Внеклассное мероприятие по географии "Геопортрет Земли"

Разделы: География, Внеклассная работа


Цели и задачи:

  1. Обобщить и расширить знания учащихся о Земле, материках, природе.
  2. Способствовать развитию мышления, познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся.
  3. Воспитывать любовь к предмету, чувство коллективизма, сопереживания, взаимовыручки.

Оборудование:

  • репродукции картин, рисунки детей;
  • раздаточный материал;
  • таблички с названиями материков;
  • контуры материков, ребусы.

Ход занятия

Ведущий: Добрый день! Приветствую вас в нашей картинной галерее. Сегодня я буду вашим гидом. Вначале я расскажу о нашей картинной галерее, а позже предложу поучаствовать в небольшом эксперименте.

Картины и портреты пишут художники. Чаще всего они изображают на портретах знаменитых людей, иногда – своих друзей. В зависимости от стиля и мастерства художников, портреты могут иметь полное сходство с оригиналом, могут – частичное, а могут даже отдаленно не напоминать того, кого рисовали. В этом случае картины называются авангардными.

А еще художники используют разные техники для своих рисунков: кто-то рисует карандашом, кто-то масляными красками.

Порой художники вообще не рисуют, а, например, выкладывают картины из кусочков цветного стекла – это называется «мозаика».

Некоторые художники создают из природного растительного материала. Поскольку мир растений называется по-научному флорой, то такие портреты называются флоропортреты.

В нашей галерее выставляются картины начинающих художников. Сегодня вы сможете сами составить картину и дать ей название. Прикрепить эмблему №1.

Начнем рисовать нашу картину с центра, постепенно заполняя и закончим рамочкой. Для «прорисовки» каждого элемента портрета вы должны будете выполнить задания, команда, ответившая первой, получает право «прорисовать» (прикрепить) элемент картины.

Вы уже неоднократно слышали, что из космоса наша Земля выглядит голубой планетой. Поэтому на нашем рисунке будут преобладать голубые краски.

И так начнем.

Класс делим на две команды.

Конкурс 1.

- Сколько мы знаем частей Света?

- Назовите части Старого Света. Прорисуем вначале их. И так, Европа. Прикрепить названия частей Света.

По фото отгадать страну:

  1. Эйфелева башня и триумфальная арка.
  2. Тауэрский мост, Вестминстерское аббатство.
  3. Развалины Акрополя.
  4. Каналы Венеции.

Конкурс 2.

Для прорисовки следующего элемента отгадайте кроссворд.

По горизонтали:
1. Островное государство, лидер мирового машиностроения.
3. Напиток, распространенный во всем мире.
5. Залив, богатый нефтью.
6. Самая высокая горная цепь в мире.

По вертикали:
2. Самая большая страна по численности населения в мире.
3. Страна древней культуры, известна пряностями, тканями, кино.

«Прорисовываем», прикрепляем табличку Азия.

Конкурс 3.

Продолжаем рисовать, чтобы узнать название следующего элемента необходимо отгадать ребусы.

Б

Топознак – ?
С = Ч

Прикрепляем табличку Африка.

Конкурс 4.

Мы уже хорошо потрудились, но картина еще не окончена.

О нашем следующем элементе красноречиво говорят следующие строки:

Эта страна под нами.
Там, наверное, люди
Ходят вверх ногами.

- О какой части Света идет речь?

Вставьте пропущенные буквы:

  • Кен.....
  • .....нос
  • Дар.....
  • .....дна
  • Кар.....

Конкурс 5.

Картина почти закончена. Прорисовываем последние элементы. Для этого команды поочередно должны ответить на вопросы кто «Третий лишний»:

  • Канада, США, Бразилия.
  • Мексиканский, Гвинейский, Гудзонов.
  • Кавказ, Аппалачи, Кордильеры.
  • Миссисипи, Колорадо, Енисей.

Что общего между названными объектами? И мы прикрепляем следующий элемент нашей картины Америку.

Конкурс 6.

Все красочней наша картина, но есть еще над, чем потрудиться. Продолжим работу. Вам предлагается решить немного необычный чайнворд.

П Б З И Я   1. Страна, знаменитая своими карнавалами.
И Р А Л И   2. Хищная рыба, которая водится в Амазонке.
Р А Н Ь Я   3. Самая длинная горная цепь в мире.
А Ы А Н Х   4. Самый высокий водопад в мире.
Н Д Ь Л Е    

Команда победитель прикрепляет табличку Южная Америка.

Я бы тоже хотела внести свою лепту в общую работу. На нашей картине не хватает белых красок. Мы их возьмем и нарисуем материк, словно спящая принцесса покрытый льдом.

- О каком материке идет речь? Да, верно – об Антарктиде.

Мне бы хотелось прочесть стихотворение, посвященное памяти знаменитого путешественника – полярника Роберта Скотта.

Квадратный айсберг. Черная вода.
И в черных фраках белые пингвины.
Угрюмый бастион сверкающего льда,
И к смерти уводящие равнины.
И чудятся мне мачты кораблей,
Охваченных предерзостной надеждой -
Пробиться сквозь тиски сверкающих полей
К земле, покрытой панцирной одеждой.

Прикрепляем табличку Антарктида.

Картина закончена. Осталось прорисовать рамку картины. (Нарисовать рамку цветным мелом.)

Картина готова.

Нам осталось обобщить наши знания о материках и частях света.

  1. Водятся ли в Северном полушарии пингвины? (Нет.)
  2. Амурский, он же сибирский, он же уссурийский? (Тигр.)
  3. Чьи берлоги располагаются на заснеженных островах Северного Ледовитого океана? (Белых медведей.)
  4. Какая птица изображена на гербе Российской Федерации? (Орел.)
  5. На каком континенте водится самая крупная птица-страус? (Африка.)
  6. На каком материке можно встретить птиц, которые не летают, животных, которые нося сумки? (Австралия.)
  7. Какому сказочному животному в конце 2003 года был открыт памятник на улице Лизюкова? (Котенку Василию.)
  8. Где водится животное с самой длинной шеей? (Африке.)
  9. В какой стране коров нельзя не только кушать, но и обжать. Они там священные животные? (Индия.)
  10. От имени какой страны происходит название породы собак «спаниель»? (Испания.)

Создание портрета очень долгий процесс, но мы трудились вместе и все получилось. Начинали с отбора красок, подбора материалов. И, получилась картина, по-моему очень даже красивая. Но все-таки чего-то не хватает? Чего же? (названия)

Верно, все художники на отдельных табличках пишут, как называется картина.

Слово жюри.

Все хорошо потрудились. Теперь с появлением новой картины в нашей галерее вы сами сможете быть экскурсоводом и рассказать о ней нашим посетителям.

Спасибо за внимание.