Тематический план работы по формированию экологической компетентности в изобразительной и конструктивной деятельности для детей с ОНР

Разделы: Работа с дошкольниками


Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах нормы. Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Это рисование, аппликация, лепка, конструктивная деятельность, пальчиковая гимнастика. В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи, поскольку она приобретает практическую направленность, а проблемные ситуации способствуют речевой активности. Ребенок опирается одновременно на несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие), что также положительно влияет на речь.

Продуктивная деятельность позволяет решать и коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать такие положительные качества, как самостоятельность и целенаправленность в выполнении работы, усидчивость, настойчивость, умение довести работу до конца, аккуратность, то есть те качества, которые слабо выражены у детей с ОНР. Поэтому, как бы ни выполнил работу ребенок, надо оказать должное внимание результатам его усилий. Похвала, одобрение, как правило побуждают к дальнейшим положительным действиям.

Наблюдая за деятельностью детей, я сделала вывод: что работать с природным материалом, лепить, рисовать, ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.

В данном перспективном планировании (приложение 1) представлены темы увлекательных занятий с детьми с ОНР старшего возраста, по формированию экологической культуры через изобразительную и конструктивную деятельность.

Используемая литература

  1. Е.Ю.Бондарь, Л.Н. Герун. 100 поделок из яиц. Ярославль “Академия развития”, “Академия”, К0, 1981.
  2. З.В. Лиштван. “Конструирование”. Москва “Просвещение”, 1981.
  3. Э.К.Гульяну, И.Я.Базик. “Что можно сделать из природного материала”. Москва, “Просвещение”, 1991.
  4. Г.Н. Давыдова. “Пластилинография”. Анималистическая живопись. Москва, 2007.
  5. Г.И.Перевертень “Самоделки из разных материалов”. Москва, “Просвещение”, 1985.
  6. Н. Алексеевская “Волшебные ножницы”. Москва, “Лист”, 1998.
  7. Л.В.Пантелеева, М. Стноевич-Кастори “Художественный труд в детских садах СССР и СФРЮ”. Москва, “Просвещение” - Белград, 1987.