Планирование и организация работы в летний оздоровительный период "Поиски золотого ключика, или Новые приключения Буратино"

Разделы: Внеклассная работа


Скоро лето - благоприятное время для решения воспитательно- образовательных задач. Работа в летний период имеет свою специфику, потому что дети практически весь день проводят на свежем воздухе.

Успешное проведение летней оздоровительной кампании во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю. Наш детский сад называется "Золотой ключик". Поэтому на педагогическом совете мы решили план летней оздоровительной кампании на 2011 год составить по теме " Поиски золотого ключика или новые приключения Буратино".

В структуру плана входят:

1. Анализ воспитательно-образовательной работы за летний период 2010 года (анализ состояния здоровья детей, % детей нуждающихся в дополнительных оздоровительных мероприятиях; анализ выполнения программы) и перспективы на летний период.

2. Регламентирующие нормативные документы

3. Цель и задачи летней оздоровительной кампании 2011 года.

4. Система мероприятий по реализации поставленных задач.

4.1. Организационная работа.

4.2. Оздоровительная и профилактическая работа.

При планировании оздоровительной работы в детском саду придерживались следующих принципов:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а так же их непрерывное проведение;

- использование простых и доступных технологий оздоровления;

- использование немедикаментозных средств оздоровления;

- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в детском саду санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

4.3.Воспитательно-образовательная работа.

4.4.Методическая работа

4.5.Контрольно-аналитическая деятельность

4.6. Работа с родителями.

Работа с родителями в летний период обладает определенной спецификой. Летом некоторые родители отправляются со своими детьми в другие страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Информация о том, как развивать ребенка летом в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходима каждой семье. Задача педагогов - предоставить такую информацию. В преддверии летнего оздоровительного периода размещаем информацию на участках, верандах, при входе в детский сад. Тематика информации соответствует летнему периоду. В планировании отразили консультации и практикумы, наглядно-информационные формы работы с родителями. На групповых родительских собраниях была представлена презентация плана летней оздоровительной кампании на лето 2011 года, которая получила одобрение.

4.7. Административно-хозяйственная работа

5. Воспитательно-образовательная работа с детьми "Новые приключения Буратино"

Приложения.

- Недельная циклограмма непосредственно-образовательной деятельности.

- Распорядок дня в соответствии с режимом пребывания детей в летний период.

- Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми составлено по тематическому принципу. При тематическом планировании охватывались все стороны развития ребёнка: познавательно - речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое воспитание и оздоровление, социально-личностное.

Дети отправляются на поиски "золотого ключика" с героями книги Алексея. Толстого "Приключения Буратино". При этом они будут сталкиваться с различными препятствиями, станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин и испытаний. В ходе поиска каждый ребенок сможет проявить свои интеллектуальные, физические и творческие возможности.

Для того чтобы лето воспринималось как время наслаждения общением с близкими людьми, как радость коллективного труда, каждый день приходит герой сказки, который встречает детей. Появление и пребывание этих героев в группах варьируется в зависимости от возраста детей, выбранной темы. Герои будут периодически появляться в течение дня или передавать сообщение в форме письма, телеграммы, внезапного сюрприза.

Каждая неделя летнего месяца проходит под своим названием.

Июнь: "День защиты детей", "Неделя хороших манер", "Неделя экспериментов", "Прогулки Буратино по г. Ишиму".

Июль: "Осторожные сказки" Папы Карло", "Наша дружная семья", "Книжкина неделя" вместе с Пьеро", "Лиса Алиса о мире животных".

Август: "Кот Базилио о мире животных", "Спортивная неделя", "Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения", "До свидания, лето!".

Тематический план насыщен развлекательными мероприятиями для детей. Планируемые развлечения, досуги, праздники удовлетворят потребность дошкольников в творческом самовыражении, повседневную жизнь - положительными эмоциями, а как известно, лучше усваивается и запоминается то, что вызывает положительный эмоциональный отклик.

Чтобы общефизическая подготовка на прогулке носила системный характер, распределили различные виды упражнений по дням недели:

Понедельник - различные виды метания, прыжки,

Вторник - задания на развитие двигательных физических качеств;

Среда - игры с мячами, элементы спортивных игр;

Четверг - упражнения на равновесие,ползание, лазание;

Пятница -летние забавы ("День обруча", "День скакалки", классики и т.д.)

Тематический план воспитательно-образовательной работы

Июнь

1-4 День защиты детей
Праздник, посвящённый Дню защиты детей "В поисках Золотого Ключика от страны детства"

Цель: доставить радость, удовольствие от общения друг с другом

Конкурс рисунков на асфальте "Счастливое детство"
Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете
Литературная викторина по сказкам

А.С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

Неделя хороших манер

Литература:

- Шорыгина Т.А.: Этикет для малышей;

- Демидова О.Н. Будьте вежливы всегда

- газета "Дошкольное образование " № 9, 1-15 мая 2011 года

Беседа: "Как вы помогаете взрослым", "Моя любимая игрушка", "Хорошие поступки"
Рассматривание сюжетных картинок "Хорошо - плохо"
Проигрывание этюдов: "Скажи доброе слово другу"; "Назови ласково".
Задание: "как можно : (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить отказать, обратиться)?"
Игры: "Кто больше назовёт вежливых слов" (с мячом)
Чтение литературных произведений, просмотр мультфильма "Маша и медведь"
13-17 Неделя экспериментов
День бумаги.

- Бумажная кукла за пять минут

День дерева
Эксперименты на участке: с водой, песком, лучом света
День мыльных пузырей
20-24 Прогулки Буратино по г. Ишиму
"Летняя олимпиада" - малые олимпийские игры

Цель: выявить способности и интересы детей, воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах

Митинг "Памяти павших"

Цель: воспитывать чувство патриотизма, сопричастности к государственному событию

Конструирование "Наш микрорайон"
Экскурсии по городу, (автобусная, пешие)
Экскурсия к реке Ишим. Знакомство с правилами поведения на воде.
Конкурс построек из песка
27-30 В гостях у Мальвины
Игровая программа "Праздник Детства"
Беседы о здоровье: "Живые витаминки"
Огородик Мальвины
Цветы на клумбах. Экскурсия на цветник
День полевых цветов

Результат:

1. Оформлена "Альпийская горка".

2. Дети знают лекарственные растения.

Июль

"Осторожные сказки" Папы Карло

Литература:

- Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: безопасность для малышей.

- Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет

Познавательная игра по правилам дорожного движения "Красный. Жёлтый. Зелёный."
День здровья

"Юные водители" - физкультурный досуг.

Цель: закрепить технику езды на велосипеде, самокате, знание правил дорожного движения, поведения на дороге

Осторожно - незнакомец
Опасно ли быть неряхой.
Безопасность в нашем доме
Оказание первой помощи при солнечном тепловом ударе
11-15Наша дружная семья
Беседа: "Как и чем можно порадовать близких"
"Театр Мальвины" - досуг
Турнир по футболу среди команд МАДОУ д/с № 9 и МОУ СОШ № 11
18-22 "Книжкина неделя" вместе с Пьеро
Литературная викторина "Приключения Буратино"
Показ разных видов спектаклей
Выставка поделок "Герои любимых сказок"
День загадок.
Экскурсия в детскую библиотеку
25-29 Лиса Алиса о мире животных
Резиновый зоопарк
"В каморке Папы Карло" - музыкально-ритмический досуг

Цель: совершенствовать чувство ритма, упражнение в воспроизведении несложных ритмических рисунков при игре на деревянных муз.инструментах

Наблюдения за животными

Результат:

1. Создан уголок в младшей группе "Резиновый зоопарк"

Август

Кот Базилио о мире животных
Наблюдения за птицами, насекомыми
Праздник друзей Буратино и Мальвины
8-12 Неделя спорта и здоровья
"Мы - туристы" - физкультурный досуг.
Беседы о летних видах спорта

Соревнования по видам спорта:

- метание;

- прыжки;

- бег

Праздник " Мяча и Скакалки"
Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения
Вечер отдыха "Есть глаза у всех цветов"
"В гостях у музыкального Сверчка" - музыкальный досуг
День лекарственных растений
Музыкально-познавательная программа "Угадай мелодию"
До свидания, лето!
Песенки тётушки Тортиллы - досуг на летней поляне

Цель: Развитие выразительности интонации голоса, мимики при разучивании и исполнении детских песен

Конкурс природных уголков группы
фотовыставка "В огороде и в саду я помощником расту".

Результат:

1. Оформлен экологический проект "День цветов"

2. Картотека дидактического материала о животных

3. Гербарии "Зелёная аптека"

Мы убедились, что именно такой вид планирования воспитательно-образовательной работы способствует укреплению контактов между педагогами и специалистами, педагогами разных возрастных групп, педагогами и родителями воспитанников.

Приложение.