Праздник "До свидания, 1-й класс"

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 1


ХОД ПРАЗДНИКА

Ученик1. Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады вас приветствовать в нашей школе.

Ученик 2. Сейчас мы расскажем, как трудились, чему научились за этот год.

В школу рано мы идем,
На рассвете встали.
Сумки с книгами несем,
Школьниками стали.

Исполняется «Песенка о школе».

Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске».
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Малышами много раз
Мы играли в первый класс,
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1 «Б».

Повторяли раз по сто
Маршака или Барто
И вздыхали день за днем:
«Очень медленно растем!»

Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И вошли мы первый раз
В первый класс!

Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!

У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок!

Папе, маме, бабушке
Все я рассказала,
Как мы шли под музыку
Из большого зала.

Как потом мы в классе
Хорошо сидели,
И как на учителя
Девочки глядели.

Как писали палочки,
Рисовали вазу
И стихи про птичку
Выучили сразу.

Рады мама с бабушкой,
Папа мной доволен,
И самой мне нравится
В нашей шестидесятой школе.

Исполняется песня «Утро школьное, здравствуй!»

Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна и сильна
Математика страна!

А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.

Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет.
И звуковой анализ слова…
Пожалуйста, уже готово!

Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
С гласными полно заботы
Могут делать две работы.

Согласные не отстают:
В две позиции встают.

Звук согласный проверяем,
Рядом гласный подставляем:
«Грядки». Нет чего? Нет грядок.
А «тетрадки»? Нет тетрадок.

Ох, и трудное задание –
Буквы правильно писать.
И у Гриши есть желание
Вам об этом рассказать.

Лариса Евгеньевна долго нас писать учила ровно,
И примерно через год написал я слово «кот».
Получился «кот» не сразу, вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой, залюбуется любой.

Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти…
Мы уже умеем в слове ударение найти.
В нашем классе, не в лесу, долго звали мы лису.
Это мы искали все ударение в «лисе».
Закричали мы: «Лиса!» Зазвенели голоса.

На уроках всех все
Нам интересно было.
Все, что нам рассказывали,
Все, чему учили.

Исполняется песня «Школьный корабль».

Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, нот еще не все мы.

Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.

На математика узнали
Мы то, что раньше не слыхали :
Чисел ряд, модель, сравненье
И где ловушка при сложении.

Исполняется «Песенка о дружбе».

Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!

Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет!
Учительница тоже
Переходит во второй.

Так дорогою веселой
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом, и со школой,
И со всей родной страной.

Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Исполняется «Журавлиная песня».

Закрыта первая страница.
Наш первый класс не повторится!
Всего пока мы не узнали,
Прошли всего лишь «Буквари».

Тебя, школа родная,
Мы от души благодарим!
За требовательность и за ласку,
За мудрость добрых взрослых глаз.
Учиться здесь – мечта и сказка!
Даешь скорей второй «Б» класс!

Форму новую надену,
Белую рубашечку.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я второклашечка!

Исполняется песня «Розовые лебеди».

Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, это уже лето,
Значит, кончилась весна!

В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепеке
Приглашает речка нас.

Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!

Исполняется «Прощальная песенка».

Ребята рассаживаются по группам. К ним присоединяются родители. Из числа родителей выбирается комиссия, которая будет оценивать работу ребят. Проводится «экзамен» в игровой форме. После каждого этапа комиссия делает вывод, что ребята, конечно же, готовы перейти во 2 класс.

«Экзаменационные» задания

1. Математика

1) Какие из данных фигур являются ломаными?

O      W       S         Z

2) Поставьте между числами знаки «+» или « – » так, чтобы в результате получилось равенство.

1   2   3   4 = 5

3) Ученику предложили нарисовать фигуры, состоящие только из отрезков. Какие … лишние фигуры он нарисовал?

O   +   x    S

4) В стакан, кружку и чашку налили молоко, сок и кефир.

В кружке не кефир.
В чашке не кефир и не сок.
Что куда налили?

5) Найди «лишнее» число.

4   0    16    6   9

6) Найди выражения, значения которых равно 6.

3 + 4   4 + 2   1 + 5   7 – 2   9 – 3   9 – 4   8 – 2   8 – 3   7 – 1

2. Русский язык

1) Найди слова, где конечный звук – звонкий согласный.

Марш, сапог, соль, стон, гриб.

2) Какая буква лишняя?

Е    Ё    Ю    Я    И

3) Измените слова так, чтобы в них вместо Ё стала буква Е, и запишите предложение по-новому.

Алёша поёт песни.

4) Найди родственные слова к словам вода и купить.

водитель                    купол
подводный                купальник
завод                          покупка
водяной                     закупить
водит                         купейный
водичка                     искупить
купленный

5) Вставьте пропущенные буквы.

Светит солнышко. Тают сн.га. Плач.т сосул.ки. На р.ке треснул лё.. В л.су звонко стучит дятел. Все рады т.плу и весне.

6) Составь пословицу.

что   солнышко   в   слово   ненастье   ласковое

3. Литература

1) Определи стиль текста (художественный, научный).

Два текста читают дети вслух.

2) Соотнесите литературного героя с его автором.

Анфиска                    К. Чуковский
Федора                      А. Милн
Винни-Пух               Г. Остер
Гав                             Э. Успенский

3) Литературные вопросы.

Для команды №1.

– Сказочная шапка (невидимка).
– Самый огромный холодильник на Земле (Антарктида).
– Непосещение школы без уважительной причины (прогул).
– Его не съели заяц, медведь, волк, а лиса съела (колобок).
– Внучка Деда Мороза.

Для команды №2.

– На Крайнем Севере это животное запрягают в сан (олень).
– Замерзшая вода (лед).
– На каком дереве писали наши предки (береза).
– Если его не бросить, то корабль уплывет (якорь).
– Кто автор рассказа «Все тайное становится явным» (Драгунский).

Для команды №3.

– Хоккейный мяч (шайба).
– Этим угощала гостей муха Цокотуха (чай).
– Сумка с дырками (авоська).
– Низ обуви (подошва).
– Девочка, живущая в цветке (Дюймовочка).

Для команды №4

– Небольшая бочка с ручками («ушами») (ушат).
– Два стальных коня по воде несут меня (коньки).
– Что мастера боится? (Дело).
– Самый короткий меся (февраль).
– Рассказ Н.Носова, подтверждающий поговорку: «У страха глаза велики» («Живая шляпа»).

4) Сочинить стих, используя рифмы.

на пруду – какаду
океан – ураган
мало – коала
гора – пора
кит – бандит
кенгуру – удеру

5. Музыка

Игра «Отгадай мелодию».

6. Физкультура

Дети показывают физминутки, которые использовали в течение года.

7. Рисование

Дети рисуют свой портрет. Родителям тоже предлагается принять участие.

8. Окружающий мир

1) Выбери праздники, которые отмечаются только в нашей стране.

День Святого Патрика, Пасха, Масленица, Старый Новый год, день Конституции, Рождество.

2) Выбери животных, которые не живут в нашей стране.

Страус, медведь, барсук, ёж, слон, енот.