Занятие в подготовительной группе на тему "Прогулка по Москве"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи: расширить представление детей о столице нашей Родины; закрепить знание детей о достопримечательностях родного города. Воспитывать бережное отношение ко всему, что окружает детей: воспитывать любовь к родному городу.

Материалы: иллюстрации метро, Кремля и Красной площади, памятника Минину и Пожарскому, могила неизвестного солдата и вечный огонь, исторический музей, Третьяковская галерея, театр Образцова.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по нашему городу. А как называется наш город?

Москва – это главный город нашей страны, сердце России. А, как называются жители Москвы? (москвичи).

Москва – город древний и красивый. О нем сложено много песен, стихов, пословиц и поговорок.

Какие поговорки о Москве вы знаете?

«Москва – сердце России».

«Кто в Москве не бывал, красоты не видал».

«Москва людна и хлебна».

«В Москве калачи, как огонь горячи».

«В терему высоко, а до Москвы далеко».

Воспитатель: Ребята, а какой в Москве самый быстрый транспорт? (метро).

Метро не только быстрое, но и красивое. Послушайте стихотворение Н. Саконской «Песенка о метро».

Песенка о метро.
Есть такое чудо,
О нем твердят повсюду.
Придумано не худо,
Устроено хитро:
Плывет и не качается,
Бежит и не кончается.
Где такое чудо?
На метро.

(Дети садятся на стулья, звучит музыка.)

Воспитатель: Мы приехали в самый центр Москвы и оказались у стен древнего Кремля. (Показ иллюстраций).

Как сказал поэт В. Маяковский : «Начинается земля, как известно от Кремля». Отсюда мы и начнем нашу прогулку.

(Входит девочка)

- Здравствуйте!

- Здравствуй, девочка. Откуда ты? Как тебя зовут?

-Меня зовут Оксана. Я приехала в Москву из Киева. Очень много слышала о вашем городе и хотела бы посмотреть, что-нибудь интересное, но не знаю куда пойти.

- Давайте, ребята возьмем Оксану с собой в путешествие. Мы, ведь, тоже хотим посмотреть интересные места в Москве.

- Спасибо, а куда мы пойдем?

- Сейчас мы пройдем через ворота самой высокой башни Кремля. Это Троицкая башня.

(Показать иллюстрации достопримечательностей Кремля).

Оксана: Я много слышала о Кремле, но не знаю, что там есть.

Воспитатель: Ребята, расскажите Оксане, что находится на территории Кремля.

( Дети по очереди перечисляют достопримечательности Кремля и показывают иллюстрации).

- Царь–пушка, Царь – колокол, колокольня Ивана великого, Кремлевский дворец, оружейная палата…

- Оксана: А в оружейной палате только оружие хранится?

- Ребята, расскажите Оксане, что есть в оружейной палате.

(Ответы детей: золотая карета, чаша Юрия Долгорукова, рыцарские доспехи, украшения …)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые башни у стен Кремля.

А какая башня самая маленькая? (Царская).

А самая главная и красивая? (Спасская).

Вот она. ( показ иллюстрации Спасской башни.) На Спасской башне мы видим огромные часы – это куранты.

«Бьют часы Кремлевской башни,
Гаснут звезды, тает день.
До свиданья, день вчерашний,
Здравствуй, новый светлый день».
В. Лебедев – Кумач.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдем к вечному огню.

(Показ иллюстрации Вечного огня).

Воспитатель: Мы находимся у могилы неизвестного солдата, у вечного огня.

Он горит в память о тех солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину от фашистов. Этот огонь не гаснет никогда.

Послушайте стихотворение С. Михалкова.

Над могилой, в тихом парке,
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит.
Здесь солдат российский спит.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдем на самую главную площадь Москвы. Как она называется? (Красная). А почему её назвали Красной? ( От слова - красивая)

Посмотрите вокруг. Что находится на Красной площади? ( Ответы детей).

Посмотрите, какой красивый стоит храм Василия Блаженного. Он построен русскими мастерами по указу царя Ивана Грозного. А, что за памятник находится возле храма? (Памятник Минину и Пожарскому).

Минин и Пожарский защищали нашу землю от польских врагов.

Оксана: А это что за чудный терем? (показывает на иллюстрацию исторического музея).

Дети: Это исторический музей.

Оксана: А что там можно увидеть?

(Ответы детей: старинные вещи – посуда, одежда, украшения и т. д.)

Оксана: А там какая – то река. Как она называется?

Дети: это Москва – река.

Оксана: Ох, что- то я устала. Давайте немножко отдохнем.

Давайте немного поиграем.

Физкультминутка.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь мы продолжим свое путешествие.

Оксана: А какие музеи есть в Москве?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте сейчас опять спустимся в метро и поедем в Третьяковскую галерею.

(Звучит музыка, дети садятся на стулья).

Воспитатель: Вот, мы и приехали. Перед нами Третьяковская галерея.

( Показ иллюстрации).

В этом красивом доме жил Павел Третьяков. У него была огромная коллекция картин русских художников. Все эти картины вместе с домом он подарил Москве, чтобы все люди могли любоваться этими произведениями. Давайте и мы посмотрим на картины.

(Дети рассматривают репродукции)

Воспитатель: А теперь я предлагаю пройтись по улицам Москвы. Чтобы нам было весело, споем песенку.

Песня на мотив «Голубой вагон»

«Любопытный горожанин». (Музыка Шаинского)

Если настроения прочему-то нет,
Если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет
И иду по городу гулять.

Припев: В городе, в городе
Жизнь всегда бьет ключом,
Негода городу нашему скучать.
Здорово, здорово,
И тоска нипочем,

Всё нам о городе хочется узнать.
Почему назвали улицу Тверской,
И Арбат назвали почему?
Льются «почемучки» прям из нас рекой.
Может разберемся что к чему?

Воспитатель: Посмотрите, какое интересное здание. Это кукольный театр имени

С.В. Образцова. В этом театре есть даже музей кукол.

Оксана: А какие еще театры есть в Москве?

(ответы детей)

Воспитатель: Ну, вот и подошла к концу наша прогулка по Москве.

Оксана: Спасибо вам за интересную прогулку, мне пора уезжать.

Воспитатель: А нам пора возвращаться домой. Давайте опять сядем в метро и поедем домой.

(На мольберт выставляются фотографии детского сада.)

Воспитатель: Вот мы и приехали в свой детский сад «Надежда». Вам понравилась наша прогулка? Что мы увидели сегодня? Что понравилось больше всего?

(Звучит песня «Москва» в исполнении Газманова. Дети под марш выходят из зала)