Литературная гостиная "Моим стихам… настанет свой черед"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

Задачи:

  1. дать оценку творчеству учащихся представителями городского литературного объединения "Фламинго";
  2. привлечь внимание учащихся к творчеству поэтов Ленского района;
  3. способствовать организации литературного общества в лицее;
  4. воспитывать у подрастающего поколения нравственно - патриотические чувства.

Участники гостиной: учащиеся 5 - 8 классов, представители литературного объединения "Фламинго", учителя.

Оформление зала:

  1. слайды, на которых высвечивается название гостиной, фотографии и стихи участников.
  2. Столики для гостей и участников;
  3. Музыкальное оформление: "Под музыку Вивальди..."

Ход мероприятия

1. Вступление.

(На фоне музыки высвечивается слайд с названием мероприятия)

Ведущий (1)

Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я - поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет,
Ворвавшимся, как маленькие черти,
В святилище, где сон и фимиам,
Моим стихам о юности, о смерти
Нечитанным стихам! -
Разбросанным в пыли по магазинам
(где их никто не брал и не берёт!)
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черёд.

Ведущий (2): Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас сегодня в нашей литературной гостиной. Что же послужило поводом для нашей встречи?

Ведущий (1)

Добрые, смешные и серьёзные, волнующие и заставляющие переживать, пока ещё детские стихи, как первые шаги ребёнка, такие неуверенные и несмышленые.

Ведущий (2) Настало время представить гостей нашей гостиной (идёт представление)

Ведущий (1) На сегодняшний день у нас небольшой круг начинающих поэтов, но мы надеемся, что с каждой встречей этот круг будет разрастаться, приобретёт новые имена, свою традицию, друзей и наставников.

Ведущий (2)

Как пишутся стихи?
Да очень просто!
Из букв составишь нужные слова
И соберёшь в рифмованные строки.
Всё очень просто!
Словно дважды два.

Ведущий (1):

Как пишутся стихи?
Да очень трудно!
Всю душу вывернешь, творя,
Словно на гриф натянутые струны, выдёргивая нервы у себя.

Ведущий (2):

Поставишь точку и не представляешь,
А всю ли душу вытряхнул в стихи?
Как ты, читатель, это прочитаешь?
Дойдут ли строки до твоей души?
Станислав Катков

Ведущий (1):

Слово юным поэтам (Предлагаем некоторые произведения)

1. Дмитрий Ювакаев 5 Б

Дозор

Я нашёл в канаве
Серого щенка,
Я ему на блюдце налил молока.
Он меня боялся,
Жалобно глядел,
Прятался в подвале,
Ничего не ел.
На другое утро
влез ко мне в кровать,
Стал под простынёю
Ноги щекотать.
Пролил у котёнка
Миску молока,
Мама рассердилась:
Выгоню щенка!
Папа мой в газету
Объявленье дал,
Что щенок - овчарка
У мальчика живёт.
Пусть его хозяин
Сам придёт за ним,
А не то считаем
Мы щенка своим!
Я глядел в окошко,
Ждал в дверях звонка.
Не пришёл хозяин
Серого щенка!
Я его Дозором
В тот же день назвал.
Как меня любил он,
Как меня он знал!
Мой щенок весёлый
За лето подрос,
Стал красивый, умный,
Стал хороший пёс.
Папе помогает,
Ходит за газетой.
Полежит он с мамой,
С простынёй своей.
На чужих он лает,
Охраняет дверь.
Почтальон боится
К нам ходить теперь...
Я люблю Дозора,
Он живёт у нас,
С ним уже не скучно,
Лучший он у нас!

2 Лена Фатихова 6 Б

Утро.

Встану летом рано утром
И гулять пойду.
Рада солнцу я и каждому цветку.
Пчёлка села на ромашку и жужжит.
Просит у цветка нектар ей одолжить.
По траве с невысохшей росой
Жук ползёт усатый и большой.
Воробей на дереве сидит и сквозь листья на меня глядит.
Не поймёт никак, кто я такая!
В платьице, без перьев и большая!
Я по- птичьему, конечно, не могу
Но ему бедняге объясню,
Что я девочка, которой он всегда
Спать мешает с раннего утра!

Моя маленькая родина.

Живу я с детства в городе прекрасном
И этот город Родиной зову!
Ничем особым Ленск наш не украшен,
Но он имеет красоту свою:
На островах черёмуха белеет
И опьяняет терпкий аромат,
Могучих елей шапки зеленеют,
И ночи светлые к себе манят.
Здесь улочки тихи и не просторны,
У каждой есть история своя...
Притягивает старыми домами
Микрорайон Седая Мухтуя.
И нет мне в мире города милее,
И нет другой мне Родины в стране,
Лишь здесь просторней дышится,
вольнее.
И не заменит Ленск другое
место мне!

Ведущий (1): Спасибо нашим поэтам.

Мы с удовольствием послушали ваши стихотворения. Они рождены радостью, грустью, любовью к близким и к родному краю.

Ведущий (2): А могут ли произведения рождаться под впечатлением прекрасной музыки, которая ведёт нас в волшебный мир неизведанного?

Ведущий (1):

Попросим рассказать об этом учителя музыки Кириенко Елену Николаевну и её воспитанников.

Учитель музыки Е. Н. Кириенко:

Слово и музыка - два великих начала, две стихии искусства. На протяжении многих веков они непрерывно взаимодействуют, нередко спорят и борются, нередко приходят к согласию и взаимопониманию. Их столкновения и примирения рождают шедевры: песни и романсы, оперы и симфонии.

Если внимательно вслушаться в звучание музыкального произведения, можно представить удивительные картины. Так появились литературные миниатюры.

Ребята зачитывают свои мини сочинения на музыку: П. И. Чайковского Цикл "Времена года. Октябрь. Осенняя песня"; К. Дебюсси "Лунный свет"; С. Прокофьев "Раскаяние"; М. Равел "Игра воды". (Ребята читают миниатюры на фоне музыки)

Поэтический текст способен придать музыке новое звучание; он обогащает её смыслом, оттенками чувств, красочностью, тембром. Поэтому не каждое стихотворение может стать основой музыкального произведения: оно должно быть по - особенному мелодичным и ритмичным, должно состоять из благозвучных слов, которые легко поются.

Стихотворение "Реке" местной поэтессы Носенко мелодичное, его благозвучные слова легко поются, поэтому оно стало открытием для самодеятельного музыканта А. Мамонтова. Так появилась песня о красавице Лене. Вокальная группа девочек исполнит эту песню:

Реке.

Я иду по колено
По упрямой волне.
Величавая Лена
Плещет на ноги мне.
На зелёном откосе
Деревеньки огни.
За деревней покосы
Издалёка видны.

Ветер нивы колышет,
Шепчут ивы листвой.
Плачет птаха чуть слышно
Над уснувшей рекой.

Слушая эту песню, мы понимаем, как много можно высказать в одном небольшом произведении. Хорошая песня - это целый мир.

Ведущий (2): Родители наших ребят тоже пишут стихи. Слово Андреевой Оксане Александровне, которая прочитает своё стихотворение "Якутия".

Я родилась в Якутии, на Лене.
В стране, где от снегов белым-бело,
И слабое имею представленье
О тех краях, где круглый год тепло.

Не видела я, как растёт черешня,
Как стелются пшеничные поля,
Как персики цветут порою вешней -
Их не родит Якутская земля...

Неведома мне прелесть южной ночи,
Морской простор или степная ширь,
Но родины иной душа не хочет,
Меня пленила матушка Сибирь!

Я видела, как сосны рвутся в небо,
Как дремлет под сугробами тайга,
Как кедры вековые в шапках снега
Ветвями подпирают облака,

Как на еловых лапах первый иней
Алмазами сверкает тут и там,
И ленский лёд, от солнца бледно - синий,
Громадами лежит по берегам.

Я видела, как лось, рога раскинув.
Спускается к реке на водопой.
И в двух шагах, за деревенским тыном -
Медвежий след на лужице лесной.

Цветёт в глуши, пушистый и лиловый,
Подснежник - лишь у нас такие есть!
А осенью брусникою багровой
Усыпаны поляны - их не счесть!

Взволнованным черёмуховым цветом,
Как кружевом, одеты берега.
И сочными цветами ярким летом,
Как радугой расцвечены луга.

Здесь белой ночью необыкновенной,
Поёт в тиши якутский соловей...
И нет на свете краше несравненной,
Простой и скромной родины моей!

Ведущий (1): Подошло время выслушать мнение наших гостей. Просим Вас дать оценку творчеству начинающих поэтов, но не судить слишком строго.

Поделитесь, пожалуйста, с ребятами, как вы начинали свой писательский путь, какие стихи были первыми, как они рождались, что подвигло на поэзию? (Выступление гостей, разговор с залом).

Ведущий (2): К сожалению, подошла к завершению наша встреча в литературной гостиной "Моим стихам... настанет свой черёд". Как здорово, что нас всех объединила любовь к поэзии.

Наша встреча - это начало работы литературного клуба в лицее. Предлагаем подумать над названием и эмблемой клуба. Надеемся на поддержку объединения "Фламинго".

Ведущий (1): Дорогие ребята! Хочется надеяться, что и вашим произведениям "настанет свой черёд!". Спасибо всем, кто не остался равнодушным к нашей встрече.

Вместе: До новых встреч!