Имя прилагательное. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Слайд 1

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. Сегодня урок наш будет не обычный, так как на протяжении всего урока с нами будут герои из мультфильма «Вини пух  и его друзья». Так, что давайте постараемся сегодня работать на уроке хорошо и покажем, что мы знаем по теме «Имя прилагательное».

Слайд 2

Цель урока: обобщить имеющиеся знания об имени прилагательном как части речи.

Задачи урока: учить правильному написанию имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, умение работать самостоятельно, воспитывать культуру труда, учить работать в группах, создавая условия для воспитания чувств взаимовыручки, дружбы.

Слайд 3

2. Актуализация знаний

3. Словарный диктант:

Отгадать и назвать признаки предмета, указанные в тексте.

1. Зверь мохнатый, неуклюжий,
не боится зимней стужи, под  корягою   лесною спит под снежной пеленою. (Медведь.)

2. Зимой белый, летом серый. (Заяц.)

Слайд 4

3. Зелёные листочки, жёлтые серёжки, стоит в лесочке на белой  ножке. (Береза.)

4. Этот шарик полосатый очень любят все ребята. С виду он зелёный гладкий, в середине  красный сладкий. (Арбуз.)

Слайд 5

4. Работа в группах

1. Назови пропущенные слова

Имя прилагательное –  это часть речи, которая обозначает ____________  и отвечает на вопросы _______.

Проверка:

Имя прилагательное –  это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Слайд 6

2. Среди данных слов назови только имена прилагательные.

Год, нашёл, глубокий,  окно, крохотный,  малыш,  ласковый, спасатель, красивый, свет, маленький,  красота, кроха, ласкать, день.

Слайд 7

5. Индивидуальная работа

3. Спиши и подчеркни имена прилагательные

Жил на свете очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Однажды пошёл сильный дождь. «У-у! – сказал лисёнок.
– Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком».  Слонёнок обрадовался и стал большим зонтом.

Слайд 8

Физминутка

Слайд 9

6. Работа в парах

Соедини линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся  и надпиши число над прилагательными.

Слайд 10

7. Индивидуальная работа

1. Подбери и назови прилагательные, противоположные по значению:

Смелый –трусливый
Добрый – злой
Кислый – сладкий
Веселый – грустный
Белый – черный
Маленький – большой

Слайд 11

2.«Путаница». Верните прилагательные на свое место (работа в парах)

Заяц (слабый, большой, косолапый);
Медведь (косой, резиновый, круглый);
Мяч (гладкий, трусливый, неуклюжий).

Проверка:

Заяц (слабый, косой, трусливый);
Медведь (большой, косолапый, неуклюжий);
Мяч (гладкий, резиновый, круглый)

.Слайд 12

8. Рефлексия

  • Мне было трудно…
  • Я сомневался …
  • Мне понравилось …
  • Я доволен …

Слайд 13

9. Домашнее задание и оценивание

– Повторить всё о прилагательном.
– Составить и записать рассказ  на тему «Зима»

Слайд 14

Источники:

  1. Поурочные разработки по русскому языку 3кл «ВАКО» 2006г.
  2. Книга для учителя «Я иду на урок» Издательство «Первое сентября» Москва 2000г.
  3. Методическая газета Начальная школа Издательский дом «Первое сентября» 2011г.
  4. Интернет-ресурсы:

Дизайн и графика www.olik.ru
your-way.at.ua