Открытый урок технологии для девочек "О вкусной и здоровой пище. Приготовление винегрета"

Разделы: Технология


Цели:

Обучающие: Научить готовить салат-винегрет, приемам нарезки овощей, приемам декорирования салатов, знанию полезных веществ, содержащихся в овощных культурах.

Коррекционно-развивающие: развитие памяти, внимания, логического мышления, мелкой моторики.

Воспитательные: Взаимопомощь, самоконтроль и взаимоконтроль в процессе совместного труда, развитие положительной мотивации к изучению предмета “технология”, развитие познавательного интереса к окружающей среде.

Оборудование: таблица последовательности изготовления винегрета, разделочные доски, ножи, столовая посуда.

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Учитель: Здравствуйте, девочки! Рада вас видеть. Давайте вспомним домашнее задание, которое вы получили на прошлом уроке. Правильно, вам было необходимо отварить овощи. Сейчас мы проверим, насколько качественно вы это сделали. Валя отварила свеклу. Свекла получилась немного недоваренной. Как нужно было отваривать? Давайте повторим. Надя варила морковь, немного переварена. Света варила картошку, картошка отличного качества. Молодец Света. Ты нам расскажешь, как ты это делала.

II. Введение в тему:

Учитель:

Начнем наш урок. Во время подготовки к сегодняшнему уроку, я долго думала, как назвать тему урока. У меня получилось три темы и они мне все нравятся.

“Приготовление винегрета”, “Вкусная и здоровая пища”, “О вкусной и здоровой пище. Приготовление винегрета”.

Задание: Выбрать наиболее подходящую к уроку тему по окончанию работы.

Мало на Земле найдется людей, которые не любили бы вкусно и сытно принять пищу. Поэтому кулинарное дело считается одним из важнейших сфер человеческой деятельности. Побывав у хозяйки, которая чисто, красиво и вкусно готовит, вы наверняка захотите побывать у нее в гостях еще и еще.

Но блюдо должно быть не только вкусным, а еще каким?

Ученики: Полезным!

Учитель: Правильно! Сейчас мы с вами посмотрим, какими полезными свойствами обладают ингредиенты нашего салата. Об этом нам расскажет учитель биологии и химии Шабанова Наталья Сергеевна.

Рассказывает учитель химии и биологи о полезных свойствах овощных культур. Содержание всех необходимых минералов, витаминов для человеческого организма, без которых человеческий организм дает сбой, и без которых не представляется нормального и здорового существования человека.

Дети слушают и отвечают на вопросы учителя биологии.

III.

Учитель: Спасибо, Наталья Сергеевна. Мы узнали много полезной и нужной нам информации. Теперь нам с вами необходимо вспомнить прежде чем мы приступим непосредственно к изготовлению винегрета технику безопасности и санитарно-гигиенические нормы.

Дети повторяют правила пользования ножами, вилками – острыми колющими предметами. Затем одевают фартуки, косынки. Моют руки. Учитель контролирует качество подготовки к приготовлению вместе с бригадиром-дежурным.

IV.

Учитель рассказывает и показывает приемы нарезки овощей. Объясняет, что есть определенные правила. Все овощи нарезаются в салат одной формы. Если это кубики, то режется все кубиками. Если это соломка, то режется все соломкой и т.д. Дети повторяют.

V.

Дети готовят винегрет. Заправляют растительным маслом. Винегрет готов.

Задание: Украсить винегрет оставшимися овощами. Девочки начинают фантазировать, украшают салат. Получилось отлично. Проводится дегустация. Приятного аппетита. Но прежде чем сесть за стол, производится уборка рабочих мест, моются руки, снимается рабочая одежда.

Проверка качества приготовленного блюда.

Прежде чем будут выставлены оценки послушайте и ответьте на следующие вопросы:

  1. Когда заправляются салаты? Дети: Перед подачей к столу.
  2. Какого качества должны быть овощи? Дети перечисляют: хорошего качества, свежие, правильно отваренные, холодные.
  3. А теперь давайте пофантазируем! Представьте себе, что вместо винегрета мы могли бы положить под пресс высушенные овощи и получить что-то похожее на витамины, подписать эти витамины –“ винегрет” и продавать эту продукцию в магазине или угощать этим своих гостей, кормить детей в школьных столовых. Была бы эта смесь вкусной, полезной и здоровой пищей.

Ученицы: Нет!

Учитель: Правильно! Еще академик Павлов сказал о питании:

“Нормальная и полезная еда с аппетитом, еда с испытываемым наслаждением”

Так какая тема наиболее подходящая для нашего урока?

Ученицы: Мы выбрали третий вариант “О вкусной и здоровой пище. Приготовление винегрета”.

VI.

Завершение урока. Выставление оценок. Разбор работы каждой ученицы, самооценка и взаимооценка учащихся.

VII.

Учитель: Спасибо, девочки за урок. Согласитесь, что мы многому научились друг у друга. Молодцы!