Занятие по математике в старшей группе по теме "Спешим на помощь Буратино"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

- Закрепить знания цифр, в пределах 10.

-Закрепить количественный и порядковый счёт, умение соотносить количество предметов с цифрой.

- Закрепить знания частей суток, пространственные отношения, умение ориентироваться по элементарному плану

- Упражнять в классификации геометрических фигур, объединяя их в группы на основе выделенных признаков.

- Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление.

- Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Материал: План – карта; полоски разной длины и цвета; картинки с изображением частей суток; блоки Дьениша /геометрические фигуры/, набор цифр, плоскостное изображение грибов и шишек, фланеллеграф.

Ход занятия

- Ребята, когда я шла на работу, меня встретил почтальон. Он мне передал письмо. Хотите узнать от кого оно? /читается письмо/.

“Здравствуйте, ребята! Злой Карабас Барабас украл нашего Буратино, мы не можем найти его. Помогите нам, пожалуйста. Чтобы вам было легче его искать мы высылаем вам план-карту, по которому вы будите двигаться.” Мальвина, Пьеро, Артемон.

- Перед тем как отправиться в дорогу нужно пересчитать все участников, чтобы ни кто не потерялся./один из детей пересчитывает всех/. Предлагается встать в ряд кто с кем хочет. И один из детей говорит кто какое место в ряду занимает./Порядковый счет/.

- Начинаем путь ориентируясь по плану-карте.

Мы шагаем друг за другом
Лесом, полем, лугом.
Путь не ровный, рвы, канавы
Их преодолеть нам надо.

Перед нами на пути встречается “бревно”, на нем лежат картинки с частями суток. Давайте попробуем сдвинуть его /не сдвигается/. Находят загадки. Прежде чем сдвинуть “бревно” нужно отгадать загадки, а отгадку найти на картинке./Загадываются загадки про части суток/.

  1. Над рекой заря встает
  2. На дворе петух поет
    Умываются котята
    Просыпаются котята. /Утро/

  3. Солнце в небе высоко
  4. До заката далеко
    Зерна в норку тащит мышь
    Учит азбуку малыш. /День/

  5. Солнце красное зашло
  6. Белка прячется в дупло
    Дрема в гости к нам идет
    Сказку он с собой ведет./Вечер/

  7. В небе звездочка горит
  8. Птицы спят и рыбки спят
    Спят цветы в саду на грядках
    Ну, а мы в своих кроватках./Ночь/

Загадки отгаданы - бревно сдвигается. Молодцы, ребята, про что были загадки?/Утро, день, вечер, ночь/.

Продолжаем путь. Посмотрим по карте куда ведет дорога /направо/. Покажите куда направо? Попадаем на поляну с геометрическими фигурами/блоки Дьениша/.

-Что вы видите на поляне? Чем отличаются фигуры друг от друга? /цвет, величина, форма/. Задание: разложить геометрические фигуры по форме. Затем всем вместе проверить группы фигур и убедиться, что все разложено правильно.

- С заданием справились, молодцы. Давайте посмотрим, куда ведет нас дорога /налево/.- Покажите куда мы повернем налево? Мы попадаем в лес. Предлагается присесть на бревно. На дереве игрушка – белочка, под деревом – ежика. – Нас встречает белочка с ежиком. – Где находится белочка? Где ежик? Белочка с ежиком готовились к зиме. Белочка собирала шишки, а ежик грибы. /На фланелеграфе шишки и грибы расположены в две группы/.

- Сколько шишек собрала белочка? /7/

- Сколько грибов собрал ежик? /6/ Обозначьте цифрой. Чего больше грибов или шишек? Чего меньше? А на сколько? Как сделать так, чтобы грибов было столько, сколько шишек? По сколько стало грибов и шишек? /по 7/.

- С заданием справились. Помогли белочке и ежику посчитать грибы и шишки. Можно продолжать путь дальше. Посмотрим по карте куда нас ведет дорога. Она привела нас к речке. Но вот мостика через речку нет. Это Карабас Барабас на вредничал, разобрал мостики. Вот они. Давайте подберем “мостик” через речку. /Дети находят самый длинный “мостик”-переходят/. – По какому мостику мы перешли речку? Какой по длине мостик нам понадобился? /ответы детей/.

- Речку мы перешли. Что же мы видим впереди? /Домик/. Давайте узнаем, кто в этом домике живет? / Слышен голос Буратино. Спасибо, что вы дошли до домика. Откройте, пожалуйста, дверь, выпустите меня. На дверях висит замок, но он не открывается. На замке цифры от 1 до 10. Предложить детям назвать цифры./замок не открывается/. – Ребята, посмотрите, Карабас Барабас спрятал где-то ключик, может с помощью ключика сможете открыть замок? /Дети ищут ключи, находят, пытаются открыть, но не могут/. – Посмотрите, ключик не простой, с секретом. /Читаются математические загадки в стихах, переставляются цифры на замке, замок открывается/. Буратино выходит, благодарит ребят за спасение. Все вместе уходят в детский сад.