Игра-соревнование "Мир профессий"

Разделы: Общепедагогические технологии, Коррекционная педагогика


Цель: Систематизировать и обобщить полученные знания по теме: "Мир профессий". Формировать интерес к профессиям. Развивать у учащихся навыки межличностных коммуникаций и коллективного взаимодействия. Обогащать словарь учащихся, контролировать звукопроизношение.

Словарь: интервью, пантомима.

Оборудование: таблички, картинки, иллюстрации с изображением различных профессий, плакат с названием игры, рисунки детей, жетончики, микрофоны, напечатанные задания на листах формата А4.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Встаньте, поздоровайтесь с гостями.

Работа за экраном. Имена детей. Индира сядь, Валерия сядь, Азамат сядь.

Индира спроси Ксюшу какое сейчас будет занятие [развитие слухового восприятия].

Ксюша какое сейчас будет занятие?

Сейчас будет занятие по профориентации.

[сопряжённое проговаривание].

Сегодня на занятии будем говорить слитно, внятно, с ударением.

Фонетическая зарядка.

Сегодня будем хорошо говорить звук

[х]

их_а

ху_

ах_е

иха - ху - ахе

Иха -портниха

Ху - художник

Ахе - парикмахер

Художник рисует картины. Портниха шьет платье. Парикмахер делает причёску.

II. Основная часть.

Введение в тему занятия. Объяснение правил игры.

Ребята сегодня мы с вами будем играть в игру: "Мир профессий".

Учащиеся делятся на команды. Учащиеся самостоятельно вытягивают жетончики жёлтого и зелённого цветов. Учащимся предлагается сесть по командам, те, у кого жёлтые жетончики за парты возле окна, те, у кого зелённые жетончики за парты возле стены. Учащимся объясняются правила игры. Правила игры: вам будут предложены семь различных заданий. Чья команда быстро и правильно справится с заданием, получит жетончик. У той команды, у которой в конце игры окажется больше жетончиков победит.

Задание №1.

Собери картинку и узнаете как называется ваша команда.

Кто это? (Учащимся предлагаю разрезные картинки, на одной изображен художник, на второй строитель).

Первая команда "Строители", вторая "Художники".

Задание №2.

Допиши слово (каждой команде предлагается по отдельной карточке).

  • Самолётом правит:(лётчик).
  • Трактор водит :(тракторист)
  • Поезд водит ::(машинист).
  • Нарисует нас :(художник).
  • Сапоги сошьёт :(сапожник).
  • От болезней лечит :(врач).
  • В машине возит груз :(водитель)
  • Строит здания :(строитель)

В школе учит нас :(учитель). Строит здания :(строитель). Красит стены нам :(маляр). Столы делает :(столяр). Песни нам поёт :(певец). Торговлей занят :(продавец). Хлеб выпечет в пекарне :(пекарь). Лекарства выдаст нам :(аптекарь).

Задание № 3.

"Вопрос - ответ"

1. Что лишнее?

а) шофёр;
б) обезьяна;
в) продавец;
г) парикмахер.
а) строитель;
б) почтальон;
в) помидор;
г) повар.

2. Каким инструментом работает повар?

а) сверлом;
б) лопатой;
в) ножом;
г) веником.

Каким инструментом работает парикмахер?

а) кисточкой;
б) ножницами;
в) иглой;
г) градусником.

3. Для чего мы можем пойти на почту? Для чего мы ходим в магазин?

а) купить колбасы;
б) отправить письмо;
в) лечиться;
г) подстричься.
а) удалить зуб;
б) учиться;
в) купить продукты;
г) купаться.

4. Какой из этих предметов может понадобиться художнику?

а) мяч;
б) краски;
в) ножницы;
г) указка.

Какой из этих предметов может понадобиться учителю?

а) весы;
б) мел;
в) расчёска;
г) кастрюля.

5. Где можно получить профессию? Ответы детей. Верно, профессию можно получить в колледже, в техникуме, в училище, в институте, в университете.

Задание № 4.

"Угадай профессию по картинке" Воспитатель показывает каждой команде картинку с изображением профессии, дети называют.

Задание №5

"Пантомима

Воспитатель знакомит детей с термином "пантомима".

ПАНТОМИМА - это театральное представление, в котором действующие лица изъясняются мимикой, жестами и пластикой. Сейчас каждая команда должна вытянуть табличку с заданием, на котором указаны профессии. Одна команда пантомимой должна показать профессию, а другая команда отгадать.

  • Парикмахер, кассир, повар, обувщик.
  • Врач, пожарник, художник, строитель.

Задание № 6.

Расскажи, кем ты хочешь работать, когда вырастешь? Учащимся дома предлагается нарисовать рисунок на тему: "Кем я хочу работать, когда вырасту". Дети выходят к доске с рисунками и рассказывают о своей будущей профессии.

Когда я вырасту я хочу стать ... . Люди этой профессии : .Эта профессия мне очень нравится потому, что: .

Задание № 7.

Возьмите интервью у гостей. (Учащимся предлагается микрофон) Интервью? - это беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.

Ученики подходят к гостям и общаются с ними. Если учащимся трудно начать интервью, можно предложить им образцы вопросов.

Интервью

  • Как вас зовут?
  • Где и кем вы работаете?
  • Вам нравится ваша профессия? Почему?

Спасибо за интервью. До свидания.

III. Итог

Подведение итогов игры-соревнования "Мир профессий".

Посчитайте сколько жетончиков вы заработали?

  • Первое место заняла команда :
  • Второе место заняла команда :

Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

Приложение.