Интегрированный урок социально-бытовой ориентировки и швейного дела по теме "Трудовой договор"

Разделы: Коррекционная педагогика


ТЕМА: Трудовой договор

ЦЕЛИ:

  • Развивать умения использовать знания закона в реальных условиях:
  • Коррекция мышления через специальные задания на классификацию, сравнение и сопоставление;
  • Воспитывать самостоятельность в принятии решения.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с зашифрованными пословицами; кроссворд "договор"; наборы цифр к экспресс - опросу; карточки для игры "расставь правильно"; бейдж для проблемных ситуаций; тексты с готовыми договорами; карточки задания "расторжение трудового договора"; условные деньги для поощрения.

ХОД УРОКА

I. ОРГМОМЕНТ

II. ВВОД В ТЕМУ ( учитель СБО)

1. Современная жизнь общества и отдельной личности немыслим без труда. В пословицах и других формах фольклора народ выразил свое отношение к труду и осуждение праздности. Многие отрицательные качества личности народная мудрость объясняет нежеланием трудиться, склонностью к безделью.

- Задание:1. прочитать зашифрованные пословицы (приложение 1)

2. назвать пословицы, характеризующие положительное отношение к труду

3. назвать пословицы, характеризующие отрицательное отношение к труду.

4. какая пословица подходит как эпиграф к нашему уроку

РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА (учитель швейного дела)

На доске находится пустая сетка кроссворда, учитель задает вопросы, а ученик, назвавший правильно ответ, записывает слово в нужной строке. Рис.1

img1.gif (6837 bytes)

Рис. 1

1. Официальная бумага (документ)

2. Мамы получают на детей денежное (пособие)

3. Дополнительный день отдыха за сверхурочную работу (отгул)

4. Рабочий имеет право на ежегодный :(отпуск)

5. Для поступлении на работу рабочий пишет (заявление)

6. При оформлении на работу работник должен составить:(автобиографию)

7. Денежная оплата за работу

Задание:

- Прочитать слово в цветной рамочке (договор)

Учитель:

  • тема нашего урока " трудовой договор"
  • урок закрепления пройденного материала. В течении урока выясним насколько каждый из вас усвоил данную тему.

Пройдет немного времени и вам придется самостоятельно зарабатывать деньги. А пока вы учитесь в школе, учеба для вас является работой.

Чтобы точно знать качество усвоенного материала, за каждый правильный ответ мы будем вам выдавать символические деньги. А в конце урока каждый сам определит свой заработок.

III. Актуализация знаний.

Экспресс-опрос: (учитель СБО)

Учитель задает вопрос и дает три ответа. Ученики должны поднять номер правильного ответа.

- Обязательно составление трудового договора при поступлении на работу?

1.не обязательно

2 обязательно

3. возможно

- В течении какого времени со дня поступления на работу необходимо заключить трудовой договор?

1. две недели

2.в первый день

3. через месяц

- Сколько экземпляров трудового договора составляют?

1. один 2 два 3 три

- У кого находиться трудовой договор?

1. работника

2 работодателя

3 работника и работодателя

- Кто подписывает трудовой договор?

1. работник

2  работодатель

3 работник и работодатель

- Как называется договор, заключенный на определенный срок?

1.срочный

2.безсрочный

3 долгосрочный

- Какие обязательства принимает на себя работник по договору?

1. работать

2. оплачивать работу

3. предоставлять отпуск

- Указывается ли в договоре режим работы?

1.не обязательно

2. да

3. нет

- Могут ли в договоре установить испытательный срок для несовершеннолетних?

1. нет

2. да

3. возможно

Игра "Ручеек" (учитель швейного дела) (приложение 2)

Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу.

  • На доске два столбика "содержит" и "не содержит"
  • На столе карточки с отдельными словами.

Задание: дети по очереди берут карточки, зачитывают вслух и крепят в соответствующий столбик.

По окончанию проанализировать правильно выполнена работа. Допущенные ошибки разобрать и объяснить.

Решение проблемных ситуаций (учитель СБО)

Обыгрывают два учащихся. Выбранный эксперт указывает на допущенное нарушение (приложение 3).

Работа в парах по карточкам заданиям (учитель швейного дела)

- на карточках пропущены причины расторжения трудового договора по вине работника (приложение 4)

- учащиеся должны заполнить пропущенные сектора

- меняются карточками с соседними партами, выполняют взаимопроверку. Аргументируют свои замечания.

Задание: найти ошибки в составленных договорах (учитель СБО) (приложение 5)

Работа в парах.

- прочитать внимательно договор.

- найти и назвать, какой пункт договора пропущен

IV. Подведение итогов (учитель швейного дела)

Каждый ученик подсчитывает заработанные деньги. На доске фиксируются полученные данные.

Самооценка по суммам условных денежных средств.