Стихотворение "Весна" (автор А.Плещеев)

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • закреплять навыки слитного, плавного чтения;
  • активизировать мыслительную, творческую деятельность;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • развивать положительные эмоции;
  • следить за произношением, развивать слуховое восприятие;
  • способствовать укреплению здоровья детей;
  • воспитывать любовь к природе.

Оборудование: учебник «Литература - хрестоматия 5 кл.1часть, «Школьный словарь», лото «Птицы», картина «Весна» И. Левитан, карточки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Настройка аппаратуры

- Встаньте.

- Сядет тот, кто назовет (с) времена года.

- Сядет тот, кто назовет (с) весенние месяцы.

- Назовите (с) какой сейчас месяц?

- Вы готовы к занятию?

- Какое у вас настроение?

II. Фонетическая зарядка.

- Будем говорить хорошо, слитно, с ударением.

«Белое покрывало
На земле лежало.
Лето пришло
Оно все сошло».

- Что это? (Снег)

- Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, грязный, твердый, мягкий, синеватый, хрупкий)

- Что мы делали?

III. Сообщение темы занятия

- Марк, как ты думаешь, какая тема занятия.

- Я думаю, что тема занятия стихотворение «Весна», автор Алексей Плещеев.

- Спросите у меня, что мы будем делать.

- Сегодня будем составлять рассказ по картине, играть в лото, читать стихотворение, отвечать на вопросы.

1.Работа по картине.

- Будем составлять рассказ по картине. Перед вами картина Исаака Левитана «Март». Дополним предложения, и у нас получится небольшой рассказ по картине.

«Стоял теплый (весенний день). Чистое (голубое небо) сверкает на солнце. Рыхлый синеватый снег (стал грязным). (Белоствольные березы) тянутся к небу. Высоко на ветке дерева (висит скворечник). Скоро (прилетят птицы).

- Вместе прочитаем рассказ.

2. Дидактическая игра «Птицы»

(с) Будем играть.

Проверка.

- Оля, проверь у Тани.

- Марк, проверь у Жени.

Физминутка для осанки.

3. Работа с книгой.

- Откройте книгу. Найдите стихотворение. Скажите, какая страница?

Чтение воспитателя.

- Послушайте, я прочитаю.

Чтение учащихся.

- Оля, Марк и Женя будут читать «про себя», а Таня – «вслух».

- Когда будете читать, подумайте, о чем говорится в стихотворении, и какие слова не понятны.

Физминутка для глаз.

- О чем говорится в стихотворении? (В стихотворении говорится о пробуждение природы весной)

- Какие слова не понятны?

4. Словарная работа.

Повеяло – Подуло (Открыть окно)

- Ребята, подойдите, пожалуйста, к окну. Что вы чувствуете? ( Я чувствую свежий чистый весенний воздух)

Засвищут – Запоют (Запись пение птиц)

- Что вы слышите? (Я слышу пение птиц)

Лазурь – Синева

- Откройте «Толковый словарь» и найдите и прочитайте значение этого слова.

Миновала – Прошла

- На следующем занятии мы продолжим работать над стихотворением.

- Какое у вас настроение? Оно изменилось?

IV. Итог занятия.

- (с) Что мы делали?

- Женя, как ты говорил и работал на занятии?

- Оля, как ты думаешь, как говорила и работала Таня.