Дистанционное обучение в работе с одаренными детьми

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, МХК и ИЗО


В настоящее время школьники в сети Интернет проводят много времени в социальных сетях, в играх, не подозревая, сколько ценного времени они тратят, и сколько полезного для себя могут найти.

Работая в школе искусств на художественном отделении, приходится удовлетворять интерес воспитанников к искусству, отвечать на вопросы, затрагивающие выбор профессии, творчество художников. Многие учащиеся готовы заниматься дополнительно и самостоятельно. Именно повышенный интерес детей к предмету побудил меня создать свой сайт www.russvetla.ru. После проведенного устного опроса на наличие компьютера и выхода в интернет у воспитанников, решила применить возможности собственного сайта в обучении и воспитании детей. Для этой цели я создала следующие разделы. (Приложение 1):

  • “Выпускники Новочурашевского художественного отделения”. Воспитательный момент – гордость за целеустремленных и трудолюбивых, талантливых и прилежных детей.
  • “Художественные термины”. Ресурсы Интернета позволяют “оказаться” в самых интересных местах на планете и найти ответы на вопросы, возникающие при изучении теоретических дисциплин.
  • Ссылки на учебные заведения “Куда пойти учиться”. Главная цель – помочь в выборе профессии.
  • Ссылки “Музеи”. Применение цифровых образовательных ресурсов позволяет существенно снизить затраты времени на преподнесение нового материала, дает возможность получить большую отдачу от работы детей в учебное время.
  • Проведение арт-викторин. Возможность оценить свои знания.
  • “Картина недели”. Одним кликом можно попасть на страницы Чувашского государственного художественного музея и поближе познакомиться с творчеством художника. Представленная репродукция картины соответствует времени года или актуальному народному празднику.
  • Слайд-шоу творческих работ. В данном разделе можно увидеть свои работы и оценить рисунки сверстников.
  • “Упражнения для глаз”. Упражнения для улучшения зрения и развития наблюдательности.
  • Результаты одаренных детей. Дает стимул к дальнейшей творческой деятельности, гордость родителей. Стипендиаты, достижения международного уровня, лауреаты всероссийских и победители республиканских конкурсов.
  • “Цитаты и афоризмы об учителях и учениках”. Это информация к размышлению.
  • “Домашнее задание”. Зная код доступа, ученик попадает в раздел и получает домашнее задание. В этом разделе преподаватель размещает ссылки на конкурсы, задания по композиции, презентации для просмотра, объявления. Это особенно актуально, если по каким либо причинам ученик пропустил занятия в школе искусств. В целом этот раздел подходит всем ученикам.
  • “Фотогалерея” победителей творческих конкурсов. Размещение фотографий учащихся в некоторой степени является стимулом к покорению вершин мастерства.
  • Умные мысли мудрых людей об искусстве.
  • “Афиша”. В данном разделе размещаются объявления о персональных выставках учеников, о поступлении в ВУЗ, поздравления.

С начала работы сайта преподавателя наблюдался повышенный интерес родителей обучающихся к обучению и воспитанию в школе искусств. Предлагаемая форма обучения является дополнением в работе с детьми. И не является заменой живого общения. Дистанционное обучение в данной форме развивает интерес к предмету, умение работать с информацией, позволяет подготовиться к творческим занятиям. Использование ИКТ дает возможность ученику самому участвовать в формировании информационного пространства. Особые возможности у детей появляются благодаря созданию преподавателем сайта в Интернете.