Урок-размышление по теме "Свойства квадратного корня"

Разделы: Математика


Краткая характеристика выставочного экспоната

Экспонат: 1

Название: Урок-размышление по теме: «Свойства квадратного корня».

Назначение: урок разработан с целью углубления, систематизации и обобщения знаний, что в конечном итоге ведет к осознанию системы изученного материала, а также отслеживание общей результативности проводимых мероприятий, их конечного эффекта. Такая форма урока будет способствовать возникновению положительных эмоций, повышению интереса к предмету, созданию на уроке атмосферы творчества. Данный урок – заключительный по теме: «Свойства квадратного корня» с использованием элементов проблемно – исследовательской, личностно ориентированной и игровой технологий, технологии уровневой дифференциации. Такая форма урока стимулирует критическое восприятие и усвоение материала, заставляет задуматься о проблемах, которые волнуют окружающий нас мир.

Цели: создать условия для повторения и обобщения знания о свойствах квадратного корня на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала; побудить интерес к изучению предмета через установление причинно-следственных связей между предметом математика и темой «Наркомания», профилактика «Наркомании», воспитание уважительного отношения к мнению других.

Задачи:

  • Учебная – формировать навыки самоконтроля, прочное освоение темы «Свойства квадратного корня», дать учащимся представление о наркомании как о факторе разрушающем здоровье;
  • Развивающая – развитие критического мышления, памяти, внимательности, умения работать с дополнительной литературой;
  • Воспитательная – развитие познавательного интереса через усиление мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе, умения отстаивать свою точку зрения, направленную на сохранение здорового образа жизни и негативного отношения к наркотикам, формирование умения сказать «нет».

Тип урока: урок обобщение по теме: «Свойства квадратных корней»

Форма урока: интегрированный урок – размышление с использованием компьютерных технологий

Методы обучения: обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной работы по практическому применению знаний

Основные приёмы используемые на уроке: метод проектов, проблемные ситуации, разноуровневые тесты с последующей самопроверкой, практическая работа, игра

Формы работы: парная, индивидуальная, игровая

Оборудование: ПК, карточки с тестами, ключи к тестам, презентации PowerPoint, интерактивная доска.

План урока

  1. Организационный момент. Физкультминутка.
  2. Домашнее задание.
  3. Мотивационное начало урока. Работа в парах.
  4. Объяснение темы урока. Историческая справка( сообщение ученика).
  5. Вступительное слово учителя
  6. Этап всесторонней проверки знаний (обобщения, систематизации).
  7. Работа устно. Фронтальный опрос.
  8. Самостоятельную работу по вариантам
  9. Доклад ученика
  10. Игра
  11. Вступительное слово учителя
  12. Защита проекта «Наркотики вокруг нас»
  13. Игра «Я скажу наркотикам НЕТ!»
  14. Самостоятельная работа по уровням с последующей самопроверкой
  15. Игра: «Кто быстрее поднимется по лестнице?»
  16. Подведение итогов урока. Анализ успешности овладения новыми знаниями и способами деятельности

Ход урока

Этап

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время
(мин.)

Мультимедийное сопровождение

І

Организационный момент.

Физкультминутка.

Приветствие. Учитель предлагает упражнения на снятие напряжения с позвоночника и шейного отдела позвоночника Вслед за учителем делают соответствующие упражнения

1

Музыкальное сопровождение

Домашнее задание Инструктаж по выполнению уровнего домашнего задания (15.1–15.4 (в, г) – 1 уровень, 15.10–15.14 (в, г) – 2 уровень, 15.28–15.30 (в, г)) – запись на доске.

– Откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание. Как вы помните, домашнее задание является уровневым, напомните, пожалуйста, уровень І на какую оценку, а уровень ІІ и уровень ІІІ?

А можно переходить от одного уровня к другому? Посмотрите есть ли у вас вопросы по домашнему заданию? (если вопросы возникают учитель рассматривает подобный пример)

– Молодцы, а теперь отложим дневники на край стола.

Запись домашнего задания в дневники.

Отвечают на поставленные вопросы учителя (уровень І на оценку 3, уровень ІІ на оценку 4, уровень

ІІІ на оценку 5, можно переходить от одного уровня к другому).

Вопросы по д/з

1–2

 

ІІ

Мотивационное начало урока.

Работа в парах

Ребята, сегодня мы работаем последний урок над темой «Свойства квадратного корня».

Определите цель нашего урока. Мне очень интересно, с какой целью вы пришли ко мне на урок? (учитель подводит итог целей, которые поставили учащиеся)

Итак, я попрошу вас открыть ваши тетради, записать сегодняшнее число и тему урока.

Чтобы плодотворно работать на уроке, нам с вами потребуется теоретические знания перенести на практику, поэтому предлагаю вам повторить определение и свойства квадратного корня в парах

Самостоятельная постановка целей урока (– повторить определения квадратного корня; – повторить свойства квадратного корня; – узнать что-то новое по теме; – разобрать то, что осталось непонятным .

Записывают в тетрадях число и тему урока.

– в парах рассказывают определения и свойства квадратного корня, затем оценивают друг друга и заносят оценки в карту отметок

2

Приложение 1, Слайд 1

ІІІ

Объяснение темы урока.

Историческая справка (сообщение ученика).

Я бы хотела продолжить наш урок словами венгерского, швейцарского и американского математика Дьёрда Пойа «Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия».  

3

Слайд 2

  Обратите внимание на формулировку темы урока, а как вы думаете, само понятие квадратного корня – это древнее открытие или современное? Если это древнее или современное открытие, то где и когда оно было открыто – ваши предположения. Замечательно, давайте попросим пролить свет истины …(ученик) который приготовил доклад по этому вопросу Высказывают свои предположения

класс делится, дети предлагают гипотезы – древнее открытие во времена Пифагора, – в древней Греции, Китае, Индии…, современное открытие 19в.

– сообщение учащегося по теме: «Квадратный корень» (см. Приложение 1)

 

Слайд 3

Слайд 4

IV

Вступительное слово учителя Сегодня ребята мы весь урок будем работать под девизом «Я выбираю жизнь!» Как вы думаете, почему я выбрала именно этот девиз на сегодняшний урок? (учитель подводит итог высказываний учащихся)

Вы правы, что сегодня мы поговорим ещё об одном очень древнем открытии, которое очень сильно повлияло на весь мир в целом, но что это за открытие, мы узнаем чуть позже.

Высказывают свои предположения – наш урок будет связан не только с математикой, но и с темой здоровья, а может с каким-нибудь древним понятием

1

Слайд 5

V

Этап всесторонней проверки знаний (обобщения, систематизации).

Работа устно. Фронтальный опрос.

Я предлагаю вам выполнить следующее задание, которое поможет нам повторить свойства степени с натуральным и дробным показателем, а также узнать таинственное слово, о котором мы поговорим чуть позже.

После каждого ответа учитель проверяет согласие или не согласие всего класса (поднятая рука-согласие, опущенная – нет).

– Какой буквы не хватает в данном слове, правильно – буквы Я, я не поставила её в это слово не случайно так как хочу чтобы вы понимали, что всё зависит от выбора самого человека.

По желанию учащиеся решают задания из таблицы в результате получают слово «Наркомани…»

Не хватает буквы Я.

5

Слайд 6

  Сегодня мы затронем очень сложную тему, мы поговорим о «Наркомании». Что же такое наркомания? Наркомания – патологическое влечение к приему наркотических средств.
Термин "наркотик" происходит от греческого глагола "narkoo", что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным.
   

Слайд 7

Самостоятельную работу по вариантам Предлагаю вам самостоятельную работу по вариантам, решив которую, вы узнаете зашифрованное слово, которое поможет двигаться дальше. Выполняют самостоятельную работу по вариантам.

Вывод – слово Исток

5

Слайд 8

Доклад ученика – Итак, чтобы понять само слово «Наркомания» нам нужно рассмотреть исток, начало.

Я предлагаю вам послушать сообщение …(ученик)

Доклад ученика

3

Слайд 9-10

Игра А теперь немного отдохнем и поиграем.

Я попрошу выйти ко мне одного ученика, он пригласит к себе двух человек, эти двое пригласят каждый ещё двух, так очень быстро поднялся на ноги весь класс.

Вот так же быстро и распространяется болезнь 21 века.

Ученики выполняют просьбу учителя

1

Слайд 11

Вступительное слово учителя Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны.

Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел.

Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов – люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % – школьники.

Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15–17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11–13 лет. Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

Именно школы и места массового развлечения молодежи, в первую очередь дискотеки, являются сегодня основными местами распространения наркотиков. За три года наркомания среди детей и подростков выросла почти в 6 раз.

Ученики слушают

и смотрят слайды

5

Слайд 12

  В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма.    

Слайд 13

  При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.

Наркоман – раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать "зависимым".

   

Слайд 14

  Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны.

ПОМНИТЕ!

У людей, принимающих наркотики, рождаются дети-уроды или нежизнеспособные дети.

   

Слайд 15

Защита проекта «Наркотики вокруг нас» А теперь предлагаю вам познакомиться с результатами опроса 9–11 классов, выполненные группой учащихся нашего класса. Командир группы защищает проект по теме «Наркотики вокруг нас», результаты

2

Слайд 16,17

Игра «Я скажу наркотикам НЕТ!» Учитель благодарит группу учеников за выполненный проект.

Я бы хотела, чтобы вы умели сказать: «Нет наркотикам», поэтому предлагаю вам вытянуть каждому листочек и громко по очереди прочитать, как можно сказать нет человеку предлагающему наркотики.

Дети вытягивают листочки и по очереди читают.

1

 
  Вывод: ПОМНИТЕ! За незаконное хранение, употребление, распространение и склонение к употреблению наркотиков следует уголовное наказание.

Ст.228, Ст.229 ,

Ст.230

   

Слайд 18

Самостоятельная работа по уровням с последующей самопроверкой Предлагаю учащимся выполнить самостоятельную работу по уровням с последующей самопроверкой (дети сами определяют какой уровень им выполнять) Выполнение уровневой самостоятельной работы с последующей самопроверкой

5

Слайд 19

Игра: «Кто быстрее поднимется по лестнице?» А так как мы с вами спортсмены и выбираем здоровый образ жизни предлагаю вам очень быстро забраться по лестнице. Работаем в четверках.

Обсуждаем результат

Дети работают в четверках, сигнализируют о сделанной работе.

2

Слайд 20

VI

Подведение итогов урока. Анализ успешности овладения новыми знаниями и способами деятельности Организация обобщения для самостоятельного подведения итогов, оценка активности работы на уроке учащихся, анализ листа самоконтроля Вместе повторяют «Мы выбираем жизнь»

Анализ работы на уроке:

«Мы узнали…», «Мы повторили…», «У нас не получилось, или осталось не понятным…»

Определение успешности:

«Понравилось, потому что…», «Не понравилось, потому что…», «Было легко, потому что…»

2

Слайд 21