Бенефис линейной функции. 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цель:

  • систематизация знаний учащихся по теме;
  • формирование умений устанавливать зависимость между величинами;
  • формирование интереса к предмету и развития логического мышления.

На доске написано название игры. Команды 7-х классов сидят за столами. Игру ведёт учитель. В жюри сидят учащиеся от каждого класса.

1. Один из учащихся рассказывает стихотворение о прямой.

Прямая линия! Я чту
Характер твой бескомпромиссный,
Тобой я измеряю мыслей
И глубину и чистоту.
Полёт межзвёздных кораблей,
Круженье птиц, порывы ветра,
Изгибы рек среди полей
Упрямо выпрямляю в метры.
Среди парабол и спиралей,
Которыми опутан мир,
Тебя, прямую, выбираю
За основной ориентир.

2. Представление команд. Каждая команда выступает с визиткой, заранее приготовленной дома.

3. Наша сегодняшняя встреча посвящена  линейной функции. Кто скажет, а кто же ввёл термин «функция» в математику?

[Французский философ и математик Рене Декарт (1596-1650гг) в его книге «Геометрия» (1637г). Термин «Функция» впервые встречается у немецкого математика Лейбница (1646-1716гг) в 1694г. В употребление он был введён в начале XVIII века Иоганном Бернулли (1667-1748гг)]

4. Что называется линейной функцией?

5. Какие способы задания функций вы знаете?

6. Выберите из выражений те, которые задают линейную функцию:








(Слайд 5)

7. На доске представлены графики. Найдите среди них те, которые являются графиками линейной функции.

8. Некоторая линейная функция задана таблицей:

X – 2 – 1 0 1 2
Y – 8 – 4 – 2 1 4

Задайте её формулой, если известно, что одно из значений функции записано неверно.

(Ответ: )

9. За одну минуту отметьте на координатной плоскости как можно больше точек, у каждой из которых

  • Сумма абсциссы и ординаты равна – 2
  • Разность абсциссы и ординаты равна 3

10. Линейная функция задана формулой . Найдите значение функции, если значение аргумента равно 1.

Ответ: 5

11. Линейная функция задана формулой . Найдите значение аргумента, если значение функции равно 1.

Ответ: 2

12. Точка С(200; 400) принадлежит графику функции . Запишите формулу, которой эта функция задаётся.

Ответ:

13. Конкурс художников (по одному человеку рисуют на координатной плоскости).
На одной координатной плоскости выполните два рисунка. Что у вас получилось? Что вы знаете об этих созвездиях?

  1. (6;6), (3;7), (0;7,5), (–3;5), (–5;7), (–8;5), (–6;3), (0;7,5)
  2. (–15;–7), (–10;–5), (–3;–6), (6,–6), (5;–10), (–1;–10), (–3;–6)

Легенда

У древних греков существовала легенда о созвездиях Большой и Малой Медведиц.
Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жёны прекрасную нимфу Калисто, одну из служанок Афродиты, вопреки желанию последней. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил Калисто в Большую Медведицу, её любимую собаку – в Малую Медведицу и взял их на небо.

14. График линейной функции  параллелен  графику функции . Выберите из предложенных пар коэффициентов те, которые удовлетворяют данным условиям

  1. k=3    m=1
  2. k = – 3  m = – 2
  3. k = 3   m = 2
  4. k = 2  m = 3

15. График линейной функции  параллелен графику функции  и пересекается с графиком функции  в точке, лежащей на оси ординат. Какой формулой задан этот график?

16. Даны координаты шести точек: A(–5;–10), B(3;6) O(0;0), С (–1;–4), D(4;8), E(–3;–6). Пять из них лежат на одной прямой. Назовите координаты шестой точки

17. Ученик выходит к доске, задумывает линейную функцию и её формулу записывает на карточке. Ученики должны отгадать эту формулу. Они по очереди задают значения х. Ученик записывает значения х на доске в таблице и сразу же пишет соответствующее значение у. Потом следующее значение х и т.д. Выигрывает тот ученик, который первым назовёт формулу задуманной функции.
Чтобы задать значение х, ученики поднимают правую руку, чтобы назвать формулу – левую.

18. Отметьте на координатной плоскости указанные ниже точки.

A(–4;2), B(–3;–1), C(–2;0), D(–1;1).

Они располагаются в определённой последовательности. Догадайтесь в какой и отметьте ещё три точки, соблюдая эту последовательность. Назовите координаты этих точек.  
(Точки лежат на одной прямой и на одном и том же расстоянии друг от друга).

19. Подведение итогов, награждение команд.