обучаться английскому языку…)
  • электронная папка “Педагогический помощник” (база данных для работы с детьми)
  • компьютерные дидактические игры
  • электронная папка “Портфель дошкольника” (фото, рисунки, творческие работы детей…)

Дозированная совместная деятельность педагога с детьми по использованию развивающих компьютерных игр рассматриваются нами как средство развития ведущих сфер личности ребенка по следующим направлениям: социально-нравственной, эмоционально-экспрессивной, речевой, художественно-эстетической, познавательной. Общеизвестно, что совместная деятельность педагога с детьми с использование игр или игровых ситуаций являются эффективным средством воспитания и развития дошкольников. Главное – создать условия для возникновения интереса к игре. На наших педагогов и родителей лежит особая ответственность по отбору развивающих компьютерных игр, которые направлены на развитие в дошкольнике познавательного интереса, любознательности, самостоятельности в поиске ответов на возникающие вопросы, на формирование представлений о компьютерной грамотности как важной деятельности для приобретения новых знаний.

Дозированная совместная деятельность педагога с детьми представляет собой многофункциональный набор компонентов, образующих “компьютерную предметно-развивающую среду”, в состав которой входит:

  • ноутбук, снабженные программой Windows XP , Power point , Adobe Photoshop, CyberLink Power Producer
  • цветной лазерный принтер, обеспечивающий повышение качества подготовки и проведения работы;
  • DVD, TV позволяющие использовать компьютерную предметно-развивающую среду не только для индивидуальной, но и для фронтальной работы;
  • комплекты развивающих игр, обеспечивающих всестороннее познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка;
  • комплекты детской мебели (из экологически чистого материала);
  • наборы мягких игровых предметных средообразующих модулей, настольно-печатные и народные игры и игрушки.

Важно отметить, что все оборудование соответствует санитарно-гигиеническим, здоровьесберегающим и психолого-педагогическим требованиям. Компьютерная предметно-развивающая среда в детском саду органически вписывается в общую систему педагогической работы, направленную на всестороннее и гармоничное развитие каждого ребенка. Активно используются возможности его применения в специально организованной игровой деятельности с детьми.

По сравнению с традиционными формами воспитания старших дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

– предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
– компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;
– движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
– компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста.
– компьютер очень “терпелив” во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую “ситуацию успеха”.

Использование большого и разнообразного спектра заданий способствует расширению кругозора дошкольников, развитию их познавательных процессов. Но вместе с тем, необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Использование информационных технологий – это новый вид деятельности в работе детского сада и, несомненно, эта деятельность требует тщательного анализа влияния компьютера на состояние здоровья детей.

Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами – всеми участниками воспитательного процесса.