Психологическая игра для подростков "Полет на воздушном шаре"

Разделы: Внеклассная работа, Школьная психологическая служба


Цель: сплочение коллектива детей, построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

  • Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения детей;
  • Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении поставленных задач;
  • Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов совместной деятельности;
  • Осознание себя командой.

Оборудование: одеяло – 4 шт., 2 обруча, воздушные шарики, веревки – 2 шт. по 50 см., 1 шт. – 1 м, 2 пустые пластиковые бутылки, замороженные футболки и т.д.

Ход занятия

Разминка:

1. «Растопи лед»

Дети встают в круг. Каждый получает по кусочку льда. Задача – как можно быстрее растопить лед. Это нужно делать с помощью рук и рта (можно дышать на лед, тереть в руках).

2. «Волосы»

Задание – Вам необходимо изобразить волосы. Вот несколько примеров того, как можно это сделать.

  1. Лысина – все становятся полукругом.
  2. Крутая лысина – все также стоят полукругом, но посередине танцует один человек.
  3. Шерсть животного – все стоят в шахматном порядке, изображая волосы, а два человека бегают между ними, изображая блох.
  4. Волосы под феном – все изображают будто их сносит.
  5. Волосы панка – все становятся в виде ирокезы и выставляют вверх руки.
  6. Корона – все становятся в круг и соединяют руки наверху таким образом, чтобы получилась корона.
  7. Волосы утром – т.е. полный бардак.
  8. Грязные волосы – все наваливаются друг на друга.

Погружение в игру:

1. Что взять с собой в путешествие?

«Назови слово на букву…»

Команды становятся друг напротив друга. Один из участников называет любую букву алфавита. Участник команды соперников называет предмет на эту букву, который он возьмет с собой в путешествие. Так по очереди, пока каждый участник игры не назовет букву и предмет, который он возьмет с собой. Далее каждой команде предлагается составить список из 10 самых необходимых предметов, вычеркнув ненужные слова.

2. Сооружаем воздушный шар, сигнал о готовности.

Каждой команде предлагается набор: два сшитых между собой одеяла, обруч, воздушные шары, нитки. Участники команды должны соорудить воздушный шар, придумать боевой клич, огласить его, когда шар будет готов.

3. Релаксация.

«Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Вообразите себя, летящими на воздушном шаре. Вы летите. Вы чувствуете, как ветерок нежно овевает вас, ваше тело. Вы парите над землей. Рассмотрите, что находится вокруг вас. Почувствуйте удовольствие от полета…»

Блок 1: Жаркий тропический ветер налетел – нужно охладиться.

  • «Замороженная футболка»

Принимают участие по два человека от команды. Футболки, предварительно намоченные в воде, поместили в морозилку. После того как они заморозились, участники, берут в руки замерзшие, хрустящие футболки и по команде ведущего пытаются надеть их на себя. Кто сделает это первым, тот и победитель.

  • «Опусти конфету».

Принимают участие по три человека от команды. Каждой тройке раздается одна пластиковая бутылка, одна конфета в фантике и 2, 5 м шерстяной пряжи. Для каждой тройки связываются узлом три отрезка шерстяной нити по 50 см и один отрезок длинной 1 м. к концу самой длинной нити привязывается конфета. Каждый участник тройки берет в руки одну из коротких веревочек. Нужно засунуть конфету в бутылку. К длинной веревке прикасаться руками запрещено. Команда, первая опустившая конфету в бутылку побеждает.

Блок 2: Стыковка двух шаров.

  • «Стыковка»

Игра проводится в четверках. Двое участников садятся друг против друга так, чтобы их колени соприкасались, и закрывают глаза. Указательные пальцы правых рук – "космические станции" – они вытягивают навстречу друг другу. Двое других игроков становятся позади сидящих. По сигналу каждый из стоящих участников начинает с помощью словесных команд или прикосновений управлять движениями правой руки сидящего перед ним. Цель стоящих за креслами игроков – свести концы указательных пальцев своих партнеров.

  • «Стыковка – 2»

Участвуют по три человека от команды. Участники ложатся на пол, зажав между головами мяч (воздушный шар) Задача игроков подняться, не выпустив мяча.

Блок 3: Холодный арктический ветер – согреться

  • «Шарики»

Участники, объединившиеся в тройки, получают по воздушному шару, задача – добиться, чтобы шары лопнули, зажав их между своими телами. При этом нельзя наступать на них, использовать какие-либо острые предметы, ногти, детали одежды.

Блок 4: Нужно совершить привал, во время полета все проголодались.

  • «Накорми соседа»

Участвуют по два человека от команды. Один садиться на стул. Второму завязывают глаза, его задача накормить своего напарника помидором, лежащим на столе.

  • «Сочный арбуз»

Участвуют по четыре человека от каждой команды. Игрокам предлагается без помощи рук съесть скибку арбуза

  • «Кот в мешке»

В миску с мукой кладем завернутые в фантик от конфет орехи и только одну конфету. Участники по очереди от каждой команды без помощи рук достают конфеты. Игры продолжается до тех пор, пока один из участников не найдет настоящую конфету.

Блок 5: Путешествие подходит к концу.

  • «Составь рассказ»

Каждой команде предлагается составить рассказ о том, что с ними произошло в путешествии, используя все 10 слов. Которые были отобраны ими в начале игры.

3. Релаксация

«Ваш полет подошел к концу. Вы медленно снижаетесь. Оставьте в памяти те приятные впечатления, которые вам удалось получить, летая над землей. Вот вы мягко коснулись земли. Вернитесь в свой реальный облик. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь»

4. Рефлексия занятия. Подведение итогов

Все участники игры рассаживаются вкруг. Зачитываются составленные ребятами рассказы. Совместное обсуждение занятия: Что понравилось? Что не понравилось? Что мешало? Пожелание участникам игры?

Приложение 1