Открытый урок технологии. Тема: "Обучение вальцеванию резиновой смеси"

Разделы: Технология


Цели урока:

Обучающие:

  • Формирование умения и навыков у обучающихся по вальцеванию резиновой смеси.
  • Понимать и соблюдать технику безопасности по обслуживанию во время работы и остановке вальцов.

Развивающие:

  • Развитие мышления и профессиональных умений.
  • Развитие умения выполнять трудовые процессы в соответствии с заданным алгоритмом профессиональной деятельности.
  • Прогнозировать последствия принимаемых решений.

Воспитывающая:

  • Воспитание потребности изучение процесса.
  • Способствовать развитию интереса к избранной профессии, бережного отношения к оборудованию.
  • Чувства ответственности и уверенности в себе.
  • Воспитание коллективизации, дружбы, сплоченности.

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока: Беседа, практическая работа.

Методы:

Обучения: Диалогический, показательный, алгоритмический.
Преподавания: Инструктивный, стимулирующий.
Учения: Репродуктивный, частично – поисковый, практический.

Межпредметные связи – физика.

Материально-техническое и дидактическое оснащение: лабораторные вальцы, инструкции по охране труда и технике безопасности.

Ход урока

I. Организационная часть.

  • Приветствие, психологический настрой обучающихся;
  • Рапорт дежурного, внешний вид, готовность к уроку;
  • Доведение до обучающихся хода урока.

II. Вводный инструктаж.

1. Активизация опорных знаний и мотивационных состояний.

1.1. Сообщить тему и цели урока.
1.2. Проверка пройденного. Восстановить в памяти обучающихся ранее изученного материала на уроке теоретического и производственного обучения по вопросам (устно, блиц-опрос):

Вопрос Примерный ответ
- Что является рабочим органом вальцов? Рабочим органом вальцов являются валки, два полых валка установленных на подшипниках качения. Корпуса подшипников опираются на стойки, закрепленные на станине вальцев.
- В чем заключается сущность процесса пластикации? Повышение пластических свойств каучуков для облегчения процессов приготовления резиновых смесей и клеев и улучшения их качества.
- Какова величина зазора между валками? Величина зазора между валками связана с величиной навески резиновой смеси. Чем меньше навеска резиновой смеси, тем меньше может быть величина зазора и меньше продолжительность смешения. По мере ведения ингредиентов объем резиновой смеси увеличивается, поэтому зазор между волками приходится также увеличивать.
- Какова фрикция валков 1:1,2

1.3. Работа с тестовым заданием (приложение 1), проверка теста проводится устно.

2. Формирование новых знаний, умений и навыков профессиональной деятельности.

а) Объяснение нового материала.

Операции Алгоритм действий
До начала работы. Надеть спецодежду установленного образца, визуально осмотреть вальцы, проверить заземление и легким прикосновением тыльной стороной ладони к металлическим частям вальцев, отсутствие перекоса валков визуально, отсутствие посторонних предметов в зазоре валков, на поддоне и траверсах; отсутствие масла и воды на полу во избежание падения; работу вальцев в холостую и остановку; верхние и нижние аварийные устройства с записью в “Журнале проверки устройств аварийного останова оборудования в подразделения ОАО “Нижнекамскшина”; подвод переднего валка механическим путем, подачу холодной воды в слив.
Во время работы. Загрузку резиновой смеси и каучука производить со стороны большой шестерни; не допускать переноса валка, развод и сближение валков при залипании резиновой смеси к валкам, остановить вальцы и снять залипшую резину, вальцевание резиновой смеси начинать с минимального зазора.
По окончанию работы. Остановить вальцы кнопкой “стоп”, прекратить доступ охлаждающей воды в полость валков, убрать рабочее место, почистить оборудование, доложить сменщику, бригадиру о замечаниях по работе оборудования.

б) Показ трудовых приемов мастером.
в) Показ трудовых приемов обучающимися.
г) Предупреждение типичных ошибок.
д) Коллективное составление алгоритма.
е) Сообщение критерий оценок при выполнении работы.
ж) Повторение инструкции по ОТ. и ТБ.
з) Закрепление изученного материала на уроке(по вопросам в форме игры).
и) Повторение организации рабочего места.

III. Совершенствование практических знаний, умений и навыков (текущий инструктаж).

Выполнение самостоятельной работы под наблюдением мастера производственного обучения.

1. Совершение целевых обходов:

а) Первичный:

  • Расстановка обучающихся по рабочим местам;
  • Осмотр организации рабочего места.

б) Индивидуальный инструктаж с целью:

  • Дополнительные разъяснения в работе;
  • Оказание помощи при выполнении задания.

в) Вторичный обход рабочих мест обучающихся:

  • Проверки правильности выполнения трудовых приемов;
  • Оказание помощи при выполнении задания;
  • Выполнение соблюдений правил техники безопасности и электробезопасности;
  • Предупреждение и устранение ошибок.

IV. Применение умений и навыков (заключительный инструктаж).

  1. Сообщить учащемуся о достижении цели урока, в целом группы и обучающимся;
  2. Анализ работы учебно-производственной деятельности обучающихся;
  3. Разобрать допущенные ошибки обучающихся и невыполнения правил ТБ, отметить лучшие работы;
  4. Выставление оценок, их комментарии;
  5. Домашнее задание;
  6. Уборка рабочих мест.

Приложение №1 – тестовое задание.