Проект воспитательной работы "Моя родина"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Актуальность проекта. В школах по воспитанию детей проводятся работы по многим направлениям. Программы предназначены для одного класса или на один учебный год. Из года в год они повторяются, либо меняют направление. Мало программ, которые имеют систему.

Цель проекта: планирование воспитательной работы по темам.

Задачи:

  1. Расширить содержание, формы воспитательной работы.
  2. Развивать социальное сотрудничество.
  3. Развивать культуру воспитуемых.
  4. Углубить работу с родителями.

Основные принципы проекта:

  1. Доступность – темы, отвечают интересам, развитию, любознательности детей.
  2. Преемственность, последовательность – связь между классами.
  3. Системность воспитания.
  4. Межпредметная связь – связь с учёбными предметами, исследовательской деятельностью.

Новизна проекта. Основная работа учителя отводится на познание, исследование Родины. С целью собственного изучения, наблюдения, проводится много экскурсий, по итогам года планируются поездки.

Срок проекта: рассчитан на 4 года (обучение в начальной школе).

В итоге проекта:

  1. Учащиеся готовят свои исследования, доклады, выступления, статьи о своём селе, улусе (районе), республике.
  2. Дети участвуют и сами проводят конкурсы, игры.
  3. Учитель организует классные часы, встречи, соревнования. По сценариям проведённых уроков, классных часов, мероприятий выпускает методическое пособие (книги по творческим работам учащихся, фотоальбом по поездкам, диски и т.п.)

Тематическое планирование воспитательной работы с каждым годом расширяется:

1 класс – «Моя родная Сулгача» (моё родное село).
2 класс – «Моя любимая Амга» (мой любимый район).
3 класс – «Республика Саха (Якутия). Улусы республики».
4 класс – «Города нашей республики. Город Якутск» (мой город).

Если рассматривать по классам, то можно выделить такие темы:

1 класс – «Моя родная Сулгача»

  • «Осенняя природа», «Весенняя природа» (экскурсии);
  • «Общественные места» (школа, детсад, почта, сельская библиотека, магазины – экскурсии, встречи);
  • «Моя семья», «Моя родословная», «Профессии моих родителей», «Комната моей мечты» и т.д. (беседы, конкурсы);
  • «Знаменитые люди нашего села», «История моего наслега».

2 класс – «Моя любимая Амга»

  • «Амгинский улус»;
  • «Знаменитые люди моего улуса»;
  • «Красивые места моего улуса»;
  • «Природа моего улуса»;
  • «Основное занятие людей»;
  • посещение районного центра Амга (музей, центр культуры, новая школа, развлекательный ___ «Слобода»).

3 класс – «Республика Саха (Якутия). Улусы республики»

  • «Отличие улусов по местоположению»;
  • «Знаменитые исторические события»;
  • «Занятия людей разных улусов»;
  • «Знаменитые люди моей республики»;
  • Наши улусы-соседи (поездки).

4 класс – «Города нашей республики. Город Якутск»

  • «История города Якутска»;
  • «Якутск – дом многих народов»;
  • «Театры, музеи города Якутска»;
  • «Памятные места города»;
  • «Крупные предприятия Якутска» и т.д.

По этим темам в течение года проводятся разнообразные работы. Например: классные часы, встречи, викторины, соревнования, выставки, праздники. Межпредметная связь наблюдается на уроках окружающего мира, музыки, изобразительного искусства, технологии и др. На уроках учат песни-гимны, рисуют, мастерят, выступают с сообщениями и т.д. В проведении классных часов участвуют родители.

В итоге учебного года планируются поездки в интересные места.

1 класс – выбирают самостоятельно.
2 класс – районный центр – Амга.
3 класс – близлежащие улусы (Чурапчинский, Усть-Алданский).
4 класс – город Якутск.

В итоге тематического планирования:

  • повышается внимание ребёнка к своей семье, родственникам, старается быть полезным;
  • ответственно относится к школе, наслегу;
  • бережно относится к природе;
  • изучая культуру, историю улуса, республики, расширяет кругозор, уважает культуру другого народа;
  • гордится своей Родиной.

Такое распределение тем способствует высокой организации воспитательной работы, всестороннему развитию учащихся, учит ребёнка достигать поставленных целей.