На уроках в афинской школе. 5-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 5


Форма проведения:путешествие команд по классам афинской школы.

Цель урока: повторить и обобщить представление учащихся о достижениях древнегреческой цивилизации.

Задачи урока:

  • развитие у школьников интереса к истории;
  • развитие навыков самостоятельной работы учащихся, в решении познавательных и творческих заданий, умения работать с картой;
  • развитие коммуникативной компетенции (умение работать в группах);
  • развитие культуры выступления, слушания.

Оборудование: презентация – приложение 1,интерактивная доска, карточки №1 (контурная карта), карточки №2 (кроссворд - приложение 2), таблица судейства - приложение 3.

Проведение урока – игры рекомендовано для учащихся 5-х классов при изучении курса истории Древнего мира, раздела №3 Древняя Греция (Всеобщая история. История Древнего мира: Учеб. для 5-го кл. общеобразовательных учреждений / Ф.А. Михайловский – 10-е изд. – М.: Русское слово, 2008.)

Слайд №2, приложение 1. Этапы урока:

  1. Приветствие команд.
  2. Разминка «Стоп! Ответь и пройди!»
  3. Историческая математика.
  4. Историческая география.
  5. Историческая литература.
  6. История.
  7. Подведение итогов урока.
  8. Рефлексия.

Ход урока

Условия: В игре принимают участие учащиеся 5 класса. На уроке перед игрой школьники знакомятся с правилами игры, ее этапами, избирают участников. Играют 4 команды по 6 – 7 человек в каждой, учащиеся выбирают название для своих команд, девиз, капитанов. Учитель вместе с учащимися назначает жюри игры (2 человека) – самых лучших знатоков истории Древней Греции. Итоги конкурсных испытаний заносятся в «Таблицу судейства».

1. Приветствие команд.

Каждая команда встает, называет название, свой девиз.

2. Разминка «Стоп! Ответь и пройди!» Слайд №3, приложение 1.

Для того чтобы войти в афинскую школу командам необходимо ответить на два вопроса (Слайды № 4-11, приложение 1.), которые им задают жрецы Парфенона. Для ответа 1 минута. Правильный ответ - 2 балла. Жюри следит за временем, считает количество правильных ответов. Максимальное количество баллов 4.

Команды успешно ответив на вопросы жрецов Парфенона, отправляются на первый урок в афинскую школу.

3 этап. Первый урок - историческая математика. Слайд № 12, приложение 1.

Команды на листочках записывают исторические примеры и производят вычисления. За каждое правильное решение – 2 балла. Максимальное количество баллов – 6. На выполнение задания дается 5 минут. Жюри следит за временем, считает количество правильных ответов, заносит итоги в протокол.

Члены жюри, оглашает итоги двух первых двух испытаний.

4 этап. Второй урок – историческая география. Слайд № 24, приложение 1.

Команды получают карточки № 1 (контурные карты), цветные ручки и выполняют задания. За каждое правильное решение – 2 балла. Максимальное количество баллов – 6. На выполнение задания дается 5 минут. Жюри следит за временем, считает количество правильных ответов, заносит итоги в протокол.

5 этап. Третий урок - историческая литература. Слайд № 13, приложение 1.

Командам предлагается назвать номер ячейки, после чего высвечивается предложение, в котором содержится факт биографии «великого» грека. За правильный ответ – 3 балла. Если команда дает ответ после второй подсказки, то получает 2 балла. Ответ после третьей – 1 балл.

Максимальное количество баллов за конкурс – 6. Жюри считает количество правильных ответов, заносит итоги в протокол.

Члены жюри, оглашают результаты четырех испытаний.

6 этап. Четвертый урок - история. Слайд № 23, приложение 1.

Команды работают над заполнением карточки № 2 (кроссворд). Время выполнения – 5 минут. Каждый правильный ответ – 0,5 балла. Максимальное количество баллов – 4. Приложение 2.

7 этап. Подведение итогов урока.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов в игре, объявляется победителем и награждается «Золотыми медалями» и отличными оценками. По одному лучшему игроку из других команд получают соответственно серебренные или бронзовые медали и отличные оценки.

8 этап. Рефлексия.

Проводится на уроке. Учащиеся отвечают в тетради на предлагаемые вопросы.

Что у меня во время игры получилось лучше всего?

К чему мне стремиться?