Краткосрочный проект по теме "Волшебное путешествие в страну здоровячков"

Разделы: Работа с дошкольниками


Вид проекта:

  • по доминирующему методу: практико-ориентированный;
  • по характеру содержания: ребенок и общество;
  • по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель;
  • по характеру контактов: осуществление как внутри одной возрастной группы, так и внутри ДОУ, в контакте с семьей;
  • по количеству участников: групповой;
  • по продолжительности: краткосрочный (при изучении одной темы)

Участники проекта: дети 3–4 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Цель: Учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Основные задачи:

  • формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
  • обеспечение физического и психического саморазвития.

Актуальность темы:

Дети это наше будущее. Наверное, с этой аксиомой никто спорить не будет. И очень хочется, чтобы это будущее было не только умным и счастливым, но и здоровым. Здоровье будущего ребенка закладывается еще на стадии формирования плода в утробе матери. Помимо всех прочих условий на здоровье ребенка влияет то, в каких условиях проживает его будущая мать. Насколько хорошо она питается, как соблюдает режим дня, насколько благоприятна психологическая обстановка в семье и т.д.

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, за последние десятилетия состояние здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста ухудшилось

Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников и младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителе ..

Задача взрослых – родителей и педагогов – состоит в том, чтобы не только самим оберегать здоровье ребенка, но в том, чтобы ребенок сам заботился о своем здоровье. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.д

Предполагаемый результат:

  • изучение правил личной гигиены,
  • изготовление буклета,
  • выставка рисунков “Если хочешь быть здоров!”

Предварительная работа:

  • Занятия – беседы:

Тема 1. Дружи с водой.

1. Советы доктора Воды.
2. Друзья Вода и Мыло.

Тема 2. Как следует питаться.

3. Питание – необходимое условие для жизни человека.
4. Здоровая пища для всей семьи.

Тема 3. Как сделать сон полезным?

5. Сон – лучшее лекарство.

Тема 4. Как закаляться? Обтирание и обливание.

6. Если хочешь быть здоров.

  • Чтение художественной литературы, русских народных сказок, в которых встречаются нарушения правил личной гигиены и их результативность. Например:

“Мойдодыр” – чтение отрывка стихотворения: “Рано утром на рассвете умываются утята…”;
“Федорино горе” – убежала вся посуда;
“Сказка о микробах”
Григорий Остер “Вредные советы”
С. Михалков “ Про девочку, которая плохо кушала”, “Не спать”. и т.п.

  • Просмотр видео-мультфильмов, мультимедийной презентации.
  • Пересказ знакомых сказок (с использованием приемов сказкотерапии).
  • Творческая мастерская.

Роль родителей в реализации проекта:

  1. Изучение правил личной гигиены.
  2. Чтение сказок, пересказ их ребенком.
  3. Совместное рисование иллюстраций к прочитанным сказкам.

Участие специалистов:

  • Занятия в творческой мастерской с воспитателем;
  • Подготовка к развлечению с музыкальным руководителем.

Работа с воспитателями:

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром;
  • Занятие по ознакомлению с художественной литературой;
  • Занятия беседы по ЗОЖ.

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка рисунков “Если хочешь быть здоров!”
  • “А я умею так…” – из опыта воспитания родителей группы № 4.

Этапы проекта:

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
1-й этап. 1. Формирует проблему (цель): вводная беседа: “ К чему приводит незнание правил личной гигиены, незнание как правильно заботиться о своем здоровье?”

2. Вводит в игровую ситуацию, загадывает загадки.

3. Формирует задачу.

1. Вхождение в проблему – беседуют на предложенную тему.

2. Вживание в игровую проблему – вспоминают ситуации из небольшого жизненного опыта.

3. Принятие задачи – предлагают почитать сказки.

4. Дополнение задач проекта.

2-й этап. 4. Помогает в решении задачи – проводит запланированные занятия, беседы.

5. Помогает спланировать деятельность – намечает определенный план проводимой работы вне занятий.

6. Организует деятельность – заинтересовывает детей, привлекает родителей.

5. Объединение детей в рабочие группы.

6. Распределение амплуа – задания подгрупповые и индивидуальные.

3-й этап. 7. Практическая помощь (по необходимости) – совместная работа с детьми в творческой мастерской. Подбор необходимого материала.

8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

7. Формирование специфических знаний, умений, навыков – просмотр мультфильмов, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы с родителями. Задания на дом с родителями.
4-й этап. 9. Подготовка к презентации. Презентация. Продукт деятельности готовят к презентации.

Презентация.

План работы по проекту.

Подготовительный этап Что необходимо.
Кто отвечает
Сроки выполнения
Побеседовать с детьми.

Тема 1. Дружи с водой.

1. Советы доктора Воды.
2. Друзья Вода и Мыло.

Тема 2. Как следует питаться.

3. Питание – необходимое условие для жизни человека.
4. Здоровая пища для всей семьи.
Тема 3. Как сделать сон полезным?

5. Сон – лучшее лекарство.

Тема 4. Как закаляться? Обтирание и обливание.

6. Если хочешь быть здоров.

Воспитатели  

 

14 ноября

 

15 ноября

 

16 ноября

 

17 ноября

Обсудить с родителями вопросы, связанные с проведением проекта, составить список родителей, желающих оказать какую-либо помощь.

Анкета для родителей “Быть здоровым – это значит…”

Воспитатели родители 14–15 ноября
Составить список необходимого оборудования (фотокамера, фотоаппарат сканер). Воспитатели 14 ноября
Подготовить необходимые книги и электронные материалы Воспитатели 15 ноября
При необходимости провести подготовительные занятия с детьми – участниками проекта. Воспитатели _____
Купить или получить необходимые принадлежности для практических занятий. Воспитатели родители 14–15 ноября

 

Процесс обучения. Что необходимо.
Кто отвечает
Сроки выполнения.
Предварительно просмотреть собранный материал, дать рекомендации по дальнейшей работе. Воспитатели 16 ноября
Организовать выполнение детьми самостоятельных исследований и заданий педагога по теме проекта. Воспитатели 15 ноября
Обсудить с детьми формы представления результатов проектной деятельности. Воспитатели Дети 17 ноября
Сфотографировать участников во время работы по проекту. Воспитатели родители 14–18 ноября
Оценить проведенную работу (оценка педагога, отзывы детей, опрос родителей). Воспитатели Специалисты Родители дети 18 ноября
Поощрения за выполненную работу. Воспитатели Специалисты 18 ноября
Заключительный этап. Что необходимо.
Кто отвечает.
Сроки выполнения
Выразить благодарности всем, кто помогал в проведении проекта. Воспитатели 18 ноября
Вернуть оборудование, книги. Воспитатели Дети 21 ноября
Организовать презентацию итогов проекта. Воспитатели 23 ноября
Продумать план следующих работ на основе проведенного анализа, учесть накопленный опыт. Воспитатели 18 ноября

 

Этап Родители Дети
1-й этап Анкета для родителей “Быть здоровым – это значит…”. Побеседовать с детьми на темы проекта
2-й этап Сфотографировать участников во время работы по проекту. Формирование специфических знаний, умений, навыков – просмотр мультфильмов, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы с родителями. Задания на дом с родителями.
3-й этап Совместно с ребенком нарисовать рисунок на тему проекта.
4-й этап “А я умею так…” – из опыта воспитания родителей группы № 4. Выставка рисунков.

Конкурс потешек.

Схема осуществления проекта.

Игровая деятельность. Игра ТРИЗ “Хорошо – плохо”; Сюжетно-ролевые игры: “Больница”, “Продуктовый магазин”, “четвертый лишний” и т.п.
Социально-нравственное воспитание. Коллективный труд, взаимопомощь друг другу, копилка добрых дел, самоконтроль.
Речь и речевое общение. Творческое рассказывание детей по темам. Обыгрывание различных ситуаций. Отгадывание загадок.
Здоровье и физическое развитие. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные игры.
Коммуникация. Общение взрослого с детьми: союз “Родители– дети”, “Воспитатель – дети”, “Воспитатель – родители-дети”
Познавательное развитие.
Мир, в котором мы живем. Стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности в неожиданной ситуации на улице и дома.
Природа. Закаливание на улице..
Эстетическое развитие.
Художественная литература, мультфильмы. Стихотворения, потешки, русские народные сказки.
Творческая мастерская. Занятия по рисованию по теме; рисование иллюстраций к сказкам.
Дизайн. Выставка детских рисунков;
Оформление приемной группы в рамках проекта.
Презентация. Презентация рисунков. Презентация буклета “ А я умею так…” Из опыта воспитания родителей группы № 4.

Приложение.