Урок немецкого языка по теме "Транспорт". 7-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 7


Цель: введение и активизация лексики.

Задачи:

  • Образовательная: введение и активизация лексики по теме «Транспорт»
  • Развивающая : развитие навыков чтение, говорения, аудирования
  • Воспитательная : воспитание познавательного интереса

Оснащение урока: учебник И. Л. Бим «Schritte – 3», «Hallo Nachbarn» – институт Гёте, 2000г., наглядный материал (карточки),  кассета.

Тип урока: комбинированный

Содержание урока:

Основные этапы

Реализация этапов

Время

Режим работы

1. Вводная часть

 

Guten Morgen!  Setzt euch, bitte!
Фонетическая зарядка. (Приложение 1)

5 мин.

Учитель – класс

2. Основная часть

Учитель: Das Thema unseres Unterrichts ist «der Verkehr». Скажите, пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете?
Учащиеся: водные, наземные, воздушные.
Учитель: Prima! Und welche?
Учащиеся: моторная лодка, корабль, автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, самолёт, вертолёт.
Учитель: Wunderbar!  Sehr interessant!

3 мин.

Учитель – класс

 

 Учитель: Macht alle die Bücher auf der Seite 83 auf. Dima, lies, bitte, die Übung 1. (Ученик читает задание).
Учитель:  Welche Verkehrsmittel kann man in einer Großstadt sehen?  
Учащиеся: перечисляют транспорт по картинкам.

5 мин.

Учитель – класс

 

Учитель: Sehr gut! Lena,  lies  Übung 2.
Лена читает задание на карточке (Приложение 2).
Учитель: вы слушаете  и повторяете слова за диктором.
Учащиеся: повторяют слова за диктором.
Учитель: обратите внимание на информацию: метрополитен  в Москве называется «die Metro», в немецкоязычных странах – «die U – Bahn».
Rita, lies, bitte,    Übung 3.
Учащиеся соединяют слово и картинку.          

8 мин.

Учитель –
класс

 

Учитель: Richtig!  Alisa, lies,  bitte,  Übung 4
Учащиеся: соотносят слова и дорожные знаки в русском и немецком языках и находят различия.

3 мин.

Ученик – учитель

 

Учитель: Anna, lies, bitte,  Übung 5.
Учащиеся: группируют  слова в упр. 1 по их принадлежности к грамматическому роду. (Приложение 3)

5 мин.

Ученик – учитель

 

Учитель: Toll! Dima, lies, bitte,  Übung 6.
Учащиеся: сравнивают значения немецких и русских слов. (Приложение 4)

3 мин.

Класс –  учитель

 

Учитель: Maxim, lies, bitte, die Übung 6.
Ребята, обратите внимание на образование сложных слов в немецком языке и ударение в них. Но  не забывайте, что артикль сложных слов определяется по последнему компоненту (Приложение 5)

3 мин.

Учитель – класс

 

Учитель: Lena, lies, bitte,  Übung 7
Дети самостоятельно образуют сложные слова по образцу, переводят их на русский язык (Приложение 6)

5 мин.

Индивидуально – учитель

3. Завершающая часть

Подведение итогов. Домашнее задание: выучить слова по теме «Транспорт»

5 мин.

Учитель