Конспект урока по предмету "Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности" на тему "Одежда. Уход за одеждой"

Разделы: Коррекционная педагогика


Цели урока:

  • закрепление знаний об одежде, ее назначении. Уточнение и активизация словаря по теме “Уход за одеждой”;
  • развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мелкой и общей моторики;
  • формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование:

  • картинки с изображением предметов по уходу за одеждой (утюг, вешалка, гладильная доска, плечики, стиральная машина, иголка с ниткой, щетка, стиральный порошок, швейная машина) (приложение 4);
  • презентация мультфильма “Маша – растеряша”;
  • предметы детской одежды (платье, кофта, носки, брюки, футболка);
  • индивидуальные карточки с заданиями для детей (приложение 3);
  • картинки с различными видами одежды (праздничная, рабочая, спортивная);
  • мультимедийное оборудование;
  • кукла Маша.

Ход урока

1. Оргмомент.

Учитель:

Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

2. Подготовка к основному этапу урока

Учитель: Ребята, давайте вспомним, какими нарядными и красивыми вы пришли на линейку первого сентября: девочки в белых блузках и отглаженных юбочках или сарафанчиках, мальчики в костюмах. А девочка Олечка пришла на линейку в халате и домашних тапочках.

– Ребята, почему вы улыбаетесь?

Дети: Потому что Оля пришла не в той одежде.

Учитель: Правильно. Каждый вид одежды предназначен для определенных целей. В пижаме мы спим, в спортивном костюме – занимаемся спортом, в халате ходим дома, а для школы у нас есть школьная форма (дети рассматривают картинки с изображением людей одетых для разных случаев).

(Приложение 1)

Вывод делают дети: Одежда бывает рабочая, спортивная , парадная.

3. Сообщение темы урока “Уход за одеждой”.

Учитель: А что нужно делать, чтобы одежда долго оставалась нарядной и аккуратной?

Дети: За ней надо ухаживать.

Учитель: Правильно, за ней надо ухаживать. Что значит ухаживать?

Как это делать?

Дети: вешать на плечики, стирать, гладить, чистить щеткой, класть все вещи на свои места.

Учитель: Молодцы ребята. Сейчас я вам предлагаю посмотреть, что происходит с теми , кто разбрасывает свои вещи.

  • Просмотр презентации

"Маша – растеряша" по Л. Воронковой. (Приложение 2)

- Анализ презентации.

Учитель: Кто главный герой этого стихотворения? Как Маша относится к одежде? Что она делает неправильно, и можно ли так относиться к вещам?

Дети: не прибирала свои вещи, разбрасывала их, где попало.

Учитель: Скажите, пожалуйста, среди вас есть такие неряшливые, как Маша?

Дети: нет.

Учитель: Как надо было Маше ухаживать за своими вещами, чтобы не приходилось их так долго искать по утрам, и чтобы никуда не опаздывать?

Дети: убирать вещи на свои места: платья вешать на плечики, носки класть в ящик, кофты и футболки аккуратно сложить и убрать на полку, если грязные брюки, то почистить щеткой для одежды.

Учитель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла Маша, она бросила всю свою одежду в ящик, для того, чтобы вы ей помогли разобрать все вещи, правильно и аккуратно все разложить по местам. Покажите Маше, как правильно надо ухаживать за одеждой. Ребята вы поможете ей? Для начала давайте посмотрим, какие же вещи находятся в ящике, который нам принесла Маша.

Дети: да. В ящике находятся платье, носки, брюки, футболка, кофта .

Учитель: Ребята, вот здесь на карточках написано задание. Каждому из вас я выдам карточку. Прочитайте внимательно. Возьмите тот предмет ухода за одеждой, который, как вы думаете вам понадобится. А Маша будет смотреть на вас и учиться.

Задания на карточках (Приложение 3)

  • Повесить платье на плечики.
  • Почистить брюки щеткой.
  • Свернуть кофту.
  • Разобрать носки по парам.
  • Свернуть футболку.

(Приложение 3) (Для детей не умеющих читать, задание изображено в картинках – индивидуальная работа)

– Практическая работа детей.

Анализ проведенной работы. Опрос детей о проделанной работе.

4. Контроль и проверка знаний.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием и помогли нашей Маше – растеряше. Показали ей, как надо правильно ухаживать за одеждой. А сейчас мы с Машей проверим, все ли из вас запомнили, для чего нам нужны предметы по уходу за одеждой.

Игра “Для чего этот предмет”. По типу “морского боя”: карточки закрыты, дети по очереди просят одноклассников открыть окно с картинкой, и рассказать для чего данный предмет нам нужен. Например: Лена говорит Алене: Алёна, открой, пожалуйста, карточку Б-2. Алена открывает и говорит, следующая загадывает она и т.д.) (Приложение 4)

 

1

2

3

А

Б

В

5. Подведение итогов.

Учитель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Чем мы занимались? Для чего нам с вами надо ухаживать за одеждой?

(Ответы детей)

Учитель: Что вам понравилось на уроке?

– Маша благодарит вас всех за помощь, говорит, что она всегда сейчас будет прибирать свои вещи, ухаживать за ними, чтобы никуда не опаздывать и всегда быть аккуратной, опрятной, красивой как вы. А на прощание она вам всем дарит звездочку с оценкой. (Приложение 5)

Список используемых источников:

  1. Развитие речи. Учебник для специальных (коррекционных) школ 8 вида. 2 класс.– М.: АРКТИ, 2003.
  2. Пргорммы срециальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 0-4 классы, 3-е издание, исправленное. Москва “Просвещение”, 2011.
  3. Презентация стихотворения “Маша– растеряша” по Л. Воронковой составителя Самаркиной Елены на сайте viki.rdf.ru