Обобщающий урок по алгебре и началам анализа по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств". 10-й класс

Разделы: Математика

Класс: 10


Тип урока: Урок применения знаний, умений, навыков в новой ситуации (Урок систематизации и обобщения изученного материала)

Цель урока:

Образовательная:

  • повторить, углубить, обобщить приобретённые знания по теме решение логарифмических уравнений и неравенств. Вызвать интерес к урокам математики.

Развивающая:

  • развивать логическое мышление учащихся, познавательную активность, развитие умений сравнивать, обобщать, правильно излагать мысли;
  • Развитие логического мышления и интуиции при решении задач и умение работать в проблемной ситуации.

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к предмету, коллективизм, аккуратность, дисциплинированность, чувства собственного достоинства.
  • настойчивость и упорство в достижении цели.

Оборудование:

  • плакат “Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее” (В. Шукшин); меню – задания, раздаточный материал с заданиями.

Ход урока

1.Организационный момент.

Французский писатель Анатоль Франц (1844-1924 гг.) заметил:

“Что учиться можно только весело…..
Чтобы переваривать знания,
надо поглощать их с аппетитом”

Последуем совету писателя – будем на уроке активны, внимательны, будем “поглощать” знания с большим желанием, ведь они скоро вам понадобятся при сдаче ЕГЭ.

Перед вами стоит задача – повторить свойство логарифмов, логарифмические функции, типы, методы и особенности решения логарифмических уравнений и неравенств.

2. План урока.

Звучит тихая музыка.

Функция – это одно из математических и общенаучных понятий. Она выражает зависимость между переменными величинами. Любая область знаний – физика, химия, биология, социология, лингвистика и многие другие – имеет свои объекты изучения, устанавливает свойства и взаимосвязь между этими объектами. Сегодня на нашей встрече в математическом кафе постараемся вспомнить основные свойства логарифмической функции, решение логарифмических уравнений и неравенств используя основные свойства логарифмов.

Вас обслуживают официанты …Учащиеся рассажены за четыре столика.

Вашему вниманию на столах предложено меню. Блюда можете выбирать сами из предложенных. Но наше кафе необычное – математическое, поэтому после каждого блюда каждый столик должен расплатиться (т.е. отчитаться о выполнении задания). Расчёт с вами буду производить я. Наше кафе начинает работу, прошу официантов принять заказы на холодные закуски. Команда выполняет все задания, предложенные в данном разделе.

1) Холодные закуски:

Вычислите устно:

С холодными закусками наши посетители кафе справились.

2) Первые блюда:

Официанты принимают заказы на первое блюдо, а это – работа с тестом (на каждый столик выдаётся тест, после верного решения, учащиеся прочтут фамилии ученых которые были основоположниками логарифма)

Тест с кодированными ответами:

(Ответ: Джон Непер шотландский математик, который впервые предложил использовать запятую, как математический знак и в 1614 г. изобрел логарифм.

(Ответ: Уильям Отред математик, который вместе с Эдмундом Уингейтом в 1620 году изобрели первую логарифмическую линейку, которая до появления карманных калькуляторов являлась неизменным инструментом инжинера)

(Ответ: Эйлер математик, который дал современное определение логарифмической функции в 1748 году и ввел понятие натурального логарифма)

(Ответ: И. Бюрги математик, который первым составил логарифмические таблицы)

3) Вторые блюда: решение уравнений и неравенств

Приступаем ко вторым блюдам. Официанты принимают заказы. Заказ принят, идёт раздача блюд. (Необходимо решить логарифмические уравнения и неравенства)

4) Десерт.

Расшифруйте одно из высказываний французского математика

СД Пуассона. (Необходимо верно вычислить, найти ответ в таблице и получится высказывание)

Жизнь 2 Тремя 8
Двумя 1 Вещами -2
Занятием 5 И 6
Математикой 1/5 Арифметикой 5/7
Преподаванием 4 Её 1/3
Украшается 3 забыванием 10
  1. 161/4=
  2. =
  3. loq55=
  4. loq51/25=
  5. loq232=
  6. 5-1=
  7. 361/2=
  8. loq82=
  9. loq381=

(Ответ: Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием)

5) Домашнее задание: карточки с дифференцированными заданиями.

Подведение итогов работы учащихся. На этом наше кафе заканчивает свою работу. До новых встреч!

6) Итог урока:

Музыка может возвышать или умиротворять душу
Живопись – радовать глаз,
Поэзия – пробуждать чувства,
Философия – удовлетворять потребности разума,
Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни,
А математика способна достичь всех этих целей.