Телекоммуникационный проект "Химия в мире искусства"

Разделы: Химия


Цель проекта:

  • Опираясь на знания, полученные при изучении химии и МХК подвести учащихся к пониманию прикладной роли химической науки в развитии разных видов искусства.

Задачи проекта:

  • расширить и углубить предметные знания по химии и МХК;
  • развивать представления учащихся о роли естественного (химического) знания в становлении цивилизации;
  • воспитывать чувство прекрасного через развитие познавательного интереса учащихся;
  • развивать общие приемы интеллектуальной деятельности.

Авторы проекта:

  • Настащук Людмила Васильевна – учитель химии;
  • Михайленко Тамара Владимировна – учитель русского языка, литературы и МХК;

E-mail: himiya_026@mail.ru

Предметное содержание: химия, МХК, ИЗО, история, информатика.

Проект предназначен для учащихся 10-11 классов. Участие в проекте командное.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап. Регистрация участников.
  2. Викторина. “Химия в мире искусства”
  3. “Химия на службе у искусства” Творческие конкурсы. (Создание презентаций).
  4. “О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух” (решение нестандартных творческих задач по химии – “Химия в действии”).
  5. Подведение итогов.

Сайт проекта:

http://himiya026.ucoz.ru

Этап проекта Сроки

Задачи каждого этапа

Наполнение

Критерии оценивания

Конечный результат

Подготовительный этап

Регистрация участников

Формирование команд участников 1. Для участия необходимо зарегистрировать свою команду по адресу:

himiya_026@mail.ru

В теме письма указать ключевые слова “Химия”, название команды, школа, № этапа.

Например: химия_ Эрудиты_026_2

Форма регистрации:

  1. Название населенного пункта;
  2. Наименование образовательного учреждения;
  3. Класс;
  4. Название команды;
  5. ФИО руководителя команды;
  6. ФИО координатора;
  7. Электронный адрес;
  8. Телефон.
  Список зарегистрированных команд. Размещение информации о начале проекта на сайте образования и на сайте проекта
I этап

Викторина “Химия в мире искусства”

Развитие познавательного интереса к химии и к предметам гуманитарного и эстетического цикла Выполнение заданий:
  1. Ответить на вопросы викторины

(Приложение 1)

Достоверность информации, точность терминологии Усиление мотивации к способам познавательной деятельности.
Подведение итогов I этапа Поддержание мотивации участников проекта, обобщение результатов. Представление итогов викторины на сайте проекта.   Рейтинг команд
II этап

“Химия на службе у искусства”

Развитие эмоционально-эстетического отношения к химической науке.

Развитие опыта творческой деятельности при подготовке презентации.

Создание презентации по теме “История ультрамарина в живописи”, можно назвать “Цвет небесный, синий цвет…” или по теме “Искусство мозаики в русской культуре”, можно назвать “Вечная живопись” в русском искусстве”.

Найти информацию о природном источнике пигмента ультрамарин; об изобретении искусственного пигмента; рассказать о художниках, использовавших цвет ультрамарин в живописи. Найденную информацию оформить в виде презентации (не более 10 слайдов)

Найти информацию об особой технике (мозаики) создания картин для украшения интерьера храмов и жилых помещений и

создать презентацию (не более 10 слайдов) на тему “Вечная живопись” в русском искусстве”.

(Приложение 2)

Критерии оценивания:
  • соответствие теме;
  • информативность;
  • грамотность;
  • творческий подход.

Критерии оценивания:

  • соответствие теме;
  • информативность;
  • грамотность;
  • творческий подход;
  • уровень использования компьютерных технологий.
1. Усиление мотивации к способам познавательной и творческой деятельности.

2. CD– диск “Химия на службе у искусства” (сборник лучших презентаций).

Подведение итогов II этапа Поддержание мотивации участников проекта, обобщение результатов. Представление лучших презентаций на сайте проекта.   Рейтинг команд
III этап

“О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух”

Упрочнение предметных знаний по химии. Интеграция химических знаний со знаниями в области МХК. Применение знаний и умений в нестандартной ситуации.

 

Выполнение заданий:

1.Решить нестандартные задачи по химии, связанные с разными видами искусства;

2. Составить химическую задачу с историко-искусствоведческим содержанием для создания методической копилки.

Ответы оформить в документе Word.

(Приложение 3)

Критерии оценивания:

правильность решение задачи,

творческий подход в создании химической задачи,

использование компьютерных технологий.

1. Усиление мотивации к способам познавательной и творческой деятельности.

2. Размещение самых интересных задач, предложенных участниками, на сайте проекта.

Подведение итогов III этапа Поддержание мотивации участников проекта, обобщение результатов. Представление интересных задач на сайте проекта.   Рейтинг команд
IV этап

Подведение результатов проекта

Подведение итогов проекта.

Награждение победителей.

Рейтинг команд по всем этапам.

Рефлексия участников проекта и организаторов.

Суммирование общих баллов, согласно рейтингу каждого этапа.

Выявление победителей на каждом этапе.

Все участники получат сертификаты участника проекта;

-победители проекта будут награждены дипломами. Победители в номинациях будут награждены CD-диском.

Результат проекта:

  • сайт проекта

http://himiya026.ucoz.ru

  • CD-диск “Химия на службе у искусства”:

сборник презентаций;

методическая копилка “Химические задачи с историко-искусствоведческим содержанием” для развития творческого потенциала учащихся.