Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области "Коммуникация" на тему "Загадки для Винни-Пуха"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Научить детей совместно с воспитателем составлять загадку-описание с использованием схемы-алгоритма на основе технологии проблемного обучения.
  • Уточнить смысл понятия “загадка”.
  • Продолжать учить описывать животное, называя его характерные признаки.
  • Закреплять знания о диких и домашних животных.
  • Воспитывать желание составлять загадки, развивать интерес к составлению загадок-описаний.

Материал: игрушка Винни-Пух, картинки с изображением диких и домашних животных, ширма, схема составления описательного рассказа о животном.

Словарная работа: косолапый

Интеграция: о/о “Познание”, “Физическая культура”, “Социализация”.

Ход занятия

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
Этап I. Постановка проблемы Звучит музыка из м/ф “Винни-Пух”. Воспитатель вносит Винни-Пуха с сундучком. Внимательно слушают песню и отгадывают, что в гости приходит Винни-Пух.
В/П: Здравствуйте, ребята! Я сегодня принес вам волшебный сундучок. Дети здороваются.
– Как вы думаете, что в нем? Ответы детей.
– Хотите узнать? – Да.
– Тогда попросите его об этом вежливыми словами.

Воспитатель открывает сундучок.

Дети просят вежливо.
– Ой, что это? Дети находят картинки с изображением животных, рассматривают их.
В/П: Это игра. Она называется “кто живет в сундучке?”  
– Поиграем? – Да.
– Животные хотят вам о себе рассказать. А вы внимательно слушайте. Если отгадаете, о ком идёт речь, высоко поднимите картинку.

Воспитатель загадывает загадки.

Дети слушают загадки, поднимают картинки с правильным ответом, называют (это…)
– Что нам загадывали животные?

В/П: Молодцы! Как здорово вы отгадали все загадки.

В/П: Я тоже очень хочу про себя загадку, но не знаю, как ее составить.

– Загадки.
– Чего хочет медвежонок? – Хочет про себя загадку.
– Чего не знает? – Не знает, как составить.
– Ребята, поможем медвежонку? – Да.
– Что нам нужно сделать, чтобы помочь медвежонку?

– Нам нужно составить загадку про Винни-Пуха. И для этого надо узнать, как ее составить.

– Нам нужно научиться составлять загадку про Винни-Пуха.
Этап II. Актуализация знаний – Что главное в загадке? Ответы детей.
– Хотите узнать? – Да.
– Давайте обратимся к нашему сундучку подсказок. Мы туда заглядываем, когда перед нами встает трудный вопрос. Открывают сундучок, достают схемы-описания.
Воспитатель достает карточки для составления описания и показывает.

– Наш сундучок подсказывает нам, что сначала надо рассказать о Винне-Пухе, не называя его.

Рассматривают карточки.
– Про кого будет загадка? – Про Винни-Пуха
– Попробуем сделать это вместе. (Воспитатель выкладывает карточки.) Дети смотрят и отвечают.
– Он не птица, не насекомое – он… Животное.
– Живет в лесу, в берлоге, значит… – Дикое.
– По размеру…. – Большое.
– По цвету… – Коричневое.
– Лапы у него косые, значит..... – Косолапые.
– Очень любит есть… – Мед, малину.
Этап III. Выдвижение гипотез – Интересное описание у нас получилось?

– Как же превратить наше описание в загадку?

– Давайте еще раз обратимся к сундучку подсказок.

– Что означает этот знак?

Ответ детей.

Мнения детей.

Дети вежливо обращаются к сундучку, достают знак вопроса.

Ответы детей.

– Значит, чтобы получилась загадка, надо задать вопрос. Какой вопрос? – Кто это?
– Итак, мы с вами предположили, чтобы составить загадку о ком-то, надо рассказать не – называя, и спросить – “Кто это?”  
– Винни-Пух говорит, что пришло время немного отдохнуть. Хотите? – Да.
Физкультминутка

– Мишка, лапки подними!
– Мишка, лапки отпусти!
– Мишка, Мишка, покружись!
– А потом земли коснись!
– И животик свой потри!
Раз, два, три – раз, два, три!!

Дети выполняют движения согласно тексту.
Этап IV. Проверка решений – Винни-Пух, посмотри и послушай, какая загадка о тебе у нас получилась. Дети рассказывают загадку медведю.
В/П: Спасибо, ребята! Мне очень понравилась загадка! Я очень рад! А вы?

– Теперь Винни-Пух мы можем составить загадку не только про тебя, но и про других животных.

Дети радуются.
Этап V. Введение в систему знаний В/П: Ой, было бы здорово, если бы вы составили загадку про моего друга Пятачка! (Достает фотографию). Дети рассматривают фото.
– Ребята, составим загадку про Пятачка? – Да.
– Помните, вы должны (воспитатель показывает на схему) рассказать про Пятачка, но не называть его, а потом спросить, кто это? Дети составляют загадку про Пяточка по схеме.
В/П: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях, ваши загадки. Но мне пора уходить. Очень хочется обрадовать Пятачка.

Прощается и уходит.

Дети радуются, дарят полученные загадки и прощаются с Винни-Пухом.
– Ребята, мы с вами вместе с Винни-Пухом совершили открытие – мы теперь знаем, как составить загадку (показывает схему). Давайте поместим наше открытие в наш уголок открытий! Дети размещают открытие в уголке открытий.
Воспитатель дает детям полученные загадки и схему для составления описания. Дети размещают в альбом открытий.