Конспект образовательной деятельности по развитию речи "В гостях у Винни-Пуха"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, прививать навыки слогового чтения, расширять словарный запас.

Материал:

красивая коробка (посылка), горшочки, мяч, карточки с буквами (около каждой буквы цифры от 1 до 9 и число 10), снежинки с заданиями, декорация леса, снежинки красного, желтого цвета (по количеству детей), сладкий приз, воздушные шарики (ненадутые).

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети: Пасмурная.

Воспитатель: Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

Дети: Грустное, печальное, тоскливое ...

Воспитатель: Что делает человек в таком настроении?

Дети: Скучает, хмурится, иногда плачет ...

Воспитатель: Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки. (Выполняют) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети: Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель: И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети: Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное ...

Воспитатель: Посмотрите, вот что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это посылка. Но кому она предназначена? От кого пришла? Посмотрим вместе. Садитесь поудобнее.

Все садятся в круг, читают.

Воспитатель: Адрес наш, а вот от кого она? Не написано. Вот и конверт. Интересно, что в нем.

Дети: (достав из конверта записку). Смотрите, здесь что-то написано.

Воспитатель (читает:. “Разложите буквы в соответствии с числами - от 1 до 10, и у вас получится слово”.

Дети (по карточкам) составляют слово “Медвежонок”.

Воспитатель: От кого же посылка?

Дети: От медвежонка .

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что он нам прислал. Открываем коробку, а там пустой горшочек, снежинка № 1 и письмо.

“Здравствуйте, ребята! Сорока, моя добрая знакомая, рассказывала, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и вообще - смелые и дружные ребята. Приглашаю вас в лес, в гости. Я приготовил для вас игры, а еще очень трудные задания. Если вы все сделаете правильно, то в конце вашего путешествия горшочек будет полный. Я вас жду. Медвежонок”.

Воспитатель: Задания медвежонка написаны на снежинках, которые пронумерованы по порядку. Что вы решили? Пойдем в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! А вот и первая снежинка. Слушайте внимательно. Вспомните слова, с которыми Винни - Пух ходил В гости, постройтесь друг за другом и в путь.

Дети:

Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро,
Тарам-парам,тарам-парам,
На то оно и утро.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. .. Где снежинка с цифрой 2?

Дети приносят снежинку.

Воспитатель: Где вы ее нашли? На каком дереве? (Ответы) Давайте прочитаем задание: “Вы ходите в детский сад "Теремок", но есть и сказка с таким же названием. Вспомните, кто из животных поселился в "Теремке", назовите их по порядку: кто за кем подходил к теремку - и разложите карточки с изображением животных в том же порядке, а из букв составьте названия этих животных”.

Воспитатель: Дальше пойдем? (Ответы) Тогда ищите снежинку с цифрой 3 (находят снежинку под елкой, там же лежит мяч). Слушайте задание: “Я предлагаю вам игру с мячом "Чей дом?"”.

Дети встают либо по кругу, либо в ряд; воспитатель кидает мяч всем по очереди и задает вопросы.

  • у медведя чей дом? - Медвежий.
  • у зайца чей дом? - Заячий.
  • у волка чей дом? - Волчий.
  • у белки чей дом? - Беличий.
  • у барсука чей дом? - Барсучий.
  • у черепахи чей дом? - Черепаший.
  • у лягушки чей дом? - Лягyшачий.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше. Ой, какой огромный сугроб, в середине отверстие. Кто там может быть? (Предпаложения детей. Воспитатель закрепляет знания о медведе, в том числе о его образе жизни)

А как вы думаете, что может сниться медведю?

Дети: Мед, малина, река, солнце, зеленаятрава ...

Воспитатель внимательно слушает высказывания детей.

Воспитатель: Кто знает, у медведя чей хвост? (Медвежий) Лапа у медведя чья? (Медвежья) Нос у медведя чей? (Медвежий) Шерсть у медведя чья? (Медвежья) Сон у медведя чей? (Медвежий) Походка у медведя чья? (Медвежья) Аппетит у медведя чей? (Медвежий) Идем дальше! Интересно, что еще придумал для нас медвежонок? А где он сам? Как вы думаете? (Предположения детей) Конечно, он спит, и, наверное, очень сладко. Поэтому ходить надо тихо, чтобы не нарушить его покой, не разбудить. А вот и следующая снежинка № 4 - и задание. “Кто помнит, на чем Винни-Пух решил добраться до дупла с медом? (ответы) Верно, я тоже предлагаю взять воздушные шары и надуть их. На что они похожи и какого они цвета?”.

Дети надувают шары, показывают их размер, рассматривают их.

Воспитатель: Смотрите, какой шар у Ани, а какой у Ильи и Т,Д. Если мы пойдем с надутыми шарами по лесу, что может случиться с ними? (Ответы.) Давайте же возьмем за хвостик шары, сдуем их и положим в карман.

Дети сдувают шары со звуком “с-с-с- с-с-с-с!”.

Воспитатель: Где еще снежинка?

Дети: Вон там блестит что-то.

Подходят к снежинке № 5.

Воспитатель: Здесь так много написано ... Слушайте меня внимательно, а то не справитесь с заданием. “Подойдите к бальшому сугробу (стол) и составьте из букв слова (снег, лес, санки, луна, елка, белка, шишка, медведь). Поднимите горшочки и достаньте из-под них картинки, которые соответствуют вашим словам. Посчитайте слоги в своих словах. У кого самое большое количеств слогов в слове, у того в горшочке сладкий подарок”.

Прежде чем забрать подарок, каждый из вас должен составить предложение со своим словом.

Примерные предложения. На небе светит луна. Пришла зима, выпал снег. Дети катаются на санках. По лесу бегает лиса. Белка прыгает по елке. К празднику мы нарядили елку. Сорока летает по лесу. В лесу холодно. Шишка выросла на елке. Медведь спит в берлоге. К празднику всем дарят подарки.

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания медвежонка. Можно теперь открывать горшочек с подарками.

Дети открывают горшочек В нем снежинки двуx цветов и записка: “Если вам понравuлось в моем лесу, если задания показались интересными, возьмите красную снежинку; если было скучно и неинтересно желтую. До свидания”.

Воспитатель: А теперь построимся и отправимся обратно в детский сад. Ну вот мы и вернулись. Ой! С нами прилетела снежинка! Что же на ней написано? (Читает) “Нарисуйте то, что вам больше всего понравилось в лесу, и поместите рисунки на выставку. Медвежонок”. Возьмите альбомы, краски и нарисуйте, чта вам понравилаось, а еще можете нарисовать свое настроение.