Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел". 2-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 2


Цель:

  • познакомить детей с устными приёмами вычислений вида 24+7;
  • продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы;
  • развивать умения решать текстовые задачи;
  • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

Оборудование: слайды, карточки, цифры, кассы, кружочки, интерактивная доска, компьютеры.

План

1. Организация класса.

2 .Устный счет.

Слайд .

Откройте кассы. Приготовьте цифры. Покажи цифрами число.

- Дополни до 10 число 7. (Дети показывают 3)

- Дополни до 10 число 4 (Дети показывают 6)

- Дополни до 10 число 2 (Дети показывают 8)

-Назови разрядные слагаемые числа 34. (Дети показывают 30 и 4)

- Назови разрядные слагаемые числа 72. (Дети показывают 70 и 2)

- Представь в виде суммы число 50, если одно из слагаемых = 10, то другое:.(Дети показывают 40)

- Представь в виде суммы число 70, если одно из слагаемых = 10, то другое:.(Дети показывают 60)

- Послушай и ответь на вопросы:

На базаре наш кошатик Яша накупил себе сапожек.

Сапожки по ножке - себе,
Поменьше немножко - жене,
С пряжками - сыну,
С застежками - дочке.
И все уложил в мешочки.

- Сколько животных в семействе у Яши? (Дети называют 4)

- Сколько разных видов сапожек купил Яша? (Дети называют 4)

- Сколько всего сапожек купил Яша? (Дети называют 8)

3. Постановка проблемы.

Слайд

26+7

Тетради. Запиши в тетради пример.

- Как решить?

4.Введение новых знаний.

(Дети рассказывают)

Слайд.

Дети.

- Разложу первое слагаемое 26 на сумму 20 и 6. Затем к 6 прибавлю 7(учитель показывает на слайде) и прибавлю 20. (На слайде постепенно по мере рассказывания учениками появляется решение примера)

26+7 =(6+7) + 20= 13+20=33

2) Слайд.

- Как еще можно решить этот пример?

Дети. - Теперь разложу 2 -е слагаемое 7.

Учитель.- На какие слагаемые нужно разложить 7, чтобы при сложении с 1-ым слагаемым получилось круглое число.

Учитель показывает на слайде, как постепенно сложить числа.

26+7= 26+ (4+3)=(26+4)+3=30+3=33 (по мере рассказывания детьми появляется решение примера. На слайде это показано.)

4. Закрепление пройденного.

(Класс поделен на группы 5-6 учеников)

  • 1 группа - на доске решает примеры.
  • 2 группа - за компьютерами решает примеры, пройденных видов. Компьютер выставляет оценки.
  • 3-4 группа - по карточкам (карточки двух видов по сложности)

5. Физминутка. (Показывают 3-4 ученика физкультурные упражнения)

6. Повторение пройденного . Решение задачи.

Работа по стр.13 учебника "Математика" Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких.

Учитель - Откройте учебник на стр.13. Посмотрите задание №5а).

а) чтение задачи.

б) разбор задачи. -Что посадили? (Дети отвечают)

- Сколько смородины кустов? (Дети отвечают: 12кустов)

- Сколько малины кустов? (Дети отвечают :26 кустов)

- Какие кусты выкопали? (Дети отвечают: 14 кустов малины)

- Какой вопрос задачи? (Дети отвечают: Сколько кустов смородины и малины осталось?)

в) оформите схему задачи в тетрадь.

г) проверка

Слайд. - У кого такая же схема как у меня на слайде?

- У кого другая схема? Покажи на доске свою схему.

д) дети показывают на доске другие схемы.

е)разбираем: подходит ли схема к задаче?

Учитель.- Запиши решение задачи в тетрадь.

Проверка.

Учитель- Запиши своё решение на доске. (Дети записывают решение задачи на доске)

Учитель - У кого решение как у меня?

Слайд.

(26-14)+12=24

- У кого другое решение?

- Какое другое решение можно составить?

Слайд.(дети проверяют)

(12+26)-14=24

7. Составь задачу. Работа в группах.

Слайд.

Учитель - Составьте задачу по рисунку на слайде: одна клетка - один какой-то предмет.

Дети составляют свои задачи.

Учитель - Расскажи свою задачу.

(Прослушивание задач от группы.)

- Запиши решение задачи в тетрадь самостоятельно.

- Проверка: 9+12+4=13+12=25

8. Итог урока. (У всех на парте кружочки красного, зеленого и фиолетового цвета)

- Кошатик Яша спасибо говорит всем.

Слайд.

- Покажи цветом своё настроение от урока:

  • красный - очень хорошее настроение
  • зеленый - нормальное, спокойное настроение.
  • фиолетовый - плохое настроение.

Дети показывают кружочки.

- Почему у тебя плохое настроение.?(если кружочек фиолетовый)

Презентация к уроку.