Тема:"Ремонт одежды заплатами"

Разделы: Технология


Цели урока:

  • Познакомить с технологией ремонта одежды обычными и отделочными заплатами;
  • Повысить качество знаний, развивать воображения и творческие способности;
  • Воспитывать аккуратность, бережливость к одежде.

Оборудование урока: Ткань, ткань для заплаты, шаблон, игла ручная, ножницы, наперсток, нитки, утюг.

Наглядные пособия:

  • Формы накладных заплат;
  • Образцы накладных заплат:
  • Выписаны термины: штопка, заплата.

План урока:

  • Постановка творческой задачи.
  • Изучение материала о театральных куклах.
  • Практическое выполнение работы.
  • Подведение итогов. Объяснение домашнего задания.

Ход урока

I. Организация класса на работу:

- приветствие:
- проверка явки учащихся:
- заполнение учителем классного журнала:
- проверка готовности учащихся к уроку:
- настрой учащихся на работу:
- довести до учащихся план урока:

II. Повторение пройденного материала:

  1. Как правильно пришить пуговицы на ножке?
  2. Как правильно пришить пуговицы с дырочками?
  3. А для чего нужна стойка?

III. Изучение нового материала.

Тема нашего урока: “Ремонт одежды заплатами”.

Во время сделанный ремонт одежды удлиняет срок ее носки, а человек в такой одежде всегда выглядит аккуратным и опрятным. Чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии следует приучать себя к бережному отношению к вещам. Нужно своевременно пришивать оторванные пуговицы, зашивать распоровшийся шов или штопать маленькую дырочку, а в случае необходимости и накладывать заплату.

Одежда обычно подвержена механическому воздействию. Это бывает на локтях рукавов, в области колен брюк, низа изделия и т.д. В таких случаях необходимо заштопать или наложить заплату.

Штопать – это заделывать дыру в изделии, переплетая нити, не затягивая края в рубец.

Заплата – это кусок ткани, кожи, нашиваемый на дырявое место для починки.

Заплаты бывают:

  • Вставная заплата – вырезанный лоскут кладут на изнанку, приметывают, подгибают край на лицевую сторону и аккуратно пришивают;
  • Двухсторонняя заплата – накладывают лоскуты ткани на поврежденную поверхность с двух сторон;
  • Накладная заплата – приметывают на лицевую сторону, пришивают петельно-обметочным стежком.

Заплату можно обработать зигзагом на швейной машине, или закрепить с помощью утюга и полиэтилена, который кладут между заплатой и дырой.

Форма заплаты может быть - квадратная, прямоугольная, треугольная, круглая и т. д.

  1. Какую ткань можно использовать для выполнения заплат? (х/б, шерсть, лен, замш, драп, кожу).
  2. Какие простейшие ручные швы вы знаете? (сметочный или вперед иголку, петельный, косой).
  3. Назовите, какие инструменты мы будем использовать при выполнении ручных работ? (игла, ножницы, нитки, наперсток, игольница).

При работе с перечисленными инструментами, мы должны соблюдать ТБ.

IV. Выполнение практической работы.

Выполнение накладной заплаты.

  1. Сложить ткань по месту разрыва, изнаночной стороной во внутрь.
  2. Сметать край разрыва.
  3. Обработать края частыми косыми стежками.
  4. Удалить сметочный стежок.
  5. Приутюжить.
  6. Раскроить заплату выбранной формы.
  7. Наложить ее на лицевую сторону ткани, приметать.
  8. Обшить заплату частыми петельными стежками.
  9. Удалить сметочный стежок.

V. Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Я думаю, что данный урок вам пригодится в жизни. Ведь с помощью полученных знаний, можно дать вторую жизнь стареньким вещам.

Домашнее задание: Выполнить заплату на своей одежде.

Список используемой литературы:

  1. Бузов Б. А. Материаловедение швейного производства – М, 2004.
  2. Першина Л. Ф., Петров С. В. Технология швейного производства – М, 2004.
  3. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор- составитель: Соловьянюк Р. Г.- Бирск, 2004.

Приложение.