Интегрированное занятие с педагогами ДОУ "Формы организации изодеятельности в режиме дня"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах организации изодеятельности в режиме дня

Задачи:

  • актуализировать знания педагогов о возможных эффективных формах организации изодеятельности в течение режима дня;
  • создавать условия для открытого общения и поиска новых форм организации изодеятельности в течение дня;

Предварительная работа и задание педагога: на самостоятельное изучение литисточники по проблеме, подготовка иллюстрация на тему изодеятельность.

Формы и методы работы: упражнение-приветствие на снятие коммуникативной скованности «Путанка», «Аквариум», рефлексивное упражнение «Свеча»

Материалы: длинная бечевка (= 50м), мячи, обручи, музыкальный релакс, музыкальный центр, гильза со свечой, ватман

ХОД СЕМИНАРА

1. Упражнение-приветствие «Путанка»

Педагоги встают в круг. Один педагог берется за конец бечевки и держит ее, ведущий протягивает ее любому педагогу, этот педагог следующую и т.д. до тех пор пока у каждого участника не будет в руках бечевки. По мере приближения к концу бечевки, участники сужают круг.

2. «Аквариум»

– Вот такой прочный и крепкий союз у нас с вами должен быть и при организации совместной деятельности по изодеятельности с детьми. Однако всякий раз возникают и положительные и отрицательные стороны такого сотрудничества, возникают «за» и «против», «да» или «нет».

Далее выбираются два педагога (один – приводит положительные доводы, другой – отрицает или приводит противоположные аргументы), остальные зрители, которым предстоит:

  • Привести доводы со своей позиции на тему: Разнообразные и новые формы организации изодеятельности в течение дня.
  • Представить альтернативные пути решения проблемы. Выслушать мнение сторон.
  • Доказать, от кого должна исходить инициатива при решение проблемы;

Далее зрители по очереди высказывают свое мнение, принимая ту или иную сторону, параллельно выкладывая мяч на сторону педагогов с тем или противоположным мнением.

3. Работа в группах «Изготовление буклета»

Далее педагогам предлагается создать газету, позиционирующую организацию изодеятельности в течение дня по всем режимным моментам, с использованием заранее приготовленных иллюстраций.

4. Рефлексивное упражнение «Свеча»

Зажигается свеча и передается по кругу, педагогам предлагается высказать свое мнение и закончить фразу: «Изодеятельность для дошкольника …»