Решение тригонометрических уравнений

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели:

  • В ходе выполнения упражнений повторить, углубить, закрепить навык решения тригонометрических уравнений.
  • Развивать навыки самостоятельной и  групповой работы, развитие устной и письменной математической речи и мышления, внимания.
  • Воспитывать настойчивость, упорство в достижении цели.
  • Повысить интерес к урокам математики

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

– Здравствуйте! Сегодня  наш урок посвящен…,  а вот чему он посвящен, вам предстоит узнать, разгадав ребусы представленные на слайдах.
– К какому разделу математики относятся эти понятия? (Тригонометрия)
– Что именно, в этом разделе мы с вами изучаем? (Решение уравнений). Следовательно, тема нашего урока? (Решение тригонометрических уравнений).
– На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученные виды, типы, методы и приемы решения тригонометрических уравнений. Надо сказать, что тригонометрические задания вызывают затруднения при сдаче ЕГЭ. Будем внимательны и активны на уроке.

II. Мотивация

Сегодня, мы совершим необыкновенное восхождение на вершину «Пик знаний», а кто сможет добраться до вершины?
– Конечно, человек тренированный, а в нашем случае тот, кто имеет прочный запас знаний по теме урока. Этапы урока вам видны на экране, начнем с «Разминки», как и день спортсмена, начинается с зарядки.

III. Разминка.  Устная работа

Учащимся раздаются карточки (Приложение 2), поднимают верную букву (А, Б, В, Г).

IV.  Задание: Указать общую формулу, по которой находятся все корни уравнения (слайд 5)

V. Повторим формулы, они нам будут нужны в дальнейшем. (Слайд 6).

Первый этап мы преодолели,  переходим ко второму.

VI. Групповая работа

(Класс разбит на 3 группы) Слайд 7. 

– Ваша задача в группах решить уравнение,  затем, пояснить его решение и описать использованный метод.

1 группа: 4 – cos2x = 4 sin x          
2 группа: sin2x + 2cos x – sin x – 1 = 0
3 группа: 1 + sinx + cos x + sin2x + cos2x = 0

Ответы:  img3.gif (1041 bytes)

(Примеры решений приведены на слайдах).

Рассмотрим решение еще одного уравнения  и поясним его решение:

Вывод:  Какие три методы решения тригонометрических уравнений мы повторили?

Физминутка (Приложение 3)

«Счастливая случайность выпадает лишь на долю подготовленных умов», – сказал Луи Пастер и был, действительно, прав. Мы подошли к привалу и вернемся в историю, послушаем небольшие сообщения о великих математиках. (Сообщение учащегося, портреты на слайдах)
Эти легенды передаются из поколения в поколение, кажется все очень просто, но эти научные открытия являются результатом долгих лет терпеливых поисков и раздумий. Чтобы и на вашу долю выпала счастливая случайность надо быть к ней готовым!

VII. Самостоятельная работа

– Следующий этап урока – самостоятельная работа. Вам предстоит самостоятельно выбрать метод решения уравнения и верно решить его.

(Самостоятельная работа представлена в одном варианте)

1) tg2x – 3tgx + 2 = 0
2) 3cosx + 2sin2x = 0
3) 12sin2x + 3sin2x – 2cos2x = 2

– Проверим, что у вас получилось (самопроверка)

Ответы:

– Мы достигли вершины, поднялись на «Пик знаний» на котором вас ждет успех! С какими методами решения тригонометрических уравнений мы сегодня встретились?  Что повторили на уроке, что узнали нового?

– Целью вашей дальнейшей работы будет применение полученных знаний в боле сложных ситуациях.

Оценки.

VIII. Задание на дом

§ 20.3 читать. № 361(г), 363(б), повышенной трудности дополнительно № 380(а)

– Спасибо за урок!

Приложение 1