Интегрированное занятие "Наша планета Земля"

Разделы: Работа с дошкольниками


Психолого-педагогические задачи:

  • Сконцентрировать внимание детей на теме существования человека на Земле, его основных ценностях.
  • Способствовать элементарному пониманию строения солнечной системы, входящих в неё планет.
  • Дать элементарные представления о том, что существуют разные области земли (моря, озёра, океаны, горы и леса)
  • Воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе.
  • Формировать основы патриотизма.
  • Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования- выдуванием цветной  мыльной  пены из коктейльной трубочки.
  • Закреплять умение рисовать пальчиками.
  • Закрепление обратного счёта от   10 до 0.

Оборудование и материалы:

  • Макет планеты склеенной из 6 -ти листов ватмана.
  • Пластиковые стаканы с гуашью (6 основных цветов)
  • Коктельные трубочки (по количеству детей).
  • Пластиковые тарелки (по количеству детей).
  • Пластиковые стаканы с цветной мыльной пеной (6 основных цветов).
  • Пластиковые ложки (6 штук).
  • Листы тонированной бумаги.
  • Влажные салфетки (по количеству детей).
  • Ведро с водой и тряпкой.
  • Двусторонний скотч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульях поставленных клином.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в космическое путешествие. Я капитан корабля, а вы космонавты.
Мы находимся на космическом корабле. Закройте глаза, сядьте поудобнее. начинаем обратный счет. Ключ на старт!

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0… Пуск!

– Мы поднимаемся высоко в небо. Мы в космосе. Вокруг нас звезды. И что же мы видим?

Показываю плакат «Строение Солнечной системы».

Воспитатель:  Это солнечная система. Самая главная большая звезда - Солнце и вокруг Солнца вращаются планеты. Одна из них наша Земля.
– А какую форму имеет наша Земля? (Шар)
– Земля – это огромный шар и с высоты он кажется голубым. Если мы посмотрим на Землю, то увидим, что большая поверхность Земли голубая.
– Что обозначает голубой цвет? (Реки, моря, океаны)
– Но кроме голубого, есть еще зеленый, коричневый, желтый. Что они означают? (Зеленый – лес, желтый – земля, коричневый – горы)
– Находясь высоко над Землей, мы видим и моря  и леса, и горы. Мы видим, что на Земле есть жизнь – растения, животные, потому что на ней есть вода, воздух, тепло –  эти условия нужны всем живым существам. А что может уничтожить жизнь на Земле? (Подвожу детей к ответу - война)
– Что же такое война? (Ответы детей)
– Да, на войне люди убивают друг друга. Взрывают все вокруг.  От этого страдают не только люди, но и растения, животные. Война может стать причиной гибели нашей планеты.
– Ребятки, давно-давно в нашей стране была Великая Отечественная война,  на этой войне, защищая нашу Родину, погибло 20 миллионов  человек. Четыре  года продолжалась эта война и в 1945 году 9 мая наши солдаты победили и война закончилась. С тех пор 9 мая стал великим праздником – Днем Победы. В этот день поздравляют всех солдат, которые воевали на этой войне. Этих людей называют – ветераны.
– Мы продолжаем наше космическое путешествие. Ключ на старт!

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск!

– Мы прибыли на сказочную планету. Ребята, выходим из корабля. Перед нами поляна, где много цветов. Давайте ляжем на поляну, закроем глазки и отдохнем.

Звучит спокойная музыка.

– Нас окружает море цветов: белые, желтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками. В этом море цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это жители планеты – Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся. Они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой и доброта.
– Мы возьмем это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми. Открываем глаза, встаем и возвращаемся на космический корабль. Ключ на старт!

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск!

– Мы прибыли на следующую сказочную планету.

– Но что такое? На этой планете ничего нет!

Выходит инопланетянин.

Инопланетянин: Я житель этой сказочной планеты. У нас на планете случилась беда. Когда-то наша планета была самой красивой во всей вселенной. Всюду росли деревья, разноцветные цветы и вокруг этих цветов порхали прекрасные бабочки. Но наши жители не берегли нашу планету, воевали, засоряли ее. Портили воздух заводами, машинами и теперь на нашей планете не растут деревья, не порхают бабочки и не цветут цветы.

– Ребята помогите!

Воспитатель: Поможем инопланетянину в его беде? Давайте мы оживим его планету. Нарисуем деревья, цветы и бабочек. Посмотрите как я буду это делать.

Показ приема выдувания цветной мыльной пены из коктельных трубочек прикрепляем двусторонним скотчем рисунки детей к макету планеты.

Инопланетянин: спасибо, вам ребята, большое, за то что вы помогли моей планете. Теперь она стала еще краше и ярче!

Воспитатель:  Нам пора возвращаться на Землю. До свидания  инопланетянин! Теперь возвращаемся на корабль и отправляемся домой. На нашу родную планету Земля. Ключ на старт!

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск!

Воспитатель: Вот мы и вернулись на Землю. Ребятки, как вы думаете, что надо сделать, чтобы жизнь на Земле продолжалась и процветала? (Ответы детей)

– Молодцы, ребята! Нашу планету надо оберегать, охранять и заботиться о ней.