Обобщение знаний об имени существительном как части речи. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

  1. Воспроизвести в памяти и обобщить изученные знания о признаках имени существительного как части речи;
  2. Развивать умение различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные, изменять существительные по числам.
  3. Совершенствовать навык правописания слов с изученными орфограммами.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

Сегодня мы подведем итог знаний об имени существительном.

II. Проверка домашнего задания.

III. Каллиграфическая минутка.

ГПТ – написать строку букв.

Аркадий Петрович Гайдар написал книгу “Тимур и его команда”.

Запишите предложение, найдите в предложении существительные, что вы можете о них сказать. Что такое имя существительное?

IV. Комментированная запись предложения

У ежа колючки в шубке.

Найдите имена существительные и докажите. Воспроизведение знаний об имени существительном.

V. Игра “третий лишний”.

мороз барсук
ледовый баран
автобус бегает

Какое слово лишнее и почему?

Запишите слова в два столбика. В первый столбик одушевленные, во второй неодушевленные: береза, ворона, девочка, картина, медведь, корова, Москва, пенал, ученик, улица.

Какие из этих слов имена существительные собственные?

Запись предложения.

Маша сшила для Кати пальто.

Найдите главные члены предложения. Какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое. Найдите слово, которое не изменяется по числам. Какие имена существительные называются собственными, а какие нарицательными? Что нужно знать о правописании имен собственных.

Выборочный диктант.

Выписать только имена собственные.

Страна Россия, мальчик Тимур, фамилия Иванов, собака Тузик, река Волга, девочка Галя, город Иркутск.

VI. Игра “Подбери слово по схеме”.

  1. имя существительное; неодушевленное; собственное; в единственном числе.
  2. существительное; одушевленное, собственное, в единственном числе.
  3. существительное; неодушевленное, нарицательное, во множественном числе.

VII. Работа в тетради с печатной основой. № 53. по заданию

VIII. Итог урока:

Чем интересна часть речи имя существительное?

IX. Самооценка.

+++ Работал на уроке, все мне понятно.
++ Работал на уроке, но не все понял.
+ Я ничего на уроке, не понял.

X. Домашнее задание: выполнить упражнение №54, в тетради с печатной основой.

Дополнительный материал к уроку:

Карточка №1.

Измените по числам слова.

Работа, лебедь, девочка, задача, мхи, хвосты, птицы.

Карточка №2.

Спишите. Определите число имен существительных.

Бабушка налила в кувшин сливки. В миску положила сладкие плюшки и пирожки с картошкой. У нас живет кот Лев. Шерсть у него мягкая, гладкая. Когти острые. Сам рыжий, ушки белые, глазки зелёные.