Развитие прыгучести и выносливости на уроках баскетбола. Учебно-тренировочная игра. 8–9-е классы

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи урока:

  1. Развивать физические качества (силу, гибкость, быстроту, выносливость, прыгучесть, координацию движений), проверить физическую подготовленность учащихся.
  2. Поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей.
  3. Воспитание сплоченного коллектива, уверенность в своих силах и способностей.
  4. Воспитание внимательности, дисциплинированности.

Тип урока: Обучающий.

Метод проведения: Индивидуальный, поточный, фронтальный.

Место проведения: Спортивный зал.

Время проведения – 45 минут.

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
1 Вводная часть

1) Построение. Рапорт, приветствие. Сообщение задач урока.

15 мин Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку.
  Инструктаж по Т.Б    
  2) Строевые упражнения

Налево
Направо
Кругом
Дистанция
Интервал

1 мин Обратить внимание на четкость выполнения упражнений.
  3) Ходьба: на носках, руки на пояс; на пятках руки за голову; на внешней и внутренней стороне стопы высоко поднимая колени, руки к плечам (спина прямая, носки оттянуты); в полуприседе. 2 мин Обратить внимание осанку:

спина прямая, плечи расправлены, подбородок чуть приподнят

  Ускоренная ходьба. 1 круг Руки согнуть в локтях. Ходьба перекатом с пятки на носок.
  4) Бег (под музыкальное сопровождение, веселая энергичная музыка): бег гладкий; бег правым боком приставными шагами; левым боком; спиной вперед; бег полькой. 3 мин Ученики бегут в колонну по периметру баскетбольной площадки. Бег ритмичный, плавный переход на приставные шаги.
  Ходьба. Восстановить дыхание. (музыкальное сопровождение. Музыка спокойная, расслабляющая) 1 круг  
  5) О Р У с баскетбольным мячом на месте. (Музыкальное сопровождение, музыка веселая, энергичная, как для аэробики). 7 мин Перестроение в две шеренги на расстоянии 2 метра.
  1. И.п. – о.с, мяч в руках внизу; 1 – мяч поднять вверх, прогнуться; 2 – и.п.
Смотреть прямо, ноги не сгибать.
6 раз Обратить внимание:
1) Максимальное разведение пальцев, шаровой обхват мяча.
  2. И.п. – мяч внизу в руках, ноги шире плеч; 1 – мяч в левую сторону; 2 – мяч вверх; 3 – мяч в правую сторону; 4 – и.п. 6 раз 2) Смотреть прямо, ноги не сгибать.
  3. И.п. – мяч в руках внизу, ноги шире плеч; 1 – поворот туловища влево, мяч перенести влево; 2-й.п.; 3 – то же вправо 6 раз 3) Пятки не отрывать, ноги не сгибать
  4. И.п. – мяч в руках вверху, руки прямые, ноги шире плеч; 1 – наклон влево;2 – и.п.; 3 – наклон вправо. 4 – и.п. 6 раз 4) Наклоны точно в сторону
  5. И.п. – ноги шире плеч, мяч в руках сзади; 1 – наклон вперед, руки вверх; 2 – и.п. 6 раз 5) Выполняя наклон прогнуться, ноги в коленях не сгибать
  6. И.п. – о.с, мяч в руках внизу; 1 – присесть руки вперед; 2 – и.п.; 3 – присесть; 4 – и.п. 6 раз 6) Приседать на носках
По окончании упражнений
Учащиеся раскладывают мячи.
2 Основная часть.
(Небольшая беседа)

А теперь, ребята, давайте вспомним, какие качества необходимы для того чтобы хорошо играть в баскетбол, и для общего развития нашего организма.

(Ребята отвечают)

Правильно ребята вы перечислили.
Итак, давайте мы с вами попробуем поработать над развитием этих необходимых качеств при игре в баскетбол, а так же для сохранения и укрепления здоровья.

 

25 мин

1 мин

 
  1) Прыжковые упражнения с использованием шведской стенки.
Двумя ногами на 1–2 ступенях – девочки
Мальчики на 1–3 ступенях

2) Ноги попеременно левой и правой

3) Прыжковые упражнения через низкое гимнастическое бревно

6 раз Напомнить учащимся о технике безопасности. Демонстрация учителем.
По сигналу учащиеся прыгают с одной ступени на вторую.
При прыжках обратить внимание на правильность прыжков. А так же на правильность дыхания.
Учитель демонстрирует
  – В движении боком меняя ноги, наступая на бревно;
– в движении лицом вперед попеременно меняя ноги, наступая на бревно;
– в движении вперед лицом прыгая двумя ногами;
– вдоль перешагивая, но не наступая на бревно;
– прыгая двумя ногами на бревно;
– два прыжка: низкий и высокий.
По 1 разу  
  4) Учебно-тренировочная игра в баскетбол. С судейством учащихся.   Напомнить учащимся о технике безопасности. Судейство учащихся параллельно с учителем
3 Заключительная часть

Несколько учащихся скамейки. По сигналу все садятся на скамейки. Под спокойную музыку дети отдыхают, восстанавливают дыхание ( дыхание свободное, расслабить все мышцы туловища). Учитель проводит комплекс релаксации.

5 мин

2 мин

Комплекс релаксации.
Ребята садятся в “позу кучера”.

Учитель: “Ребята, закройте глаза. Сегодня был тяжелый день. Вы устали, и вам необходимо восстановить свои силы для свершения новых дел!

Вы находитесь на берегу моря и чувствуете как, расслабляются ваши мышцы, вам становится легко и свободно. Ваше дыхание тоже свободно. Слушайте музыку…

А теперь вы откроете глаза, и вы полны сил для предстоящего дня. Помните, что вы все гениальные дети, и за что бы вы не взялись, вам все по плечу.
ВЫ НАШИ ДЕТИ, ВЫ НАШЕ БУДУЩЕЕ!!!

 

  Построение в одну шеренгу.
Подвести итоги урока.
Благодарность учащихся за урок
2 мин.

 

 
4 Домашнее задание:
Карточки (комплекс упражнений)
Организованный уход из спортивного зала.
1 мин.