Интегрированный урок (развитие речи + логопедия + рисование) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида по теме "На ферме"

Разделы: Начальная школа, Логопедия, Коррекционная педагогика


Коррекционно-образовательные цели.

  • Закреплять знания о домашних животных и их детенышах.
  • Закреплять умение выполнять артикуляционную, пальчиковую гимнастику.

Коррекционно-развивающие цели.

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, используя штриховку в двух направлениях: сверху вниз и слева направо.
  • Развивать произвольное внимание и речь.

Коррекционно-воспитательные цели.

  • Воспитывать любовь к домашним животным.

Методы: словесно-наглядный, игровой.

Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

Развитие тонко координированных движений.

Пальчиковая гимнастика “Гости”.

Ладони сложить вместе. Все пальцы сложить, шевелить мизинцами, затем большими, проговаривая:

– Мама, мама! – Что, что?
– Гости едут.– Ну и что?
Здравствуйте! Здравствуйте!
Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте! Здравствуйте!
Чмок, чмок, чмок!

Педагог предлагает сесть.

– Наши гости после долгой дороги также вместе с вами попьют чаю.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение “Самовар”. Упражнения для губ, щек.

Надувать обе щеки одновременно.

– Ох, каким вкусным чаем мы напоили наших гостей.

II. Работа по теме.

– Ребята представьте себе, что мы находимся на ферме. Что такое ферма? “Ферма” в словаре Ефремовой.

1) Частное крестьянское сельскохозяйственное предприятие на собственной или арендованной земле.

2) а) Специализированное хозяйственное предприятие совхоза или колхоза, занимающееся определенной отраслью сельского хозяйства. б) хозяйство при сельскохозяйственном учебном заведении.

Нас встречают …

– Ой, кто это? Назовите их.

Дети называют домашних животных и их детенышей.

III. Закрепление темы.

Дети рассказывают стихи о природе.

Игра: Кто в домике живет?

Кто в домике живет? Перед вами домики. Учитель предлагает детям разобрать каждому домик-конверт и изобразить животное, которое живет там.

Учитель говорит:

– Ту-тук-тук кто в этом домике живет?

– Му – му – му. Кто бы это мог быть? Это корова.

Кто это? Корова. Расскажи о ней.

– Ме – ме – ме. Кто это? Овечка. Расскажи о ней.

– Мяу – мяу – мяу. Кто это? Кошка. Расскажи о ней.

– Ко – ко – ко. Кто это? Курочка. Расскажи о ней.

Игра повторяется.

Можно предложить повторить чистоговорки.

Ко-ко-ко – кошка любит молоко. Га-га-га – у козы рога. Ха-ха-ха – не поймать нам петуха. Ой-ой-ой – зайке холодно зимой. Хомячку на ухо села муха. Галка села на палку.

Мимические упражнения.

Выразить мимикой. Мимические упражнения (дети показывают друг другу). Неудовольствие хозяйки фермы – Овцы домой, на ферму, не пришли.

Упражнения для мышц шеи.

Опустить голову вниз “Овцы кушают”.

Повернуть голову вправо, влево с произнесением звуков га-га-га. Гуси собираются возвращаться после прогулки к хозяйке фермы, они внимательно изучают своих, никто не отстает.

IV. Практическая работа. Конструирование.

Педагог предлагает собрать картинку домашнего животного из бумаги и поселить на ферму.

Игра “Посели соседей и убери лишних”.

V. Итог урока.

Дети оценивают свои работы и предлагают организовать выставку домашних животных. Закрасить домашних животных, используя цветные карандаши, в двух направлениях: сверху вниз и слева направо (альбом “Домашние животные”).

VI. Домашнее задание. Выучить стихотворение. “Цыплята”. Т.Волгина.

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
“Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!”