Защита исследовательского проекта "Береги честь смолоду"

Разделы: Внеклассная работа


Тип урока: семинарское занятие по обобщению и систематизацию знаний, умений и навыков.

Цель урока: формирование знаний, умений и навыков по защите исследовательского проекта.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • сформировать у учащихся знания, умения и навыки по разработке исследовательского проекта по программе Microsoft PowerPoint;
    • формировать навыки в сочетании с знаниями и умениями, обеспечивающие успешное выполнение исследовательской деятельности;
    • довести уровень знаний, умений и навыков учащихся до следующих показателей: Кα > 0,75, β > 2, γ = 2.
  • Развивающие:
    • развивать навыки публичного выступления защиты выполненного проекта;
    • развивать умение делать выводы на основе полученной информации;
    • способствовать формированию у учащихся группового стиля учебной деятельности;
    • развивать познавательный интерес учащихся к изучению проблем вредных привычек.
  • Воспитательные:
    • воспитать у учащихся негативного отношения к вредным привычкам: курение, алкоголизм, наркомания и убедить их в необходимости активного противодействия им;
    • создать условия творческого межличностного общения в процессе защиты презентации.

Формы организации учебной деятельности: групповая.

Форма проведения: урок-семинар.

Метод обучения: исследовательский.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учебной информации, ее закрепление и применение в новой учебной ситуации, определения уровня достижений учащихся средствами технологии метода проекта.

Методическая цель: применение методов проблемного обучения, элементов педагогической технологии В.П.Беспалько в целях познавательной активизации учащихся.

Методические особенности организации: презентация групповой исследовательской работы.

Материально-дидактическое оснащение урока: ПК, проектор, карточки-задания, эталоны ответов, ведомость учета оценок.

Структура урока

Продолжительность урока (t) – 80 мин.

Этапы урока Уровень усвоения α Продолжительность этапа t Особенности ПД учащихся Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока
I. Организационный момент α0

1 мин.

Дежурный докладывает о готовности группы к уроку.
Готовятся к уроку.
Контроль явки и готовности к уроку
Группа разбивается на 3 малые группы
II. Актуализация опорных знаний и умений

2.1. Реализация мотивационного компонента

 

III. Сообщение темы и цели урока «Защита исследовательского проекта «Береги честь смолоду». (Подведение итогов опережающего домашнего задания)

 

 

 

3.1. Перенос записи в тетради.

α1


α1


α2

 

 

 

 


α2

2 мин.


3 мин.

 

25 мин.

 

 

 

 

10 мин.

 


Информация учащихся о пагубном влиянии алкоголя, курения и наркотиков на организм человека

Внимательно слушают
Ответственные групп называют цель проекта

Каждая группа защищает проект, ей задают вопросы, участники группы отвечают.

С экрана проектора учащиеся записывают в тетради то, что их заинтересовало.

Учащиеся групп оценивают работу других участников
Высказывает суждение о достижении цели урока

 


Поговорка «Береги честь смолоду»

Тема урока: Защита исследовательского проекта «Береги честь смолоду».

Цель урока: формирование умений и навыков по защите исследовательского проекта

Экспертиза проектов

Слушает защиту проекта, корректирует, помогает делать выводы.
На экране демонстрируется проект:

1. «Курение»;
2. «Правда об алкоголе»;
3. «Наркомания».

Помогает анализировать и ставить оценки (Приложение 1)

Ведомость учета знаний

IV. Закрепление изученного материала
Самостоятельная работа:

 

4.1. Мифы о наркомании

 

4.2. Защита работ малых групп

 

4.3. Разминка – задания-пословицы

 

4.4. Работа с карточками заданиями (сюжетно-ролевая игра)

4.5. Защита работ малых групп

 

4.6. Викторина «Кто быстрее?»

 

4.7. Работа с карточками заданиями

 

 

α2

 

α2

 

α2

 

α2

 

α2

 

α2

 

α2


10 мин.


3 мин.

 


5 мин.

 

5 мин.

 

3 мин.

 

3 мин.

 

6 мин.


Учащиеся выполняют задания в 3-х вариантах

Малые группы готовятся, формулируют ответы и заносят результаты заданий каждой малой группы в учетную ведомость

Малые группы задают пословицы другой малой группе по принципу цепочки

Малые группы получают карточки-задания, готовятся, формулируют ответы.

Придумывают ситуацию, когда человека заставляют принять наркотик, алкоголь и сигарету.

Представители малых групп отвечают.

Учащиеся малых групп называют вид наказания за наркопреступления

Малые группы проверяют по эталонам ответов и заносят результаты заданий каждой малой группы в учетную ведомость

Преподаватель раздает задания (Приложение 2). Следит за ходом самостоятельной работы учащихся

 

Каждой малой группе выдается задание, вспомнить и написать пословицы по курению и алкогольным напиткам.

Преподаватель раздает карточки-задания (ситуационные задачи) (Приложение 3), инструктирует учащихся и дает время на подготовку

Преподаватель выслушивает ответы и в необходимых случаях комментирует.

 

Преподаватель задает вопросы. (Приложение 4)

 

Преподаватель дает по три задания каждой малой группе (Приложение 5)

V. Подведение итогов урока
Рефлексия

α1

3 мин.

Представители малых групп озвучивают оценки Преподаватель выставляет оценки по малым группам и благодарит учащихся за работу
VI. Выдача домашнего задания

α1

1 мин.

Учащиеся записывают домашнее задание Выдача домашнего задания.
Готовыми проектами провести классные часы в группах, показать последствия употребления и злоупотребления алкогольными напитками, наркотиками и курением. На следующем уроке послушаем информацию о проведенном мероприятии.

Кα > 0,8