Конспект урока по ИЗО на тему "Изображение характера животного". 2-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 2


Вид урока: урок-практикум.

Цели урока: познакомить учащихся с техникой “Сухая кисть”, расширяя и обогащая словарный запас детей; развивать фантазию и активные формы воображения учащихся, способствующие лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности; формирование навыков работы с художественными материалами.

Оборудование урока.

Для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, магнитофон.

Для обучающихся: гуашь, альбом, жесткие кисти.

Зрительный ряд.

  • Фотографии домашних животных.
  • Примеры работ учащихся.
  • Слайдовая презентация в PowerPoint.

Музыкальный ряд: К.Сен-Санс. Карнавал животных.

Ход урока

I. Организационный момент.

Подготовка учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

1. Вводное слово учителя, сопровождающее беседой с учащимися.

Добрый день! Здравствуйте. У многих из вас дома живут домашние животные, и сегодня вы принесли их фотографии. Давайте посмотрим на них. Скажите, пожалуйста, а какие они? (Дети отвечают)

Слайд 2

Да, они все разные: у кого собака, у кого-то кошка, есть хомячки, крысы, кого-то зовут Васька, кого-то Кеша Мы все их любим, для нас они самые лучшие, но

поговорим мы сегодня только об одних животных. А вот о каких, мы это узнаем, отгадав загадку:

Слайд 3

Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится...
Угадали? Это - ...

Да, правильно – это кот. Мы сегодня с вами совершим путешествие в необычную страну “Мурляндию”, где познакомимся с жителями этой страны – кошками.

Слайд 4.

Это одни из самых любимых домашних животных. Скажите, а у кого дома живут кошки? А как их звать? А каким они цветом? (Дети отвечают)

Слайд 5, 6

“Кошка”

Когда приходят холода,
Ужасно любит кошка
Прилечь у жаркого огня
Подальше от окошка.
Она лежит, прикрыв глаза,
Мяукает, зевает,
И пламя яркое в печи
Ей тихо подпевает.
А я на старый тюфячок
Прилёг, устав немножко,
Читаю книжку и смотрю
На пламя и на кошку.

Уолтер де ла Мер (пер. В.Лунина)

Вы сейчас видели столько разных кошек. Расскажите мне о них. Чем они отличаются друг от друга? (Дети отвечают)

Правильно, они все разные по цвету, по характеру. Какая-то хитрая, спокойная, веселая, злая и т.д.

А какой характер у ваших кошек? (Дети отвечают)

Очень много художников в своем творчестве обращаются к изображению кошек. При этом они их рисуют по-разному. Но видно, с какой любовью, нежностью они изображают этих пушистых домашних животных.

Слайд 7-9.

Мы сегодня будем рисовать кошек для того, чтобы в нашей стране “Мурляндия” было много жителей. У всех у вас они будут разные и по цвету, и по размерам. У кого-то она будет лежать, у кого – сидеть, но главное они будут разные по характеру: веселые, добрые, злые, ленивые, ласковые, стремительные, и т.д. А как же можно передать характер животного? (дети отвечают). Правильно, через движение и форму тела, стремительного и гибкого, громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего. Через пропорции: размер головы – большая или маленькая, длинные или короткие лапы, большие или маленькие глаза. Через выразительные детали: лохматую или гладкую шерсть, форму ушей, когтей, усов и т.д.

Но прежде, чем мы приступим к выполнению работы, познакомимся с методом “Сухая кисть”. С помощью этого метода все наши любимцы будут пушистыми и мягкими.

Сухая кисть - универсальная техника, что-то между живописью и графикой, работа выполнятся жесткими кистями, которыми наносят на бумагу больше краски, чем воды.

Для работы в технике сухая кисть нам понадобится:

  • кисти (довольно жесткие разных размеров),
  • лист бумаги,
  • немного краски ,
  • палитра или лист бумаги.

2. Объяснение учителя, сопровождающее показом изображения на доске.

Рисуем на бумаге еле заметные контуры карандашом, линии должны быть достаточно тонкими, т.к. слой краски достаточно прозрачный и жирные линии могут через него просвечивать. На этом этапе стараемся не пользоваться ластиком, т.к. при нанесении (втирании) краски могут образоваться комочки.

Когда уловлены общие пропорции, начинаем рисовать красками.

Набираем нужный цвет. Главное, чтобы кисть была практически сухая. Если на кисти осталось слишком мало краски - можно процесс повторить несколько раз. Если краски слишком много, она может испортить всю работу. Наносим на кисть немного краски и кистью проводим несколько раз по палитре (можно использовать бумагу), чтобы краска равномерно расположилась по ворсу кисти. А затем переходим к рисунку, небольшими штрихами наносим краску. Постепенно, как бы втирая краску в бумагу (но без сильного нажима) набирайте тон, переходя от общего к проработке более мелких деталей.

Слайд 10.

III.Самостоятельная практическая работа (под музыку).

Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.

Слайд 11.

IV. Итог урока.

Выставка и обсуждение работ. Выставление оценок, при этом учитывается мнение учащихся.

V. Рефлексия.

  • Вам понравилось на сегодняшнем уроке?
  • С каким методом мы сегодня познакомились?
  • Что является главным при работе с этим методом?
  • А что еще можно нарисовать, используя метод “Сухая кисть”?

И урок мне хочется завершить стихотворением Новеллы Матвеевой “Она умеет превращаться”

Смотри!
Полосатая кошка
На тумбе сидит, как матрёшка!
Но спрыгнет – и ходит, как щука,
Рассердится – прямо гадюка!
Свернётся – покажется шапкой,
Растянется – выглядит тряпкой…
Похожа на всех понемножку.
А изредка – даже… на кошку!
Вероятно, труднее всего
Превратиться в себя самого.

Презентация