План-конспект урока по теме "Графики функций и возможности электронных таблиц"

Разделы: Математика


Цель урока: Отработать построение и решение задач с графиками элементарных функций алгебраическими методами и с помощью электронных таблиц

Задачи:

обучающие:

  • Закрепление практических умений строить графики элементарных функций алгебраическими методами и с помощью электронных таблиц.
  • Развитие практических умений строить графики кусочных функций алгебраическими методами и с помощью электронных таблиц
  • Развитие умений оперировать известными понятиями в конкретной ситуации.

развивающие:

  • Создание условий для развития критического мышления: умения ставить цель и планировать ее достижение; умения работать с текстом.

воспитательные:

  • Создание условий для воспитания целеустремленности, усидчивости.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и отработки навыков.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, проектор, интерактивная доска, компьютеры для учащихся (10-12).

Таблица. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 Организационный момент
2 Актуализация Объявляет тему (слайд 1) и план урока.

Презентация.

Обращает внимание на таблицу умений. (Приложение 1)

(Слайд 2)

Учитель спрашивает какие цели поставили перед собой учащиеся.

Подводит итог определяя общие цели на урок.

Вносят изменения, исходя из выполненной домашней работы. Определяются со своей целью на урок

Озвучивают свои цели

3
3 Основная часть Учитель математики демонстрирует Слайд3.

Задает вопросы. (Приложение 2)

Выполняют задания Проверяют задания.

Итог: корректировка целей на урок.

7
Организуют работу учащихся на два уровня:

1 уровень базовый

2 уровень повышенный.

Учитель математики контролирует и фиксирует результаты выполнения учащимися заданий 2 уровня в карте достижений.

Приложение 3 (Слайд 4)

 

 

 

Учитель информатики повторяет основные этапы построения графиков в электронных таблицах. (Слайд 5)

Учитель проверяет и контролирует выполнение заданий.

 

 

 

2 уровень (повышенный)

Выполняет индивидуальные задания в тетрадях. Приложение 6

Итог: индивидуальная корректировка в таблице умений

1 уровень (базовый)

Слушают пояснение учителя информатики.

Отвечают на вопросы.

Выполняют практическое задание на компьютере.

Итог: индивидуальная корректировка в таблице умений

15
    Организуют работу учащихся на два уровня, меняя виды их деятельности

Учитель математики проверяет (при необходимости консультирует учащихся) и фиксирует результаты выполнения учащимися заданий 1 уровня в карте достижений.

 

 

 

 

 

Учитель информатики обращает внимание на особенности построения графиков кусочных функций в электронных таблицах.

Учитель консультирует и контролирует выполнение заданий.

(Слайд 6)

 

Памятка (Приложение 4)

1 уровень (базовый)

Выполняет индивидуальные задания в тетрадях. Приложение 5

Итог: соотнесение своих результатов построения графиков функций аналитическим способом с результатами построения графиков функций с помощью электронных таблиц

Учащиеся отвечают на вопросы. Называют особенности построения графиков кусочных функций.

Учащиеся выполняют практическую работу в электронных таблицах.

Итог: соотнесение своих результатов построения графиков кусочных функций аналитическим способом с результатами построения графиков кусочных функций с помощью электронных таблиц

15
4 Итог Задают вопросы учителя математики и информатики. Отвечают на вопросы. Рефлексируют.

Сообщают об изменениях в таблице умений.

Сдают карты достижений.

3
5 Домашнее задание Предлагает наборы заданий, ориентирует выбор. Выбирают задания исходя из итогов работы за урок 2